Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и статистический анализ численности населения в г.Оренбурге.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
рассмотрение теоретических основ статистического анализа численности населения на современном этапе;
оценка уровня безработицы в г. Оренбурге.
Анализируя таблицу 9, отметим, что в структуре вакансий по отраслям экономики лидирует здравоохранение, социальное обеспечение, культура и наука. Доля занятых в этих отраслях составила в 2009 г. – 14915 чел., то есть 30,6 % от всех занятых по отраслям, что на 17,7 % больше чем в 2006 г.
На втором месте стоит промышленность и ее доля составила в 2009 г. – 7650 чел., то есть 15,7 % от всех занятых по отраслям, что на 6779 чел. больше, чем в 2007 г.
Третье место по числу вакансий занимают торговля и общепит. Их доля в 2009 г. составила 6206 чел., то есть 12,8 %, что на 5733 чел. больше чем в 2007 г. Далее идет строительство, его доля в 2009 г. составила 4869 чел., то есть 10 % от общего числа, что на 4125 чел. больше, чем в 2007 г.
Доля занятых в ЖКХ в 2009 г. составила 4200 чел., то есть 8,6 %, что на 3620 чел. больше чем в 2007 г.
Число занятых в транспорте и связи составила в 2009 г. 3841 чел., то есть 7,9 %, что на 3176 чел. больше, чем в 2007 г.
Наименьшее число вакансий в сельском хозяйстве. Их доля в 2007 г. составила 1,5 %.
В кредитовании, финансах и страховании в 2007 г. число занятых составило 412 чел.
Отрасль
управления стоит на последнем месте
по составу вакансий, ее доля составила
263 чел., то есть 0,5 %.
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УРОВНЯ НАСЕЛЕНИЯ
Согласно российскому закону о занятости, государственная политика занятости заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путём обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.
Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные и местные (городские, районные) программы.
В
современных условиях исходным постулатом
стратегии занятости в
Особого внимания заслуживает изучение зависимости проблем занятости, с одной стороны, от динамики платежеспособного спроса предприятий и населения, с другой - способности производства адекватно реагировать на этот спрос.
Конечно, платежеспособный спрос может расширяться лишь постепенно: в зависимости от увеличения доходов населения, то есть по мере преодоления кризисной ситуации в экономике. Но определённые финансовые ресурсы, достаточные для того, чтобы дать первые импульсы к экономическому росту, в России имеются уже сейчас. Это ресурсы банков и некоторых экспортно-ориентированных отраслей, сбережения населения, а так же средства, сконцентрированные в теневой экономике. Назрела необходимость проведения ряда мер для переключения этих ресурсов на чисто финансовые сферы (или состояние консервации) в сферу реальной экономики. Надо найти способы, чтобы на определённых условиях возвратить капиталы, ушедшие за границу, легализовать в общественно - приемлемой форме средства теневой экономики, вовлечь их в народохозяйственный оборот. Тогда (ещё до начала динамического экономического роста) можно будет рассчитывать на увеличение спроса как естественного и необходимого условия развития производства. С точки зрения макроэкономических пропорций такой вариант развития не вызывает сомнений. Предстоит глубокое реформирование на уровне предприятий, охватывающее всех занятых на них работников. Речь идёт о том, чтобы трудовые коллективы и отдельные работники существенно повысили качество своего труда, что в итоге приведёт к сокращению численности занятых. Конечно, подобные трансформации могут происходить безболезненно лишь при условии сложившегося цивилизованного рынка труда и свободного движения рабочей силы. Основы такого рынка уже заложены: ликвидирована монополия государства на использование рабочей силы, расширены правовые возможности её мобильности, возникли гибкие формы организации и оплаты труда, усилилась её
дифференциация. Тем не менее, очевидна неразвитость существующего рынка труда. Это можно объяснить общим экономическим спадом и слабостью конкуренции, ограниченностью финансовых ресурсов предприятий, отсутствием достаточных условий для трудовой территориальной миграции и т.д. Зачастую работник лишён возможности трудится в полную силу, не может предъявить и добиться реализации справедливых требований по поводу создания нормальных условий труда и его достойной оплаты [19].
