Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 12:21, контрольная работа
Задание:
1. Сгруппировать территории со среднемесячным душевым доходом: - «до 1,500 тыс. руб.»; и «1,500 тыс. руб. и более».
2. В каждой группе рассчитать:
- число территорий;
- долю занятых;
- фондовооруженность.
3. Оформить в виде таблицы с соблюдением правил.
4. Проанализировать получение результаты.
Задача №1. 3
Задача №2. 5
Задача №3. 6
Задача №4. 8
Задача №5. 9
Задача №6. 11
Задача №7. 12
Задача №8. 14
Список литературы 17
Задание:
1. Определите недостающий признак-фактор и рассчитайте его отчётные и базисные значения.
2. Рассчитайте общие индексы:
а) числа учреждений;
б) численности детей в них;
в) индекс недостающего признака-фактора.
Представьте
результаты в системе взаимосвязанных
индексов.
Решение:
1. Верна формула z = pq, где
z - общее количество детей, q - число учреждений,
р - среднее
количество детей в одном учреждении
- недостающий признак-фактор.
2. Рассчитаем общие индексы:
а). Индекс числа учреждений:
Рассчитаем индекс числа учреждений Iq по формуле Iq= = =
Iq= (3,3*572,3+0,5*309,3+32,9*75,
б) Индекс численности детей: Iz= = 120,9/96,9=1,25
в) Индекс среднего количества детей в одном учреждении:
Iр= = =120,9/146,18=0,83
Представим результаты в системе, т. е. проверим равенство Iz = Ip*Iq
Ip*Iq=0,83*l,176
= 0,97 Iz=0,97
Вывод:
В 2002 году по
сравнению с 1992 годом общее количество
детей увеличилось в 1,25 раза, это
явилось причиной роста в 1,176 раза
числа учреждений и уменьшения с коэффициентом
0,83 (на 17%) среднего числа детей в одном
учреждении.
Предлагается проанализировать данные о реализации продуктов в регионе.
Таблица 8.
|
Задание:
1. Рассчитайте изменение цен за период по каждой из трех товарных групп.
2. Рассчитайте общий индекс цен как средний из индивидуальных индексов по схеме а) Пааше, б) Ласпейреса.
3. Объясните причину различий их значений.
Решение:
1. Индивидуальные
индексы цен: IА = 1,04; IB=
1,08; Ic =1,11
2. а) Схема Паше:
Верна формула z = pq, где z - выручка, р - цена, q - количество товара.
I = = = = =1,065
б) Схема Ласпейреса
I
=
=
=
=
=1,067
3.Различия индексов
цен Пааше и Ласпейреса объясняется тем,
что в них в качестве весов берутся количества
товаров разных периодов, базовые и отчетные.
Найдем 13% от 77:
0,13*77=10,01 принимаем 10.
Выберем из таблицы на стр. 8-9 методических указаний 10 территорий с номерами 66, 28, 16, 45, 67, 43, 24, 32, 70, 22. Эти номера образованы первыми двумя цифрами случайных чисел из таблицы 2 на стр. 27.
Запишем в таблицу только эти 10 регионов.
Таблица 9.
№ | Территория | Среднедушевой денежный
доход за месяц,
тыс. руб. |
16 | Тверская обл. | 1,20 |
22 | Вологодская обл. | 1,75 |
24 | Ленинградская обл. | 1,32 |
28 | Псковская обл. | 1,22 |
32 | Кабардино-Балкарская респ. | 1,12 |
43 | Респ. Мордовия | 1,12 |
45 | Удмуртская респ. | 1,42 |
66 | Кемеровская обл. | 2,20 |
67 | Новосибирская обл. | 1,31 |
70 | Читинская обл. | 0,96 |
Задание:
1. Проведите 13%-ную бесповторную выборку, использую таблицу случайных чисел.
2. Рассчитайте
выборочную величину
3. Определите среднюю возможную ошибку и с вероятностью 0,9722 предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной доли.
4. Рассчитайте
доверительный интервал, в котором
будут находиться генеральная средняя
и генеральная доля.
Решение:
1. Этот пункт уже выполнен при выборке 10-ти регионов. Значит,
N = 77 - объем генеральной совокупности
n = 10 - объем выборки
По таблице
1 на стр. 27 мет. указаний и значению P(t)
= 0,9722 найдем t = 2,2.
