Анализ налоговой системы Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 07:07, контрольная работа

Описание работы

Первая особенность Итальянского налогового законодательства, состоит в том, что согласно Конституции страны (Costituzione della Repubblica Italiana), государство не имеет права изменять налоговое законодательство после принятия бюджета государства на год, в течение всего срока его действия (ст. 81 Конституции ИР). Второй особенностью является принцип прогрессивности налоговых отчислений (ст. 53 Конституции ИР), то есть большие доходы облагаются по большим ставкам налога. Кроме того (в отличие от России), в Италии законодательно закреплен принцип превалирования прямых налогов над косвенными.

Содержание

§ 1. Общие сведения о Италии
§ 2. Налоговая система Италии

Работа содержит 1 файл

Домашнее задание.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ  НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ 
 

По дисциплине «Налогообложение предпринимательской  деятельности» 
 

Тема  задания: «Анализ налоговой системы  Италии» 
 
 

      Выполнил: студент ИНиМЭ, Предпринимательство, V-1

      Хоменко Андрей Игоревич

      Руководитель: старший преподаватель

      Гроссу  Вячеслав Семёнович 
 
 
 

Москва, 2010 

    Содержание

    § 1. Общие сведения о  Италии

  Основано 2 июня 1946

  Официальный язык Итальянский

  Столица Рим

  Крупнейшие  города Рим, Милан, Неаполь, Турин

  Форма правления  Парламентская республика

  Президент Джорджо Наполитано

  Премьер-министр  Сильвио Берлускони

  Территория 69-я в мире

  • Всего 301 230 км²

  • % водной поверхн.  2,4

  Население

  • Оценка (2009) 60,231,214 чел. (22-е)

  • Плотность 199,8 чел./км²

  ВВП

    • Итого (2008) $1,801 трлн.  (10-й)

    • На душу населения  $39 565 

  Ита́лия (итал. Italia [iˈtaːlja], официальное название — Италья́нская Респу́блика (итал. Repubblica Italiana)) — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Страна названа по этнонимуплемени италики

  Граничит  с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км), со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией — на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км).

  Занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. 
 
 
 

  Экономика Италии

  Преимущества: конкурентоспособный и довольно креативный средний класс. Задает моду во всем мире в области дизайна производства и продукции, одежды и бытовой техники. К ведущим фирмам относятся Fiat (автопром), Montedison (производство пластмасс), Olivetti (коммуникации), Benetton (одежда). Высокопроизводительное сельское хозяйство и производство продукции для туристов, известные дома мод.

  Слабые  стороны: государственный дефицит  и рост долга все ещё велики. Малый прирост экономики, неэффективная  сфера услуг, которая интенсивно приватизируется. Неравное распределение  благосостояния между богатым Севером  и бедным Югом, где безработица в 3 раза выше. Недостаточная налоговая дисциплина, улучшающаяся в последнее время. Относительно малые, ориентированные на международную конкуренцию предприятия. Сильная зависимость от импорта энергоресурсов.

  Италия  — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Преимущественно индустриальный и высокоразвитый север и бедный, аграрный юг. Валовой национальный продукт на душу населения 30000 долларов в год. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, химическая и нефтехимическая, лёгкая и пищевая. Италия входит в число крупнейших производителей и поставщиков на мировой рынок автомобилей, велосипедов и мопедов, тракторов, стиральных машин и холодильников, пишущих и счётных машин, радиоэлектронной продукции, промышленного оборудования, стальных труб, пластмасс и химических волокон, автомобильных шин, а также готовой одежды и кожаной обуви, макарон, сыра, оливкового масла, вина, фруктовых и томатных консервов. Крупное производство цемента, натуральных эссенций и эфирных масел из цветов и фруктов, художественных изделий из стекла и фаянса, ювелирных изделий. Добыча пиритов, руд ртути, природного газа, калийной соли, доломитов, асбеста.

  В сельском хозяйстве преобладает  растениеводство. Основные культуры —  пшеница, кукуруза, рис (1-е место по сбору в Европе; свыше 1 млн т. в год), сахарная свёкла. Италия — один из крупнейших в мире и ведущий в Европе производитель цитрусовых (свыше 3,3 млн т. в год), томатов (свыше 5,5 млн т.), винограда (около 10 млн т. в год; свыше 90 % перерабатывается в вино), оливок. Развиты цветоводство и птицеводство.

