Стратегический подход к развитию турфирмы на основе свод анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Аркадия-тур», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Объектом исследования является туристическое предприятие «Аркадия – тур».

Содержание

Введение
1. Основы стратегического управления
1.1 Особенности стратегического управления
1.2 Выбор стратегии
1.3 Выполнение и контроль стратегии
2. Развитие турфирмы «Аркадия – тур»
2.1 Государственное регулирование туризма
2.2 Анализ организационной структуры «Аркадия-тур»
2.3 Проведение анализа
2.4 Рекомендации по развитию фирмы «Аркадия-тур»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Стратегический подход к развитию тур фирмы на основе результатов свот-анализа.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

На основании  двух этих законов вышло постановление  правительства «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта». Под потребителем понимаются заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности Российской Федерации" и Гражданским кодексом Российской Федерации. 

Данное постановление  содержит такие моменты как: 

·          Требования к организации деятельности исполнителя, 

·          Информация об оказываемых услугах  по реализации турпродукта, 

·          Порядок заключения, исполнения, изменения  и прекращения договора, 

·          Порядок предъявления претензий  и ответственность сторон по договору. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ организационной  структуры «Аркадия-тур» 

  

Офис фирмы  находится в Москве по адресу: 103031, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, офис 3069а. 

Режим работы: с 10.00 до 18.00, выходные – суббота и  воскресенье. 

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью. 

 Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. 

Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых: 

·          характер основной деятельности; 

·          состав и численность персонала (менее 50 человек); 

·          объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции. 

Турфирма «Аркадия тур» имеет лицензию на турагентскую деятельность. 

Фирма работает в туристическом бизнесе более 11 лет. В 1992 году в солнечной Одессе была создана туристическая компания "Планета-М", которая за эти  годы прочно укрепила свои позиции на региональном туристическом рынке. Компания активно сотрудничает более, чем с 80 туроператорами в 60 странах мира. Фирма представляла свой туристический продукт на Лондонской (WTM), Берлинской (ITB), Австрийской (ATB), Московской (MITT) и Киевской туристических выставках. Для расширения деятельности на российском туристическом рынке в 1998 году нами была создана туристическая фирма "Аркадия-тур", которая переняла весь накопленный опыт и продолжила сотрудничество с нашими надежными, проверенными временем партнерами. В 2006 году компания вступила в сеть ТБГ (Туристические бренды года), которая объединяет ведущие туристические фирмы России. 

Фирма предлагает такие направления как: 

Пляжный отдых  – Египет, Тайланд, Индонезия, Канары, Турция, Хорватия, Кипр, Испания, Тунис, Болгария. 

Горные лыжи – Андорра, Австрия, Франция, Болгария. 

Круизы –  морские и речные. 

Лечение – Чехия  и Украина. 

Экзотика –  Сейшелы, Гоа, Маврикий, ЮАР, Доминикана, Мальдивы. 

Экскурсионные туры – Франция, Италия, Испания. 

Штат сотрудников  очень маленький. Это директор, заместитель  директора, два менеджера, бухгалтер  и внештатный IT специалист. 

Фирма имеет  множественные дипломы: 

·          Сеть ТБГ, сертификат № 026 

·          Диплом MITF за 2006, 2007, 2008 года 

·          Диплом за участие в экспо-шоу  «Спорт – life» 

·          Диплом за участие в Московском международном  фестивале Дайвинг 2005 

·          Золотой дилер по итогам сезона зима 2006-2007 

·          Диплом участника 4 московского туристского салона «Четыре кита» и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Проведение  анализа 

При проведении анализа используют метод составления  профиля среды. Данный метод удобно применять для составления профиля  отдельно макроокружения, непосредственного  окружения и внутренней среды. 

Сильные стороны: 

1 – низкие  затраты 

2 – наличие  навыков у сотрудников 

3 – потребительский  спрос на услуги 

4 – наличие  необходимых финансовых ресурсов 

5 – умение  вести конкурентную борьбу 

Слабые стороны: 

6 – отсутствие  четкой стратегии 

7 – не эффективная  реклама 

8 – значительное  влияние сезонности на прибыль 

9 – устаревшее  оборудование 

10 – узкая  продуктовая линия. 