2. Найдем
выборочное среднее =
=
=0,1(1,20+1,75+1,32+1,22+1,12+
Найдем выборочную долю w = 0,5 тех территорий, для которых среднедушевой доход меньше 1,26 тыс. руб.
3. Найдем
выборочную дисперсию σ2=
= 0,1(1,202+1,752+1,322 +1,222+
1,122+1,122+1,422+2,202+1,312+
Найдем средние возможные ошибки:
а) для выборочного среднего µ= = =0,10
б), для выборочной доли µp= = =0,15
Найдем предельные ошибки:
Δ=t*µ=2,2*0,10=0,22
Δ=t*µр=2,2*0,15=0,33
4. Найдем
доверительный интервал для
-Δ≤ ≤ +Δ
1,362-0,22 ≤ ≤1,362+0,22
1,142≤ ≤1,582
Найдем доверительный интервал для генеральной доли
w-Δр≤р≤ w+Δр
0,5-0,33≤р≤0,5+0,33
0,17≤р≤0,83
Генеральные
величины будут находиться в этих
интервалах с вероятностью Р=0,9722, эта вероятность
весьма высока.
Задача №8.
Предлагается проанализировать фактические данные о численности выпускников ВУЗов РФ, тыс. чел. на начало учебного года.
Таблица 10.
годы | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 |
тыс. чел. | 406,8 | 425,3 | 443,6 | 409,9 | 403,2 | 428,2 | 457,7 | 500,8 | 554,8 | 635,1 | 720,0 |
Задание:
1. Определите вид динамического ряда и постройте график фактических уровней.
2. Рассчитайте
показатели динамики за каждый
год изучаемого отрезка
4. Проанализируйте результаты, сделайте выводы.
Решение:
1.Этот ряд является моментным, т. к. величины даны в последовательные моменты времени. Построим график фактических уровней.
Рис.1. График
фактических уровней
Нужные показатели найдем по формулам:
Базисные:
абсолютный прирост Аn=хn-хо
темп роста Трб=хn/хо*100%
темп прироста Тпрб= Трб-100%
Цепные:
абсолютный прирост an=xn-xn-1
темп роста Трц=хn/хn-1*100%
темп прироста Тпрц=Трц-100%
Результаты
расчетов занесем в таблицу.
Таблица 11.
Xn | Аn | an | Трб | Трц | Тпрб | Тпрц |
406,8 | - | - | - | - | - | - |
425,3 | 18,5 | 18,5 | 104,5 | 104,5 | 4,5 | 4,5 |
443,6 | 36,8 | 18,3 | 109,0 | 104,3 | 9,0 | 4,3 |
409,9 | 3,1 | -33,7 | 100,8 | 92,4 | 0,8 | -7,6 |
403,2 | -3,6 | -6,7 | 99,1 | 98,4 | -0,9 | -1,6 |
428,2 | 21,4 | 25,0 | 105,4 | 106,2 | 5,4 | 6,2 |
457,7 | 50,9 | 29,5 | 112,5 | 106,8 | 12,5 | 6,8 |
500,8 | 94,0 | 43,1 | 123,1 | 109,5 | 23,1 | 9,5 |
554,8 | 148,0 | 54,0 | 136,4 | 110,8 | 36,4 | 10,8 |
635,1 | 228,3 | 80,3 | 156,1 | 114,5 | 56,1 | 14,5 |
720,0 | 313,2 | 84,9 | 177,0 | 113,4 | 77,0 | 13,4 |
3. Найдем динамические средние за оба периода.
Средние значения:
I период
=1/4*(0,5*406,8+425,3+443,6+
II период
=1/5*(0,5*428,2+457,7+500,8+
Средний абсолютный прирост =
1 период =(403,2-406,8)/4=-0,9 тыс. чел.
2 период =(720,0-428,2)/5=58,4 тыс. чел.
Средний темп роста = *100%
1 период = %=99,8%
2 период = *100%=111%
Темп прироста:
1 период =99,8%-100%=-0,2%
2 период =111,0%-100%=11%
Выводы:
во втором периоде по сравнению с первым
все показатели динамики выше: средний
уровень ряда, средний абсолютный прирост,
средний темп роста, средний темп прирост.