Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:15, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы заключается в следующем:
- рассмотреть понятие и структуру налоговых регистров;
- определить виды регистров
- описать реквизиты налоговых регистров
Введение
1.1 Организация системы налогового учета
1.2 Ведение регистров
1.3 Виды регистров налогового учета
1.3.1 Регистры учета хозяйственных операций
1.3.2 Регистры учета состояния единицы налогового учета
1.3.4 Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями
1.3.5 Регистры промежуточных расчетов
1.3.6 Регистры формирования отчетных данных
Заключение
Список используемых источников
На основании данных, собранных за отчетный (налоговый) период на каждом налоговом регистре будет заполнена налоговая декларация, и уже в ней будут определены налоговые базы для различных видов операций (ст. 313 НК РФ).
Налоговая база определяется в соответствии с порядком налогового учета доходов и расходов, принятым в Налоговом Кодексе.
Расчет налога ведется по различным ставкам (0 %, 6%, 15%, 24% - для российских организаций и 10% и 20% - для иностранных организаций не связанных с доходов.
1.3 Виды регистров налогового учета
Для организации
налогового учета ФНС рекомендовало ведение
следующих регистров учета (приложение
2). (Рекомендации МНС России «Система налогового
учета, рекомендуемая МНС России для исчисления
прибыли в соответствии с нормами гл.25
НК РФ). Данный документ носит рекомендательный,
а не обязательный характер.
Регистры учета хозяйственных
операций являются источником систематизированной
информации о проводимых организацией
операциях, которые тем или иным образом
влияют на величину налоговой базы в текущем
или будущих периодах. Настоящий перечень
включает все основные операции, связанные
с утратой или получением права собственности
на объекты гражданских прав (имущество,
в том числе деньги, работы, услуги, права)
по сделкам с третьими лицами. В отношении
проводимых учреждением операций по признанию
задолженностей и иных установленных
НК РФ объектов налогообложения перечень
может быть дополнен. В частности, в нем
отсутствуют регистры по учету операций
выявления результатов инвентаризации,
переоценки имущества (кроме амортизируемого
имущества и ценных бумаг).
Регистры учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.
Регистр учета поступлений целевых средств некоммерческими организациями формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов производится раздельно.
В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав. Ведение регистра учета поступлений целевых средств в течение налогового периода производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.
Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, указанном гл. 25 НК РФ. Под промежуточными понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, то есть их значения хотя и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя. Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
Регистры формирования отчетных данных обеспечивают информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.
Обобщающим признаком
для всех вышеперечисленных регистров
является формирование в них конечных
данных налоговой отчетности. Одновременно
в этих регистрах как результат расчетов
выявляется и систематизируется и иная
информация, переносимая в Регистры учета
состояния единицы налогового учета или
Регистры промежуточных расчетов.
1.3.1 Регистры учета хозяйственных операций
1 Регистр учета операций
приобретения имущества, работ,
2. Регистр учета операций
выбытия имущества (работ,
3. Регистр учета поступлений денежных средств.
4. Регистр учета расхода денежных средств.
5. Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций.
6 Регистр учета расходов на оплату труда.
7. Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.
Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах.
Настоящий перечень
включает все основные операции, связанные
с утратой или получением права собственности
на объекты гражданских прав (имущество,
в том числе деньги, работы услуги, права)
по сделкам с третьими лицами. По отношению
проводимых организацией операции по
признанию задолженностей и иных установленных
Кодексом объектов налогообложения, то
перечень может быть дополнен. В частности,
в нем отсутствуют регистры по учету операций
выявления результатов инвентаризации,
переоценки имущества (кроме амортизируемого
имущества и ценных бумаг) и пр.
1.3.2 Регистры учета
состояния единицы налогового
учета
1. Регистр информации об объекте
основных средств.
2. Регистр информации
об объекте нематериальных
3. Регистр информации
о приобретенных партиях
4. Регистр информации
о приобретенных партиях сырья/
5. Регистр информации
о движении товаров,
6. Регистр информации
о движении приобретенных
7. Регистр учета расходов будущих периодов.
8. Регистр аналитического учета операций по движению дебиторской задолженности.
9. Регистр учета операций
по движению кредиторской
10. Регистр учета расчетов с бюджетом.
11. Регистр движения резерва по сомнительным долгам.
12. Регистр учета расходов на гарантийный ремонт.
13. Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.
Регистры учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени.
Содержащаяся в регистрах информация о величине показателей используется для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.
1.3.4 Регистры учета
целевых средств
1. Регистр учета поступлений
целевых средств.
2. Регистр учета использования целевых поступлений.
3. Регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.
Регистр учета поступлений целевых средств формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученным в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 НК, подпунктами 6 и 8 пункта 1 статьи 251 НК, пунктом 2 статьи 251 НК (далее по тексту целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
В соответствии со статьей 251 НК ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов, производится раздельно.
В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с главой 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав.
Ведение регистра учета в течение налогового периода поступлений целевых средств производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода. В таблице, приведенной в пункте 36 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, виды поступлений - наименование полученных целевых средств и присвоенные им коды строк для заполнения Отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (лист 14 декларации по налогу на прибыль организаций) поименованы, соответственно, в графе 1 и графе 2.
1.3.5 Регистры промежуточных
расчетов
1. Регистр-расчет Формирование стоимости
объекта учета.
2. Регистр-расчет Учет
амортизации нематериальных
3. Регистр-расчет стоимости
списанных сырья и (или)
4. Регистр-расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО).
5. Регистр-расчет стоимости сырья/материалов, списанных в отчетном периоде.
6. Регистр учета сомнительной
и безнадежной дебиторской
7. Регистр-расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода.
8. Регистр учета кредиторской
задолженности по результатам
инвентаризации на отчетную
9. Регистр учета договоров на добровольное страхование работников.
10. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников.
11. Регистр-расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода.
12. Регистр-расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода.
13. Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах.
14. Регистр учета
15. Регистр-расчет резерва
расходов на гарантийный
16. Регистр-расчет коэффициента
для перерасчета резерва
Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.
Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в Декларации, то есть их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.
Показатели Регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
1.3.6 Регистры формирования
отчетных данных
1. Регистр-расчет учет амортизации
основных средств.
2. Регистр-расчет стоимости
товаров, списанных (
3. Регистр учета прочих расходов текущего периода.
4. Регистр-расчет финансовый
результат от реализации
5. Регистр учета стоимости
реализованного прочего
6. Регистр - расчет учета остатка транспортных расходов.
7. Регистр учета
8. Регистр-расчет финансового
результата от реализации прав,
которые были приобретены
9. Регистр-расчет финансового результата от уступки прав требования (расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав).
10. Регистр учета доходов текущего периода.
11. Регистр учета убытков обслуживающих производств.
12. Регистр-расчет финансовый
результат от деятельности
Ведение Регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.
Информация о работе Аналитический регистр налогового учета. Пути их совершенствования