Автоматизированная информационная система налоговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе поставлены следующие цели:

- раскрыть понятие, сущность Автоматизированной информационной системы;

- охарактеризовать информационное обеспечение налоговой службы;

- провести исследования;

- охарактеризовать этапы создания АИС «Налог»;

-представить выводы и предложения о проделанной курсовой работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ 5

1.1. Особенности и цели налоговой службы РФ 5

1.2. Структура налоговой службы РФ 6

1.3. Функциональные задачи, решаемые налоговой службой 7

ГЛАВА 2. АИС «НАЛОГ» 15

2.1. Сущность, задачи и цели функционирования АИС «Налог» 15

2.2. Этапы создания АИС «Налог» 19

2.3. Информационное обеспечение АИС налоговой службы 21


ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 28


ВЫВОДЫ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая_работа_по_налогам_и_налогообложению.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

 
       
Федеральное агентство по образованию

ГОУ «Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет»

Чебоксарский  институт экономики и менеджмента (филиал)

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и  аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по курсу  «Налоги и налогообложение»

на тему: «Автоматизированная информационная система налоговой службы» 
 

  
 
 
 

  

                            Выполнила

                            студентка 3 курса  очного отделения 

                            специальности 080105(3) «Финансы и кредит»

                            Петькова Анжелика Владимировна

                            Подпись студ._______ 
 

                            Проверил преподаватель:

                            Дмитриева Алина  Георгиевна 
 

Чебоксары

2008 

СОДЕРЖАНИЕ

 
 
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ                                                                                       5

     1.1. Особенности и цели налоговой службы РФ                                        5

     1.2. Структура налоговой службы РФ                                                         6

     1.3. Функциональные задачи, решаемые  налоговой службой                  7

ГЛАВА 2. АИС «НАЛОГ»                                                                               15

    2.1. Сущность, задачи и цели функционирования  АИС «Налог»           15

    2.2. Этапы  создания АИС «Налог»                                                             19

    2.3. Информационное обеспечение АИС  налоговой службы                   21 

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ  АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ                      ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ                                                               28 

ВЫВОДЫ                                                                                                           30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                32 
 
 

 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность данной темы обусловлена тем, что автоматизированная информационная система налоговой службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; со вместимость всех элементов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами; системность; декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность мо дернизации элементов системы, их адаптацию к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации; однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных.      

   АИС при минимальных затратах ручного  труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и различных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей, как в программном, так и в информационном аспекте.           

   Существенным  требованием являются разработка и  функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных про грамм, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и т.д. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, системы управления базами данных (СУБД), формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т. д.

      В данной курсовой работе поставлены следующие цели:

- раскрыть  понятие, сущность Автоматизированной информационной системы;

- охарактеризовать  информационное обеспечение налоговой  службы;

- провести  исследования;

- охарактеризовать  этапы создания АИС «Налог»;

-представить  выводы и предложения о проделанной  курсовой работе.    

 
        
        
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ 

1.1. Особенности  и цели налоговой службы 

        Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

         Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

          Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой службы. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов. 
        Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. 
        Для создания автоматизированной информационной системы налоговой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями.
 
 

1.2. Структура  налоговой службы РФ

 
       
Структура и состав системы управления налогообложением России соответствуют ее административно-территориальному делению. Налоговая служба построена таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинаковый набор задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных. 
        Первые уровни Государственной налоговой службы состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство и контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления, т. е. налогоплательщиками (как юридическими лицами — предприятиями и организациями, так и физическими лицами — населением) осуществляет 3-й уровень. Как показано на рис. , низовым уровнем являются налоговые инспекции районов, городов без районного деления и городских районов. Они осуществляют следующие функции: 
        • контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет; 
        • учет плательщиков налогов и платежей в бюджет; 
        • обеспечение правильности исчисления налогов и платежей и контроль за своевременностью их поступления в бюджет; 
        • проверка достоверности и контроль за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расчетов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет; 
        • взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законодательства; 
        • наложение финансовых санкций, предусмотренных законодательством за его нарушение, и обеспечение правильности их применения; 
        • составление, анализ и представление в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей в бюджет; 
        • составление, анализ и представление вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности; 
        • ведение в установленном порядке делопроизводства и другие функции.
 
 
 

1.3. Функциональные  задачи, решаемые налоговой службой

 
        Каждому уровню налоговой  системы соответствует свой состав  функционального обеспечения. Так,  на втором уровне можно выделить  следующие основные функциональные подсистемы:

• подготовка типовых отчетных форм;

• контрольная деятельность;

• методическая, ревизионная и правовая деятельность;

• аналитическая  деятельность Государственной налоговой инспекции (ГНИ);

• внутриведомственные задачи.

          Подсистема подготовки типовых отчетных форм связана с формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих типовые виды деятельности ГНИ регионального уровня в части сбора различных видов налоговых платежей и контроля за этим процессом. 
        Контрольная деятельность, прежде всего, предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Государственный реестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а в реестре физических лиц хранится информация о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах, а также уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц. К контрольной относится и деятельность по документальной проверке предприятий. 
        Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Государственной налоговой службы РФ. В этой подсистеме осуществляются сбор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций и касающейся правильности применения налогового законодательства. 
        Аналитическая деятельность ГНИ включает анализ динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработка рекомендаций по его усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций и др.

К внутриведомственным  задачам относятся задачи, обеспечивающие деятельность аппарата ГНИ.

Для третьего уровня характерен свой состав функциональных подсистем:

• регистрация  предприятий;

• камеральная проверка;

• ведение  лицевых карточек предприятий;

Информация о работе Автоматизированная информационная система налоговой службы