  Италия  — крупнейший район международного туризма (свыше 50 млн человек в  год). Туризм в Италии является одним  из ведущих секторов экономики и  составляет 12 % от ВВП. На долю Италии приходится 5,6 % от мирового туристического рынка. По этому показателю страна занимает 3-е место в ЕС после Франции и Испании.

  Денежная  единица — евро.

  Структура занятости населения

  Общая численность экономически активного  населения: 24.86 миллиона (на 2007 г.)

  Сельское хозяйство — 4 %, промышленность — 31 %, третичный сектор — 65 %.

  В настоящее время региональные диспропорции Италии в структуре занятости  населения заключаются в следующем:

  1. Различия между Северо-Западным  и Северо-Восточным регионами  сохраняются незначительные. Процент занятых в промышленном секторе в этих регионах абсолютно одинаковый. Различия наблюдаются лишь по числу занятых в третичном секторе и сельском хозяйстве. Северо-Западный регион традиционно является более развитым регионом, в котором, раньше сформировалась мощная промышленность (здесь находится главный промышленный треугольник Италии Милан-Турин-Генуя). Северо-Восточный же регион приобрёл свою промышленную структуру после 1970-х годов, когда в нём были построены мощные предприятия алюминиевой промышленности, энергетики, нефтепереработки и нефтехимии.

  2. Центру традиционно были присущи  средние показатели по стране, и этот регион считался переходным  между индустриальным севером  и аграрным югом. В настоящее  время Центр также сохранил  эти срединные позиции, но ранее разрыв между Северными районами и Центром был более значителен, чем в настоящее время. Можно сказать, что сейчас распределение занятых по секторам экономики в Северном и Центральном регионе почти одинаковое. Только лишь по показателю занятых в третичном секторе Центральный район значительно опережает своих северных соседей (на 8—11 %). Это увеличение числа занятых в третичном секторе происходит за счёт района Лацио, который является столичным и в котором, естественно, наблюдается самая высокая по стране доля занятых в сфере услуг. В двух районах Центрального региона (Тоскана и Умбрия), показатели по-прежнему остаются примерно такими же, как и в среднем по стране, но это не сглаживает слишком высокого показателя в третичном секторе района Лацио.

  3. Южную часть Италии, которая, может  быть разделена по физико-географическому  принципу на два региона (островной  и полуостровной) предлагается  разделить несколько иначе. Проводя  анализ занятости в секторах  экономики юга Италии, можно сделать  вывод, что здесь, по аналогии с северной частью, также могут быть выделены юго-западный и юго-восточный регионы. Между западным и восточным регионами юга (в отличие от северных) не наблюдается такого единообразия в распределении числа занятых по секторам экономики. Так, Юго-Западный регион отличается от Юго-Восточного более выраженным преобладанием в структуре занятости третичного сектора экономики, а в Юго-Восточном районе развит больше индустриальный сектор. И объединяющим Юго-Западный и Юго-Восточный регионы является очень высокий показатель занятых в аграрном секторе, 7 % и 9 % соответственно, что примерно в 2 раза выше, чем в среднем по стране. Надо отметить, что показатель занятости в аграрном секторе ещё в 1995 году составлял в Юго-Западном регионе 11 %, а в Юго-Восточном — 12 %.

  Таким образом, Центр по показателям занятости  в секторах экономики «подтянулся» к северным регионам, а юг улучшил  свою структуру занятости за счёт наращивания количества занятых  в третичном и индустриальном секторах и соответственного сокращения занятых в аграрном секторе. Это даёт основания выделять в современной Италии «двойственную» структуру занятости населения. К первой части этой структуры можно отнести регионы Северо-Запада, Северо-Востока и Центра, а ко второй Юга.

  Из-за небольшой территории и высокой плотности населения, в современной Италии остро стоит вопрос переработки отходов (См. Мусорный кризис в Италии).

