Статистика экономичских результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучить методы расчета ВВП и ВНП рассмотреть и результатов экономической деятельности.

При этом решаются следующие задачи рассматриваются основные макроэкономические показатели и приводятся методы расчета валового внутреннего продукта,основного показателя экономики страны.

Содержание

Введение 3

1. Статистика экономических результатов 5

1.1. Показатели результатов экономической деятельности 5

1.2. Анализ деловой активности и экономической конъюнктуры рынка 15

2. Макроэкономические показатели производства товаров и услуг 17

2.1. Валовой национальный продукт 17

2.1.1. Методы подсчета ВНП 18

2.2. Методы расчета валового внутреннего продукта 19

2.2.1 .Расчет ВВП производственным методом 20

2.2.2. Расчет ВВП методом конечного использования 21

2.2.3. Расчет ВВП распределительным методом (по источникам доходов) 22

2.3. Номинальный и реальный ВВП. Индекс-дефлятор ВВП 24

3. Динамика ВВП республики Татарстан 29

3.1. Тенденции изменения ВВП 29

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Статистика экономических результатов(2 курс).doc

— 240.50 Кб (Скачать)

     - доходы от доставки почтовых  отправлений;

     - абонентская плата за телефон, радио, телевидение;

     - выручка от использования телефонных  и телеграфных каналов, телефаксов  и телексов;

     - доходы от рекламы;

     - доходы от продажи почтовых  марок, конвертов, открыток и  др.

     Торговля. Предприятия и организации отрасли  торговли осуществляется деятельность по доведению товаров до потребителя по средством товарно-денежного обмена. В результате этой деятельности стоимость товаров повышается на определенную величину, рассматриваемую как стоимостная оценка объема продукции отросли.

     В выпуск отрасли торговли включается реализованное наложение- разница между ценами продажи и покупки товара розничными и оптовыми организациями.

     Реализованное наложение равно сумме тортовых наценок, включаемых торговыми организациями  в цены реализации товаров, величина которых покрывает материальные и трудовые затраты предприятий торговли, связанные с доведением товара до потребителя.

     Финансы (банки и другие финансовые посредники). В услуги банков включается размер платы населения за услуги, оказываемые  банковскими учреждениями: выдача расчетных чеков чековых книжек, перевод вкладов или наличных денег в пользу частных лиц, выдача аккредитивов, прием на хранение ценных бумаг, проверка по таблицам очередных тиражей выигрышей облигаций, принятых на хранение от населения, и так далее.[5] 

     К выпуску отрасли включается.

     1. Косвенно измеряемые услуги финансовых посредников (НИУФП), определяемые как разница между процентами, полученными банками за предоставленные кредиты и по другим инвестициям, минус проценты, выплаченные банками в качестве компенсации за взятые ими депозиты и по другим обязательствам перед  клиентами;

     2. Стоимость платных услуг (ПУ), оказываемых клиентам: обмен валюты, сдача в аренду сейфов, продажа ценных бумаг, консультационные услуги и т.п.

     Расчет  выпуска осуществляют по формуле:

                                 ВВ = КИУФП + ПУ                                                     (1.1.4).

     Не  включается в ВВ доходы:

     - от инвестирования собственных  средств;

     - продажи валюты за счет роста  ее курса.

     Страхование. Данная отрасль обеспечивает гарантии финансовой защиты институционным единицам.

     В выпуск отрасли страхования включаются:

     - стоимость страховых услуг, определяемая  как разница между платой, полученной  с клиентов при заключении  договоров страхования, и страховыми  премиями, выплаченными в связи с наступлением страховых событий;

     - доход от инвестиций, привлеченных  в виде страховых взносов финансовых  средств;

     - стоимость прочих платных услуг,  оказываемых клиентам.

     Не  входят в итоговые показатели объема продукции страхования:

     - средства, направляемые на увеличение технических резервных фондов;

     -доход  от инвестирования собственных  средств.[13]

     1.2. Анализ деловой активности и  экономической конъюнктуры рынка

     Анализ  деловой активности основан на рассмотрении показателей деятельности, характеризующих качественные изменения в имущественном и финансовом положении предприятий.

     Критериями  деловой активности организации  являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся ее услугами, степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения), уровень эффективности применения ресурсов организации. Оценка уровня показателей деловой активности предприятия основывается на сопоставлении фактических результатов с «нормальным» уровнем с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде.[12]

     Оценка  изменений показателей деловой  активности дается самими предприятиями  по шкале: увеличение (улучшение), без изменений, уменьшение (ухудшение). Исследуемые показатели являются в основном качественными характеристиками и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя предприятия.[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Макроэкономические показатели производства товаров и услуг

     К основным макроэкономическим показателям  относят: валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), национальный доход (НД).[11] 

     2.1. Валовой национальный продукт

     Всю совокупную рыночную стоимость товаров и услуг, произведенных в течение года с использованием только внутренних ресурсов, измеряет валовой национальный продукт - ВНП. То есть в нем учитывается стоимость товаров и услуг, произведенных лишь гражданами данной страны, как у себя дома, так и за рубежом. Это важнейший показатель в СНС.

     ВНП представляет собой совокупность доходов населения, предприятий и фирм, полученных ими в материальном производстве и сфере услуг (заработная плата, прибыль, рента, процент). В ВНП включают и амортизационные отчисления, так как они представляют собой часть стоимости используемого оборудования (станки, машины...), а, следовательно, и стоимости готовой продукции.

