Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 23:13, реферат
1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок).
2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье
15 настоящего Закона
Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
Для объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность.
Органы службы занятости обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье
16 настоящего Закона
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ) глава IV настоящего Закона дополнена статьей 16.1, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
1. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, полномочия по предоставлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона, осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение переданных полномочий.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 2 статьи 16.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц должна содержаться следующая информация:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество;
3) дата рождения;
4) пол;
5) гражданство;
6) адрес места жительства (пребывания), телефон;
7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения гражданина;
9) категория, к которой относится гражданин;
10) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;
11) образование;
12) дата регистрации гражданина в качестве безработного;
13) размер и сроки выплаты пособия по безработице;
14) предоставленные гражданину государственные услуги с указанием даты и результата действия;
15) дата и причина снятия с учета.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 3 статьи 16.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. В Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей должна содержаться следующая информация:
1) регистрационный номер учетной записи;
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ в подпункт 2 пункта 3 статьи 16.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) адрес (местонахождение);
4) сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вправе устанавливать обязательность внесения иной информации в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей.
4. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
5. Сведения о лицах, которые содержатся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения и полномочия по представлению которых переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, представляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье
16.1 настоящего Закона
Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации.
Привлечение и использование на территории Российской Федерации иностранной рабочей силы осуществляются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье
17 настоящего Закона
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ статья 18 настоящего Закона изложена в новой редакции
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
Деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
См. Административный
регламент Федеральной миграционной службы
исполнения государственной функции по
осуществлению лицензирования деятельности,
связанной с трудоустройством граждан
РФ за пределами РФ, утвержденный приказом
Федеральной миграционной службы РФ от
17 октября 2007 г. N 269
См. комментарии к статье
18 настоящего Закона
Статья 19. Исключена.
Комментарий ГАРАНТа
См. текст статьи 19
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 20 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения
В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на федеральном, территориальных уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан.
Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье
20 настоящего Закона
Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
1. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников вправе участвовать в разработке государственной политики в области содействия занятости населения.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ в пункт 2 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников имеют право:
абзац второй утратил силу с 1 января 2005 г.;
Комментарий ГАРАНТа
См. текст абзаца второго пункта 2 статьи 21
содействовать обеспечению социальных гарантий работников в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ пункт 3 статьи 21 настоящего Закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Массовое увольнение работников может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме выборного профсоюзного органа в порядке, установленном трудовым законодательством.
4. Органы исполнительной власти, работодатели проводят по предложению профессиональных союзов, иных представительных органов работников взаимные консультации по проблемам занятости населения.
По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения.
5. Профессиональные союзы, иные представительные органы работников вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ в пункт 6 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Предложения выборных профсоюзных органов, иных представительных органов работников в связи с массовым увольнением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье
21 настоящего Закона
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 22 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 22 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
2. Утратил силу с 1 января 2005 г.
Комментарий ГАРАНТа
См. текст пункта 2 статьи 22
3. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников.
Комментарий ГАРАНТа
См. комментарии к статье
22 настоящего Закона
Комментарий ГАРАНТа
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ в статью 23 настоящего Закона внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 23. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:
гражданин не имеет профессии (специальности);
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.