Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:02, контрольная работа
Работа содержит решение задач по математической статистике.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2
«Средние
величины. Показатели
вариации»
а) Вычислить среднее значение признака и дисперсию по признаку X двумя способами.
Способ 1. По значениям уже вычисленных сумм найти среднее и дисперсию. Способ 2. По интервальному вариационному ряду, полученному в С-Р № 1, найти среднее. Сравнить результаты, вычисленные двумя способами. Сделать выводы.
б) Для признака Y найти среднее значение признака и дисперсию. Характеристики лучше считать по первому способу, т.к. этот способ более точный и, кроме того, группировка по признаку Y не проводилось.
в) Для признака
Y найти среднее значение признака и дисперсию,
моду, медиану по первым 10 значениям.
В
следующей таблице
представлены доли учащихся
имеющих ноль баллов
за выполнение заданий
с развернутым ответом
(часть С) в 2008 г
Источник данных:
http://stat.edu.ru/scr/db.cgi?
Решение:
а) Вычислим
среднее значение признака и дисперсию
по признаку X (Русский язык) двумя способами.
Способ 1. По значениям
уже вычисленных сумм найдем среднее и
дисперсию.
Заполним расчетную таблицу:
Средняя доля учащихся имеющих ноль баллов за выполнение заданий по Русскому языку равна:
.
Дисперсия равна:
.
Способ 2. По интервальному
вариационному ряду, полученному
в С-Р № 1, найдем среднее и дисперсию.
Полученный вариационный ряд:
Средняя доля учащихся имеющих ноль баллов за выполнение заданий по Русскому языку равна:
.
Дисперсия равна:
Выводы:
Полученные средние доли учащихся имеющих ноль баллов за выполнение заданий по русскому языку первым и вторым способом, соответственно равны 10,18 и 9,95. Дисперсия полученная 1-ым способом равна 13,02, вторым 12,46.
б) Для
признака Y (Математика) найдем среднее
значение признака и дисперсию используя
1-ый способ.
Заполним расчетную таблицу:
Средняя доля учащихся имеющих ноль баллов за выполнение заданий по математике равна:
.
Дисперсия равна:
.
в) Для признака
Y найдем среднее значение признака и дисперсию,
моду, медиану по первым 10 значениям.
Заполним расчетную таблицу:
Средняя доля учащихся имеющих ноль баллов за выполнение заданий по математике по первым 10 значениям равна:
.
Дисперсия по первым 10 значениям равна:
.
Расположим данные
в порядке возрастания признака Y:
Мода – чаще всего встречающееся значение.
В нашей задаче
это республика Татарстан (в ней самая
большая доля учащихся имеющих ноль баллов
за выполнение заданий с развернутым ответом
(часть С) в 2008 г.).
Медиана – это величина, которая делит численность упорядоченного вариационного ряда на две равные части: одна часть имеет значения варьирующего признака меньшие, чем средний вариант, а другая – большие.
В нашей задаче
это Пензенская область.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4
«Проверка
статистическая гипотез»
Для заданий
1),3) в качестве альтернативных гипотез
предлагается взять двусторонние гипотезы.
Решение:
Найдем
отношение большей дисперсии к меньшей:
.
По условию
конкурирующая гипотеза имеет вид
D (X) ≠ D (Y), поэтому критическая область
– двусторонняя, поэтому при отыскании
критической точки следует брать уровень
значимости, вдвое меньший заданного.
По таблице, по уровню значимости и числам степеней свободы
k1=12
– 1=11 и k2 = 12 – 1 = 11, находим критическую
точку
.
Так как – нулевую гипотезу о равенстве генеральных дисперсий отвергаем.