     При формировании ВНП необходимо избежать двойного счета. Для этого используется показатель «добавленная стоимость». Необходимость введения этого показателя вызвана тем, что многие продукты, прежде чем попадут к конечному потреблению, проходят несколько производственных стадий (дальнейшая обработка, переработка и т. д.), что может завысить величину ВВП за счет повторного счета.

     Добавленная стоимость представляет собой часть стоимости товаров и услуг, приращенная непосредственно хозяйствующими субъектами, т.е. это разность между выручкой от продажи продукции, товаров, услуг и затратами на закупку сырья, материалов, полуфабрикатов.

     ВВП также отнесен к ключевым макроэкономическим показателям, так как в нем  отражается динамика всех стадий воспроизводственного цикла: производства (создание дохода), распределения (первичного и вторичного), обмена и потребления. В отдельных странах (США, Японии) ВНП используется в качестве основного показателя, хотя ООН рекомендует использовать ВВП в качестве основного показателя для составления системы национальных счетов.[7] 

     2.1.1. Методы подсчета ВНП

     ВНП может быть получен либо как сумма валовой добавленной стоимости всех отраслей экономики, либо как сумма первичных доходов всех институциональных секторов экономики, либо как сумма расходов на конечное потребление, накопление и поступление от чистого экспорта. В каждом случае речь идет об одной и той же сумме, но на практике итоги, как правило, несколько различаются, что связано с особенностями информационной базы и применяемых методов счета.

     Подсчет ВНП по расходам:

     1. расходы населения на товары  и услуги, или потребительские  расходы - С (consumption spending);

     2. производственные частные инвестиции - lg (Investition);

     3. затраты государства на производство  и закупку товаров-G (Governement);

     4. чистый экспорт - разность между экспортом и импортом – Хв

                                               BHП=C + Ig + G+XB                                        (2.1.1.1.)

     Подсчет ВНП по доходам:

     1. заработная плата, процент, прибыль  и рента;

     2. косвенные налоги на предприятия;

     3. амортизация;

     4. доходы от собственности.[9] 
 
 

     2.2. Методы расчета валового внутреннего продукта

     Валовой внутренний продукт (ВВП) - общий показатель экономической деятельности страны, центральный макроэкономический показатель системы национальных счетов, применяемый во всем мире для определения темпов развития производства, циклических колебаний деловой активности, характеристики структуры экономики и многих важных макроэкономических пропорций, исчисления производительности труда и определения уровня жизни населения. Он широко используется для международных сопоставлений относительных уровней экономического развития различных стран, групп стран, регионов мира.

     ВВП характеризует стоимость произведенных  на экономической территории данной страны (включая совместные предприятия) за тот или иной период (обычно год, квартал, месяц) товаров и услуг, предназначенных для конечного  потребления, накопления и чистого экспорта. В отличие от ранее принятого в системе баланса народного хозяйства показателя валового общественного продукта (ВОП) ВВП не включает стоимость потребленных при его производстве предметов труда (материальных затрат на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты и так далее).[8]

     Валовой внутренний продукт отражает результаты экономической деятельности институциональных единиц, то есть производителей только на территории данной страны (включая совместные предприятия), поэтому по своей сути он является отечественным.

     В зависимости от направлений исследования показателя ВВП его оценка проводится в текущих и сопоставимых ценах, а также может рассчитываться в ценах базового периода.

     Для сопоставительного и структурного анализа, обобщения различных характеристик социально-экономической ситуации за определенный период времени рассчитывается номинальный валовой внутренний продукт – объем ВВП в текущих ценах рассматриваемого периода. 

     Для анализа изменения валового внутреннего  продукта за определенный период (в первую очередь - год) рассчитывается темп реального ВВП. При этом темп реального ВВП по отношению к предыдущему периоду (году) рассчитывается в сопоставимых ценах предыдущего периода (года).

     ВВП может быть рассчитан тремя методами: производственным, методом использования доходов и методом формирования ВВП по источникам доходов.[14]

     2.2.1. Расчет ВВП производственным методом

     ВВП при расчете производственным методом  получается как разность между выпуском товаров и услуг в целом  по стране, с одной стороны, и промежуточным потреблением - с другой, или как сумма добавленных стоимостей, создаваемых в отраслях экономики. При этом объемы добавленной стоимости по отраслям рассчитываются в основных ценах, то есть не включающих налоги на продукты, но включающих субсидии на продукты:

     ВВП в ценах производителя =В - ПП =∑ВДС в основных ценах    (2.2.1.1),

     Для расчета ВВП в рыночных ценах  необходимо добавить чистые (за вычетом  субсидий) налоги на продукты (ЧИП) и налоги на импорт (НИ):

              ВВП в рыночных ценах = ∑ВДС в рыночных ценах               (2.2.1.2),

     При расчете ВВП такие показатели, как добавленная стоимость, прибыль, прирост материальных оборотных  средств, исчисляются за вычетом  холдинговой прибыли (убытка), представляющей ту часть стоимости продукции, которая  образовалась в результате изменения цен на нее за период нахождения продукции в запасах. В условиях высокой инфляции изменение стоимости продукции по этой причине может быть довольно значительным.[15] 
 
 

     2.2.2. Расчет ВВП методом конечного использования

     На стадии конечного использования ВВП можно определить двумя способами:

Информация о работе Статистика экономичских результатов