Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:18, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются статистические методы изучения малого бизнеса. Структура данного курсового проекта выглядит следующим образом. Первый раздел отражает теоретические основы малого бизнеса. Во втором разделе рассмотренны обобщающие статистические показатели малого бизнеса, виды и значение обобщающих статистических показателей.
Введение
Глава 1. Развитие малого бизнеса в России……………………………….
1.1. Способности малого бизнеса…………………………………………..
1.2. Значение малого бизнеса в экономике………………………………...
1.3. Государственная поддержка малого бизнеса………………………….
Глава 2. Обобщающие статистические показатели малого бизнеса……..
2.1. Виды и значения обобщающих статистических показателей……………………………………………………………………
2.2. Место малого бизнеса в экономике…………………………………….
2.3. Становление малого бизнеса…………………………………………….
Глава 3. Определение масштабов деятельности…………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….
Приложения…………………………………………………………………….
Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого бизнеса для нашего региона, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг (в первую очередь — для беднейших слоев, составляющих большинство населения). С использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Так, малые фирмы чаще всего проигрывают крупным в борьбе за кредиты. Банки отказывают малым фирмам в ссудах, а если и дают, то под высокие проценты, что ведет к росту себестоимости продукции и затрудняет модернизацию производства из-за недостатка средств. Небольшие фирмы хуже кружных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом (как в части изучения спроса на свою продукцию, так же проведения рекламных кампаний). Они чаще испытывают недостаток в квалифицированной рабочей силе.
Особое значение для предпринимательства имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров и услуг и формированию на этой основе централизованных фондов финансов ресурсов, прежде всего регионального бюджета. При переходе к рыночной экономике налоговая политика должна стимулировать эффективные формы хозяйствования, создавать условия для привлечения иностранных инвестиций и кредитных ресурсов, повышения уровня производства и его рентабельности.
Важнейшие задачи государственной поддержки Малого бизнеса заключаются в том, чтобы обеспечить малым предприятиям равные права, минимизировать разрыв в условиях хозяйственных возможностей между малыми и более крупными предприятиями в конкурентном рыночном соревновании, создать равные возможности ведения предпринимательской деятельности в условиях свободы выбора ее форм и методов появления самостоятельности и предприимчивости. Представляет, что в условиях переходного периода для поддержки предпочтительнее стимулировать развитие жизнеспособных предприятий и отраслей, деятельность которых совпадает с целями и направлениями развития общества. Малый бизнес в регионе может существовать и развиваться по двум основным направлениям: либо в сфере обслуживания, либо сотрудничая с круп-ми структурами и выполняя при этом определенные функции. В этих сферах возможно наиболее рациональное и благоприятное использование потенциала, заложенного в этом сегменте экономики, для решения основных задач экономики. Именно на эти предприятия, в первую очередь, и нацелена государственная поддержка на всех уровнях.
Малое предпринимательство несет в себе огромный потенциал для развития экономики и общества в целом.
Наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая целевая и нецелевая конкуренция, ведущая, с одной стороны к снижению цен, а с другой к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получить большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Постоянный поиск то появляющихся, исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса. Малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура малого предпринимательства , т.к. малые предприятия являются активными субъектами рыночной экономики, которые имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого предпринимательства, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий. Важной функцией местных органов самоуправления является разработка и реализация региональных программ поддержки и развития малого бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для малого бизнеса в валовом продукте частного сектора и численность занятых | ||
Отрасль | Доля в валовом продукте частного сектора | Численность занятых, тыс. чел. |
Оптовая
торговля
Розничная торговля Сфера услуг Финансовая деятельность Строительство Обрабатывающая промышленность |
86
55 81 60 80 21 |
4,4
10,1 12,0 3,2 4,3 8,0, |
Динамика развития малых предприятий | |||||
Показатель | |||||
Всего
В том числе по отраслям: Промышленность Сельское хозяйство Транспорт и связь Строительство Торговля, общественное питание Материально техническое снабжение Информационно вычислительное обслуживание Операции с недвижимостью Общая коммерческая деятельность Жилищно-коммунальное хозяйство Здравоохранение, спорт, соцобеспечение Образование Культура и искусство Наука Финансы, кредит, страхование |
266,7 37,5 2,2 7,1 52,1 125,2 5,2 3,6 0,5 7,1 4,0 3,5 2,1 2,3 10,6 2,2 |
560,0 60,0 6,9 14,1 72,9 275,5 15,2 5,8 1,1 20,6 10,8 9,2 5,8 5,1 35,9 4,3 |
865,0 94,0 10,9 19,3 92,2 397,5 18,2 8,1 2,2 63,9 17,3 14,4 8,8 7,5 64,8 14,5 |
896,0 172,2 9,5 17,6 123,5 419,4 15,5 6,2 1,8 51,9 13,5 14,8 6,5 6,7 51,7 10,2 |
877,0 128,5 9,8 20,5 145,5 374,6 16,2 6,7 2,2 42,4 15,4 16,8 7,8 8,2 48,8 11,6 |
Распределение малых предприятий (%) по отраслям экономики и формам собственности | ||||
Показатель | Форма собственности | |||
государственная | негосударственная | |||
Всего
В том числе: Промышленность Транспорт и связь, торговля Общая коммерческая деятельность Жилищно-комунальное хозяйство Наука и научное обслуживание Другие отрасли |
10,3 | 4,0 | 89,7 | 96,9 |
15,0
10,6 0,8 14,7 13,3 12,9 |
7,1
4,1 0,8 9,7 4,2 6,7 |
75,0
89,4 99,2 75,3 86,7 87,1 |
92,9
95,9 99,2 90,3 95,8 73,3 |
Распределение
численности занятых на малых
предприятиях
По отраслям экономики и формам собственности | |||||
Показатель | Среднесписочная
численность |
Распределение (%) по формам собственности | Доля в общей численности занятых в отрасли, % | ||
Тыс. чел. | % | Государствен-
ная и муниципаль-ная |
Негосударственная | ||
Всего
В том числе: Промышленность Сельское хозяйство Строительство Транспорт Торговля Общая коммерческая деятельность Жилищно-комунальное хозяйство Наука Другие отрасли |
8479,9 2382,0 105,2 2031,9 150,2 2235,0 303,0 99,1 198,9 368,6 |
100 28 1 31 2 26 4 1 2 5 |
12 18 28 13 13 6 1 14 19 11 |
88 82 72 87 87 94 99 86 91 89 |
14 14 1 43 3 40 96 4 12 - |
Информация о работе Статистические методы изучения развития малого бизнеса