Возможности: 

A – выход  на новые рынки 

В – расширение продуктовой линии 

С – добавление сопутствующих товаров 

D – ускорение  темпов роста рынка 

Е – выход  на новые сегменты 

Угрозы: 

F – вхождение  на рынок новых конкурентов 

G – спад в  экономике 

H – изменение  во вкусах потребителей 

I – не благоприятная  демографическая ситуация 

К – возрастание  силы торга у поставщиков. 
 

SWOT – анализ  – это оперативный диагностический  анализ состояния фирмы и ее  среды, который осуществляется  с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды. В ходе этого анализа проверяется в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет.  

Таблица 1 Матрица СВОТ анализа.  
 

  ВОЗМОЖНОСТИ 

А - выход на новые  рынки

В - ускорение темпов роста

УГРОЗЫ 

С - спад в экономике 

D - плохая демографическая  ситуация

 
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1 - потребительский  спрос на услуги

2 - наличие финансирования

Поле СИВ 

1 – А, 1 – В, 2 –  А, 2 – В.

Поле СИУ 

1 – С, 1 –D, 2 – С, 2 – D.

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ 

3 – влияние сезонности  на прибыль

4 – устаревшее  оборудование

Поле СЛВ 

3 – А, 3 – В, 4 –  А, 4 – В.

Поле СЛУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сильные стороны  – возможности: 

Потребительский спрос на услуги – выход на новые  рынки, 

Потребительский спрос на услуги – ускорение темпов роста рынка, 

Наличие финансирования – выход на новые рынки,  

Наличие финансирования – ускорение темпов роста рынка. 

Слабые стороны  – возможности: 

Влияние сезонности на прибыль – выход на новые  рынки,  

Влияние сезонности на прибыль – ускорение темпов роста, 

Устаревшее оборудование – выход на новые рынки, 

Устаревшее оборудование – ускорение темпов роста. 

Сильные стороны  – угрозы: 

Потребительский спрос на услуги – спад в экономике, 

Потребительский спрос на услуги – плохая демографическая  ситуация, 

Наличие финансирования – спад в экономике.  

Наличие финансирования – плохая демографическая ситуация. 
 
 
 
 
 

2.4 Рекомендации  по развитию фирмы «Аркадия-тур» 

  

1. Размещение  информации о своих предложениях  в Интернете в виде баннера. 

«Аркадия-тур», используя возможность дополнительного  привлечения клиентов, размещает  информацию о себе в Интернете. «Аркадия-тур» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.  

При использовании баннерных сетей туристическая фирма ООО «Аркадия-тур» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.  

2. Создание собственного web-сайта сайта в Интернете  с внесением заявки по он-лайн  на приобретение туристических  туров. 

Интернет-реклама  – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории  на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.  

Web-сайт будет  содержать сведения о сфере  деятельности фирмы, ее основных  достижениях, истории создания, местонахождении,  ассортименте предлагаемых товаров,  а также прайс-листы и отзывы  потребителей. На таком сайте будет инсталлировать специализированное программное обеспечение, позволяющее оформлять он-лайн заказы покупателей согласно выставленным прайс-листам. 

Web-сайт - это  не только визитка фирмы, но  и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Сайт компании будет использоваться для рекламы, получения общего представления о фирме, распознавания бренда, обеспечения связей с широкой публикой, официальных сообщений для печати, прямого сбыта, поддержки заказчика и технической помощи. Ключами к успеху в перечисленных направлениях являются удачно разработанный сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.  

3. Разработка нового туристического направления – образовательный туризм. 

При разработке нового туристического направления  «Аркадия-тур» будет работать как  турагент, т.е. будет иметь возможность  на предоставление только одного вида услуг - совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение. 

Размер комиссионного  вознаграждения будет установлен в  виде процентов от цены сделки, совершенной  «Аркадией - тур». 

4. Разработка  еще одного туристского направления  – шуб-туры.  

Сейчас, как и  несколько лет назад данный вид  туризма остается привлекательным для большого количества потребителей. Фирма будет работать как турагент и получать комиссионные вознаграждения. 

Информация о работе Стратегический подход к развитию турфирмы на основе свод анализа