Современный рынок труда – это сфера не столько противостояния предпринимателей и работников, сколько компромиссов и договорённостей сторон: продавцов и покупателей рабочей силы при посреднической роли государства.
В
“Федеральной целевой программе
содействия занятости населения
РФ предусмотрена необходимость
обеспечения в ближайшей
Политика на рынке труда в ближайшем периоде будет направлена на:
· обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости
населения;
·переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;
·достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест;
·предупреждение массовой безработицы на местных рынках труда;
·создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест;
·развитие кадрового потенциала путём совершенствования системы
обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров;
·рост
мобильности трудовых ресурсов.
3.2
Пути решения проблем
занятости
К ключевым интегрированным направлениям действий Правительства РФ по решению проблем занятости относится:
·преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости;
·экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего, в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда;
·оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;
·разработка специальной программы по стабилизации занятости в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда;
·развитие гибких форм занятости;
·последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресной социальной поддержки населения, направленной в том числе на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп населения;
·дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы;
·улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, зарплаты и использования рабочего времени;
·сокращение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование рабочих мест;
·проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту российского рынка труда;
·развитие
и повышение эффективности программных
услуг, реализуемых через государственную
службу занятости населения и направленных
на предотвращение безработицы и возвращение
лиц, не имеющих работу, к активному труду.
3.3
Прогнозирование уровня
населения
Прогнозирование возможных в будущем значений признаков изучаемого объекта – одна из основных задач статистики. В ее решении роль статистических методов прогнозирования велика. Одним из статистических методов прогнозирования является расчет прогнозов на основе тренда динамического ряда до настоящего времени.
В данном исследовании принята гипотеза о линейной связи между анализируемыми переменными, так как она более проста для расчётов и интерпретации коэффициентов регрессии:
1. Амплитуда колебаний составила R = 1342 – 1148 = 194 чел., т.е. разница между максимальным количеством занятого населения и минимальным составила 194 чел.
2. Среднее линейное отклонение:
a (t) = 1342 / (5 – 2) = 447 пункта
3.
Среднее квадратическое
S (t) = √ 1423 / 5 = 284
4. Коэффициент колеблемости:
¯y = ∑yi / n = 1342 / 5 = 268
V(t) = 276 / 1342 = 0,20 или 20%
Колеблемость слабая.
Далее проведём точечный прогноз численности занятого населения в г. Оренбурге на 3 года (по данным таблицы 11).
Y 2011 = 1,423 * 52 + 10,564 * 5 + 1342 = 1424
Y 2012 = 1,834 * 62 + 10,564 * 6 + 1342 = 1564
Определим доверительные границы прогноза. Для этого рассчитаем среднюю ошибку тренда по формуле:
my = 987 / √2(5 + 3) = 987 / 30 = 164
На основе средней ошибки тренда вычислим доверительную ошибку по формуле:
При вероятности 0,64 t – критерий Стьюдента равен 1,47.
∂y = 74 * 2,22 = 164
Таблица
11 – Доверительные границы
Годы | y | y + ∂y | y - ∂y |
2011 | 1424 | 1588 | 1260 |
2012 | 1564 | 1728 | 1400 |
По данным таблицы 11 видно, что в Оренбургской области с 2011 по 2012гг. наблюдается тенденция к увеличению численности безработных.
С
вероятностью в 96% можно говорить о
том, что в 2011г. численность незанятого
населения составит 1424 чел., а в 2012г.
– 1564 чел.
Полученные результаты отразим на рисунке 3.
120
110
100
80
60
40
20
2007
2008 2009
2010 2011 2012
Рисунок
3 – Прогнозирование занятости
населения в Оренбургской области
Информация о работе Статистический анализ численности населения в г.Оренбурге