  Италия  по своему экономическому уровню занимает промежуточное положение между  наиболее экономически развитыми странами и странами со средним уровнем развития производительных сил. Так же как и в других высокоразвитых странах, в Италии промышленность является ведущей сферой экономики, хотя в ней занята меньшая часть экономически активного населения, чем в интенсивно и непропорционально растущей сфере услуг. Стоимость промышленной продукции превышает стоимость продукции сельского хозяйства, в которое ежегодно вкладывается меньше капитала, чем в промышленность. Промышленные изделия резко преобладают и в итальянском экспорте. Значительная часть национальных богатств Италии находится в руках монополий, большинство из которых входят в число крупнейших концернов капиталистического мира. Они господствуют в химической и электротехнической промышленности («Монтэдисон»), в автомобильной (ФИАТ), а также в резинотехнической («Пирелли»). В то же время в стране существует великое множество средних, мелких и мельчайших фирм, главным образом в легкой и пищевой промышленности, а также в производстве бытовой электротехники, оборудования для переработки синтетических материалов, в некоторых подотраслях станкостроения. Начиная с 70-х годов заметна тенденция к сокращению крупных и повышению роли мелких и средних фирм и предприятий. Итальянское государство активно и в различных формах вмешивается в экономику страны: его специализированные органы участвуют в акционерных обществах в качестве держателей контрольного пакета акций, создаются промышленные предприятия в соответствии с различными государственными программами. Государство стало крупнейшим в стране предпринимателем. Особенно сильны его позиции в энергетике, металлургии, судостроении. Ему принадлежат также многие предприятия легкой промышленности. Национализированы и крупнейшие банки. По темпам развития государственный сектор превосходит развитие итальянской экономики в целом. В современных условиях вмешательство государства в экономику не сводится к тому, чтобы помогать отдельным монополистическим объединениям развивать наименее прибыльные или требующие особенно больших капиталовложений отрасли. Основная цель государственного вмешательства — обеспечить непрерывность процесса воспроизводства. Новой важной особенностью развития государственно-монополистического капитализма в Италии стало общенациональное долгосрочное программирование хозяйства, отражающее возросшую степень концентрации и централизации производства и капитала, усиление монополизации и огосударствления экономики.

  Мировой кризис обострил многие экономические  проблемы в Италии. По размерам дефицита бюджета и государственного долга  Италия входит в пятёрку «лидеров» зоны евро. Так, соотношение государственного долга к ВВП Италии там больше 100%. Сильвио Берлускони и его министр финансов Джулио Тремонти представили план по спасению экономики. Главная задача этого плана,по словам политиков — не допустить в Италии повторения «греческого сценария» и спасти евро.

  Данная  программа спасения итальянской  экономики предполагает замораживание  зарплат и отсрочку выхода на пенсию госслужащих, сокращение финансирования региональных администраций, а также ужесточение контроля за уклонением от уплаты налогов. Итальянская оппозиция считает, что, как и в других странах, одобривших подобные меры, виновники нынешнего кризиса останутся безнаказанными.

    § 2. Налоговая система  Италии

  Первая особенность Итальянского налогового законодательства, состоит в том, что согласно Конституции страны (Costituzione della Repubblica Italiana), государство не имеет права изменять налоговое законодательство после принятия бюджета государства на год, в течение всего срока его действия (ст. 81 Конституции ИР). Второй особенностью является принцип прогрессивности налоговых отчислений (ст. 53 Конституции ИР), то есть большие доходы облагаются по большим ставкам налога. Кроме того (в отличие от России), в Италии законодательно закреплен принцип превалирования прямых налогов над косвенными.  

Структура налоговой системы

Налоговая система Италии имеет достаточно сложную структуру, включающую в себя свыше 350 законов, устанавливающих и определяющих порядок исчисления и уплаты почти 40 федеральных и местных налогов. Для налогоплательщиков, которым необходимо заранее детально спланировать режим налогообложения доходов, в Италии предусмотрена практика получения официальных постановлений налоговых органов. После предоставления необходимой информации компания-заявитель получает описание режима налогообложения, который будет применяться к ее будущим доходам, при условии соответствия ее фактической деятельности предоставленному в налоговую службу описанию.  

Налоговые проверки

Экономика Италии основывается на предприятиях малого и среднего бизнеса, которые составляют более 90 процентов всех зарегистрированных компаний. Это выделяет Италию среди прочих стран ЕС. Соответственно, налоговая система Италии во многом ориентирована на малый и средний бизнес. В Италии действует стандартный механизм самообложения, то есть как и в России, налогоплательщик обязан самостоятельно представить налоговую декларацию, рассчитать и перечислить налоги. А налоговые органы обязаны проверить правильность расчета налогов, что происходит с мелким и средним бизнесом, раз в несколько лет. Однако все это относится лишь к мелким и средним налогоплательщикам. Крупнейших налогоплательщиков итальянские налоговики проверяют ежегодно в обязательном порядке.  
 
 
 
 

Информация о работе Анализ налоговой системы Италии