Статистика цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:31, практическая работа

Описание работы

Показатели статистики цен позволяют оценить состояние рыночной
экономики, влияние изменения цен на уровень жизни населения и деловую
активность.
Составляющими системы показателей статистики цен являются:
• уровень цен, их динамика;
• индексы цен во всех секторах экономики;
• соотношения цен на важнейшие виды продукции.

Работа содержит 1 файл

Султанбек Дина УиА-22.pptx

— 894.09 Кб (Скачать)

Статистика  цен 

Выполнила: Султанбек Дина

УиА-22

Показатели  статистики цен 

Показатели статистики цен позволяют оценить состояние  рыночной

экономики, влияние  изменения цен на уровень жизни  населения и деловую

активность.

Составляющими системы показателей  статистики цен являются:

• уровень цен, их динамика;

• индексы цен  во всех секторах экономики;

• соотношения цен  на важнейшие виды продукции.

Главная роль при  изучении изменений цен принадлежит  индексам цен.

Расчет  индексов цен состоит  из последовательного  набора операций:

• выбор товаров-представителей и базовых предприятий,

• сбор ценовой информации,

• определение средних  показателей,

• составление схем взвешивания,

• отбор формулы  расчета и агрегирование индексов,

• ведение динамических рядов.

ИПЦ 

    • И н д е к с
    • п от р еб и т е л ь с к и х
    • цен (ИПЦ)
    • х а р а к т е р и з у е т
    • изменение во времени
    • среднего уровня цен
    • на фиксированный
    • перечень товаров и
    • услуг, приобретаемых
    • населением для
    • личного потребления.
    • Данный показатель
    • определяет уровень
    • инфляции.

                                             Индекс цен и тарифов по секторам экономики

в процентах

                                                                                                                              2005                 2006                 2007

к предыдущему году

Индекс потребительских  цен                                                                              107,6                108,6                110,8

продовольственные товары                                                                                108,1                108,7                112,2

непродовольственные товары                                                                            106,3                106,8                107,8

платные услуги населению                                                                                 107,8                110,3                 111,7

Индекс цен производителей промышленной продукции                                  123,7                118,4                 112,4

Индекс цен приобретения продукции производственно-

технического назначения                                                                                     115,0                110,2                 107,9

Индекс цен в  строительстве                                                                                106,0                105,0                105,8

Индекс цен на продукцию сельского хозяйства                                                 101,4                101,2                120,3

Индекс тарифов  на перевозку грузов всеми видами

транспорта                                                                                                            108,1                110,4                100,9

Индекс тарифов  на услуги связи для юридических  лиц                                    92,1                  98,1                 93,0

Индекс цен экспортных поставок продукции                                                      137,3                127,4               114,8

Индекс цен импортных  поступлений продукции                                                119,9                114,3                108,6

на  конец периода, декабрь 2000 = 100

Индекс потребительских  цен                                                                               139,0                150,6               178,8

-продовольственные товары                                                                                145,0                155,5               196,8

-непродовольственные  товары                                                                            133,6                143,1               158,1

-платные услуги населению                                                                                 132,7                148,0               170,9

Индекс цен производителей промышленной продукции                                   151,6                173,7               229,2

Индекс цен приобретения продукции производственно-

технического назначения                                                                                      140,6                154,4               174,8

Индекс цен в  строительстве                                                                                 130,1                136,6               146,3

Индекс цен на продукцию сельского хозяйства                                                  145,4                159,2                221,5

Индекс тарифов  на перевозку грузов всеми видами

транспорта                                                                                                             139,7                 156,1               156,7

Индекс тарифов  на услуги связи для юридических  лиц                                    114,2                 109,1               105,0

Индекс цен экспортных поставок продукции                                                      227,4                  261,9              383,8

Индекс цен импортных  поступлений продукции                                                 240,5                 267,1              306,7

За  последние три  года самый высокий  уровень инфляции отмечен в 
2007 году – 18,8%. Среди продуктов питания более всего подорожало масло 
подсолнечное - в два раза.
 

