Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:20, контрольная работа
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением .
Введение………………………………………………………………………..3
1. Бюджетный процесс в РФ…………………………………………………4
2. Региональные налоги. Налог на имущество организаций………………
Заключение……………………………………………………..
Библиографический список
Введение…………………………………………………………
1. Бюджетный
процесс в РФ………………………………………………
2. Региональные налоги. Налог на имущество организаций………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список
Введение
Бюджетный
процесс - это регламентируемая нормами
права деятельность органов государственной
власти, местного самоуправления и участников
бюджетного процесса по составлению, рассмотрению,
утверждению и исполнению бюджетов всех
уровней и государственных внебюджетных
фондов, а также по контролю за их исполнением1.
Бюджетный процесс строится в соответствии
с Бюджетным кодексом РФ.
Участниками бюджетного процесса являются:
В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.
Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается: прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов; приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; общий объём расходов; верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; нормативная величина резервного фонда; дефицит или профицит федерального бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может: 1) Предоставить законопроект в согласительную комиссию (состав: совет федерации, правительство, Госдума); 2) Вернуть в правительство на доработку; 3) Поставить вопрос о доверии правительству.
Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает: - приложение к Федеральному закону, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам; программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; программа государственно - внутренних и внешних заимствований;
В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.
После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ3.
Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:
Органы
представительной власти рассматривают,
утверждают и контролируют исполнение
федерального бюджета.
Органы исполнительной власти составляют
и исполняют бюджеты, представляют отчеты
об их исполнении. Банк России разрабатывает
основные направления денежно-кредитной
политики, обслуживает счета бюджетов,
выполняет функции генерального агента
по государственным ценным бумагам. Органы
государственного контроля контролируют
исполнение бюджетов и государственных
внебюджетных фондов, проводят экспертизы
проектов бюджетов и целевых программ.
Главный
распорядитель бюджетных
Региональные налоги – обязательные платежи в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ.
Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся:
Рассмотрим более подробно один из региональных налогов – налог на имущество организаций (предприятий).
Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая
налог, законодательные (представительные)
органы субъектов Российской Федерации
определяют налоговую ставку в пределах,
установленных настоящей
Налогоплательщиками являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения5.
Не признаются налогоплательщиками:
Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе как основные средства.
Объектами
налогообложения для
Объектами
налогообложения для
Не являются объектами налогообложения:
Налоговая база для исчисления налога определяется самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества. Учитывается по его остаточной стоимости. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации, - по инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сведения об инвентаризационной стоимости необходимо сообщать в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) объектов в налоговый орган по местонахождению объектов.
Если
фактическое местонахождение
Налоговым периодом является календарный год. Отчетным периодом – I квартал, полугодие, и 9 месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
К примеру,
Законом Мурманской области от 26 ноября
2003 г. №446-01-ЗМО в зависимости от категории
налогоплательщиков установлены ставки:
0,3%, 1% и 2,2 %.
Налоговые
льготы.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации
и учреждения уголовно-
2) религиозные
организации - в отношении имущества,
используемого ими для
3) общероссийские
общественные организации
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);