Администрирование налогов и сборов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:31, лекция

Описание работы

Администрирования это - организационно-распорядительная деятельность руководителей и органов управления, осуществляется путем приказов и распоряжений. Администрирование процессов налогообложения объединяет с помощью одной идеи комплекс мероприятий, направленных на обеспечение выполнения законодательных и нормативно-правовых актов. Объектом администрирования является процесс согласования и погашения налоговых обязательств налогоплательщиков.

Работа содержит 1 файл

АДМІНІСТРУВАННЯ ПОДАТКІВ І ЗБОРІВ.docx

— 19.02 Кб (Скачать)
  1. Налоговый процесс- содержание, структура, принципы
  2. Порядок определения налоговых обязательства плательщиком налогов. Налог декларация
  3. Определения налоговых обязательств гос органом
  4. Сроки оплаты и оспаривания

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Администрирования это - организационно-распорядительная деятельность руководителей и органов  управления, осуществляется путем приказов и распоряжений. Администрирование  процессов налогообложения объединяет с помощью одной идеи комплекс мероприятий, направленных на обеспечение  выполнения законодательных и нормативно-правовых актов. Объектом администрирования  является процесс согласования и  погашения налоговых обязательств налогоплательщиков. Целью администрирования  является обеспечение погашения  налоговых обязательств плательщиков путем оптимального вмешательства в их хозяйственную деятельность через применение законодательно установленных механизмов и процедур.

Существуют  различные виды администрирования  в финансовой и экономической  сферах. В отличие от них налоговое  администрирование представляет собой  комплекс правовых, экономических и  финансовых мероприятий государства  для формирования системы налогообложения, обеспечения своевременной и  полной уплаты налогов и сборов с  целью удовлетворения финансовых потребностей общества в целом, а также развития экономики страны путем перераспределения  финансовых ресурсов.

Под налоговым администрированием следует понимать совокупность норм (правил), методов, средств и действий, с помощью которых специально уполномоченные органы государства осуществляют управленческую деятельность в налоговой сфере, направленную на контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборы (обязательные платежи), за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законами Украины, - за правильностью начисления, полнотой и своевременностью поступлений в соответствующий бюджет иных обязательных платежей и привлечения к ответственности нарушителей налогового законодательства.

Для целей  налогообложения налогоплательщики  обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных  с определением объектов налогообложения  и налоговых обязательств, на основании  первичных документов, регистров  бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено  законодательством. Запрещается формирование показателей налоговой отчетности и таможенных деклараций на основании  данных, не подтвержденных соответствующими документами. Для расчета объекта  налогообложения налогоплательщик на прибыль должен использовать данные бухгалтерского учета о доходах  и расходов с учетом положений  Налогового кодекса Украины.

Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее непредоставления - из предусмотренного предельного срока представления такой отчетности.

В случае потери, повреждения или досрочного уничтожения документов налогоплательщик обязан в пятидневный срок со дня  такого события письменно уведомить  орган государственной налоговой  службы по месту учета и таможенный орган, которым было осуществлено таможенное оформление соответствующей таможенной декларации.

Налогоплательщик  обязан восстановить утраченные документы  в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем ​​поступления сообщения в орган государственной налоговой службы, таможенного органа.

На основании  документарного подтверждения данных налогоплательщик в сроки, установленные  законом, подает налоговому органу налоговую  декларацию (расчет) - документ, на основании  которого осуществляется начисление и  уплата налогового обязательства, или  документ, который свидетельствует  о суммах дохода, начисленного (выплаченного) в пользу налогоплательщиков - физических лиц, суммы удержанного или уплаченного  налога.

Плательщик  налога на прибыль подает вместе с  соответствующей налоговой декларацией  квартальную или годовую финансовую отчетность.

Ответственность за непредоставление, нарушение порядка заполнения документов налоговой отчетности, нарушение сроков их представления контролирующим органам, недостоверность информации, приведенной в указанных документах, несут:

- Юридические  лица, постоянные представительства  нерезидентов, которые определены  налогоплательщиками, а также  их должностные лица.

Ответственность за нарушение налогового законодательства обособленным подразделением юридического лица несет юридическое лицо, в  состав которой он входит;

- Физические  лица - налогоплательщики и их  законные или уполномоченные  представители в случаях, предусмотренных  законом;

- Налоговые  агенты.

Налоговая декларация подается за отчетный период в установленные сроки органа государственной налоговой службы, в котором состоит на учете  налогоплательщик.