Изменение цен на потребительские  товары и услуги 

в процентах к декабрю  предыдущего года, прирост+, снижение-

                                                                                                            2005           2006            2007

Все товары и услуги                                                                       7,5               8,4              18,8

Продукты питания  и безалкогольные напитки                       8,7               7,4               28,3

Алкогольные напитки, табачные изделия                               3,6                6,3               13,2

Одежда и обувь                                                                              7,5               7,9                10,2

Жилищные услуги, вода, электроэнергия, газ и

прочие виды топлива                                                                    7,7               11,0              18,4

Предметы домашнего  обихода                                                  4,6               4,5                 8,2

Здравоохранение                                                                           3,7               4,8                 9,6

Транспорт                                                                                         5,4               15,9               13,1

Связь                                                                                                -0,4               1,2                 -1,2

Отдых, культура и  развлечения                                                  4,5               4,4                  5,8

Образование                                                                                  19,5              12,5                14,9

Гостиницы и рестораны                                                               10,0              8,0                  25,5

Разные товары и  услуги                                                               6,6                7,2                 10,8

Индекс  цен на потребительские  товары и услуги 

Изменение цен  на потребительские товары и услуги в процентах, прирост

Непродовольственные товары за прошедший месяц подорожали на 0,3%, платные услуги – на 0,2%. Индекс цен на продовольственные товары составил 100%. 

В прошедшем месяце снижение цен отмечено на молоко сырое  на 2%, яйца – на 5%. Уровень цен  на фрукты и овощи стал ниже на 1,2%, рис – на 0,5%, сахар – на 0,3%. Повышение цен зафиксировано  на мясо птицы на 1,9%, чай – на 1%, гречневую крупу – на 0,9%, масло  животное – на 0,5%, хлеб – на 0,3%. 

Прирост цен на товары личной гигиены, моющие и чистящие средства составил по 0,3%, медицинские препараты, строительные материалы – по 0,4%, табачные изделия – 0,6%. Цены на бензин выросли на 0,5%.

В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на горячую воду увеличились  на 0,5%, газ, транспортируемый по распределительным  сетям – на 1,3%, сбор мусора – на 1,6%.

Услуги здравоохранения  подорожали на 0,7%, ресторанов и гостиниц – на 0,8%, железнодорожного пассажирского  транспорта – на 4,7%, а услуги связи  подешевели на 4,4%.  

С января 2010 года при  построении ИПЦ доля продовольственных  товаров составляет 39%, непродовольственных  – 31,8%, платных услуг – 29,2%.

Изменение цен по секторам экономики  в 2010 году 

в процентах к  предыдущему месяцу, прирост+, снижение-

Цены  на экспортируемые товары в июне т.г. по сравнению с маем снизились на 0,1%, на импортируемые – повысились на 1,1%. 

Экспорт  

Импорт 

  Система показателей статистики цен

    • Важнейшими  остаются показатели динамики (особенно индексы) и прогнозные оценки (с учетом прогноза условий и факторов, влияющих на цены). Особое значение приобретают  показатели динамики цен, учитывающие  качественные изменения товаров. Система  показателей статистики цен отражает диалектическое единство анализа цен  в статике и динамике, сочетание  синтетического и аналитического подхода  к изучению указанных проблем, включает показатели государственной статистики цен и статистики цен рыночных структур.

Организация статистического наблюдения за изменением цен и тарифов в Казахстане. 

    • В условиях перехода к рынку статистикой разработана  методология цен, по которой Национальное статистическое агентство Республики Казахстан ведет наблюдения: 1) за розничными ценами на товары; 2) за потребительскими ценами и тарифами на товары и услуги.
    • Различие розничной и потребительской цен состоит в следующем:
    • розничная цена характеризует стоимость товара, реализованного населению;
    • потребительская цена отражает стоимость товара, услуги, приобретенных населением.
    • Цель наблюдения – регистрация цен и тарифов, по которым реализуются товары и услуги населению, сопоставимые в течение отчетного времени, и расчет индексов розничных и потребительских цен.

Информация о работе Статистика цен