Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 12:50, контрольная работа
в контрольной работе будет рассмотрен один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы, а именно проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса. Для начала целесообразно изучить данное явление, предпосылки его возникновения и методики его расчета.
Введение.....................................................................................................................3
Глава 1: Акцизы……………………………………………………………………5
1.История налога……………………………………………………………..……5
2.Становление и значение акциза…………………………………………...……8
Глава 2: Налоговая нагрузка……………………………………………………..14
2.1. Налоговая нагрузка и ее сущность……………………………………...……14
2.2. Методики расчета налоговой нагрузки………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………...…21
Список литературы.................................................................................................22
Наиболее известные в РФ методики: Минфина России; Т.К. Островенко; Е.А. Кировой; А. Кадушина и Н. Михайловой; М.И. Литвинова; М.Н. Крейниной, и какие выводы можно сделать на основе этого показателя.
Рассмотрим некоторые из них.
Для
определения налоговой нагрузки
в организации разработана мето
Показатель налогового бремени, рассчитанный в соответствии с этой формулой, позволяет определить долю налогов в выручке от реализации, однако не характеризует влияние налогов на финансовое состояние экономического субъекта, поскольку не учитывает отношение каждого налога к выручке от реализации.
Методика предложенная М.Н.Крейниной, исходит из сопоставления налога и источника его уплаты. Таким образом, каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свои критерии для оценки тяжести налогового бремени.
Тяжесть
налогового бремени (Нн) можно рассчитать
по формуле:
,
где В – общая выручка организации;
И – издержки, принимаемые для целей налогообложения;
П – бухгалтерская прибыль до налогообложения;
Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении организаций за вычетом обязательных платежей, уплачиваемых за счет нее;
dПч –доля чистой прибыли после уплаты налогов в бухгалтерской прибыли до налогообложения;
(1-dПч) – доля налоговых платежей в общей прибыли организации.
Особенность рассматриваемого метода состоит в том, что он не учитывает косвенные налоги, поскольку они не зависят от величины прибыли организации. Для оценки налогового бремени по НДС и акцизам их предлагается соотносить либо с кредиторской задолженностью, либо с валютой баланса, а сумму налогов с источниками уплаты.
Абсолютная налоговая нагрузка – это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды. В этот показатель включаются фактически внесенные в бюджет налоговые платежи, перечисленные ЕСН, страховая часть пенсионного фонда, а так же недоимка по данным платежам. Косвенные налоги повышают налоговую нагрузку организаций. Реальным носителем их является конечный потребитель производимой продукции. Абсолютная налоговая нагрузка не отражает напряженности налоговых обязательств, поэтому автор предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки (Нб).
Под
этим понимается отношение абсолютной
налоговой нагрузки к вновь созданной
стоимости, т.е. отношение налогов
и страховых взносов (Н), включая
недоимку (Нед), к вновь созданной
стоимости:
Источником уплаты налоговых платежей признается добавленная стоимость (ДС). Поэтому при исчислении налоговой нагрузки к добавленной стоимости не учитывается объективное различие доли амортизации в ее объеме.
С целью исключения влияния амортизационных сумм на величину налоговой нагрузки предлагается фискальные изъятия соизмерять с вновь созданной стоимостью. Вновь созданная стоимость определяется расчетным путем – вычетом из добавленной стоимости амортизации.
На уровне отдельной организации вновь созданную стоимость (ДС) предлагается исчислять следующим образом:
ДС=В-МЗ-А+ВД-ВР
или ДС=ОТ+ОС+П+НП,
где В – выручка от реализации товаров, продукция, работ, услуг;
МЗ – материальные затраты;
А – амортизация;
ВД – внереализационные доходы;
ВР – внереализационные расходы (без учета налоговых платежей);
ОТ – оплата труда;
ОС – отчисления в единый в единый социальный налог;
П – прибыль организаций;
НП – налоговые платежи.
Относительную
налоговую нагрузку Е.А.Кирова
предлагает определять по формуле:
Достоинства
методики заключается в том, что она позволяет
сравнивать налоговую нагрузку по конкретным
организациям, а также индивидуальным
предпринимателям независимо от их отраслевой
принадлежности. Налоговые платежи соотносятся
с вновь созданной стоимостью, налоговое
бремя оценивается относительно источника
уплаты налогов; на формирование величины
вновь созданной стоимости не влияют уплачиваемые
налоги.
Заключение
В данной контрольной работе были рассмотрены две актуальные темы: акцизы и налоговая нагрузка.
В первой части контрольной работы были изучены история, сущность и значение акцизов. В России акцизы всегда играли важную фискальную роль. Издавна широко использовались акцизы на предметы массового потребления. Печально известна попытка царя Алексея Михайловича установить высокий акциз на соль, которая закончилась его отменой в результате народных "соляных" бунтов. В период первой мировой войны после запрета торговли спиртными напитками для восполнения недополученных доходов от производства и реализации алкоголя были резко повышены акцизы на табак, спички, керосин. В период НЭПа существовало огромное количество всевозможных акцизов на чай, кофе, сахар, соль, табак, спички, нефтепродукты, текстильные изделия.
Таким образом, на протяжении веков акцизы играли важную роль в налоговой системе России, прежде всего как крупный фискальный источник. Целью данной работы являлся анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации.
Во второй части этой работы были изучены теоретические аспекты налоговой нагрузки и осуществлен анализ методик ее вычисления.
Я считаю, что все методики определения налоговой нагрузки информативны и применимы для организаций. Но на мой взгляд при расчетах налоговой нагрузки необходимо придерживаться той методики, которая разработана государством или аналогична ей. Ибо её учитывали законодатели при принятии налоговых ставок. А в целях оптимизации налоговых платежей, главное не управлять системой информации, а управлять системой знаний о ней.
Список
литературы