Налогоплательщик  обязан за каждый установленный отчетный период подавать налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является, независимо от того, вел такой налогоплательщик хозяйственную  деятельность в отчетном периоде.

Налоговая декларация подается в орган государственной  налоговой службы по выбору налогоплательщика  в один из следующих способов:

а) лично  налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;

б) направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения;

в) средствами электронной связи в электронной  форме с соблюдением условия  относительно регистрации электронной  подписи подотчетных лиц в  порядке, определенном законодательством.

Налогоплательщики, относящиеся к крупных и средних  предприятий, подают налоговые декларации в орган государственной налоговой  службы в электронной форме с  соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи  подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Принятие  налоговой декларации является обязанностью органов налоговой службы. Причем, при принятии налоговой декларации уполномоченное лицо налоговой службы обязано проверить наличие и  достоверность заполнения только всех обязательных реквизитов. Другие показатели, указанные в налоговой декларации, до принятия проверке не подлежат.

При условии  соблюдения этих требований должностное  лицо обязано зарегистрировать декларацию датой ее фактического получения  органом налоговой службы. При  этом декларация считается принятой.

По обращению  налогоплательщиков контролирующие органы бесплатно предоставляют консультации по вопросам практического применения отдельных норм налогового законодательства. Налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация. По выбору налогоплательщика консультация предоставляется в устной или письменной форме.

Причем, налогоплательщика, который действовал согласно налоговой консультации, предоставленной  в письменной форме, не может быть привлечен к ответственности.

Налогоплательщик, как правило, самостоятельно исчисляет  сумму налогового обязательства  и пени, которую указывает в  налоговой (таможенной) декларации. Но контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму денежных обязательств, если: а) налогоплательщик не подает в  установленные сроки налоговую (таможенную) декларацию б) данные проверок результатов  деятельности налогоплательщика свидетельствуют  о занижении или завышении  суммы его налоговых обязательств , заявленных в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах в) по налоговым и иным законодательством лицом, ответственным за начисление сумм налоговых обязательств по отдельного налога или сбора, применении штрафных (финансовых) санкций и пени, в том числе за нарушение в сфере внешнеэкономической деятельности, является контролирующий орган г) решением суда, вступившим в законную силу, лицо признано виновным в уклонении от уплаты налогов д) данные проверок удержания налогов у источника выплаты, в том числе налогового агента, свидетельствуют о нарушении правил начисления , удержания и уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов; е) результаты таможенного контроля, полученные по окончании процедуры таможенного оформления и выпуска товаров, свидетельствуют о занижении или завышении налоговых обязательств, определенных налогоплательщиком в таможенных декларациях.

Решения, принятые контролирующим органом, могут  быть обжалованы в административном или судебном порядке. Не подлежит обжалованию  налоговое обязательство, самостоятельно определенное налогоплательщиком.

Жалоба  подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме (и в  случае необходимости - с надлежащим образом заверенными копиями  документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает  нужным предоставить) в течение 10 календарных  дней, следующих за днем ​​получения налогоплательщиком налогового уведомления- решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Налогоплательщик  обязан самостоятельно уплатить сумму  налогового обязательства, указанную  в представленной им налоговой декларации, в течение 10 календарных дней, следующих  за последним днем ​​соответствующего предельного срока, предусмотренного для представления налоговой декларации.

В случае, если сумма денежного обязательства налогоплательщика рассчитывается самостоятельно контролирующим органом, такой контролирующий орган направляет (вручает) налогоплательщику уведомления-решения. Такое уведомление-решение должно содержать основание для такого начисления налогового обязательства, ссылка на норму Налогового кодекса Украины или иного закона, контроль за исполнением которого возложен на контролирующий орган, согласно которой был сделан перерасчет денежных обязательств налогоплательщика; предельные сроки уплаты денежного обязательства и сроки исправления показателей налоговой отчетности; предупреждение о последствиях неуплаты денежного обязательства в установленный срок; предельные сроки, предусмотренные для обжалования такого налогового уведомления-решения.

В налоговое  уведомление-решение прилагается  расчет налогового обязательства и  штрафных (финансовых) санкций. Налоговое уведомление-решение считается направленным (врученным) юридическому лицу, если оно передано должностному лицу такого юридического лица под расписку или направлено письмом с уведомлением о вручении. В случае, когда налогоплательщик не уплачивает согласованной суммы денежного обязательства в установленные законодательством сроки, орган государственной налоговой службы направляет (вручает) ему налоговое требование в порядке, определенном для направления (вручения) налогового уведомления-решения.


Информация о работе Администрирование налогов и сборов