Статистические методы изучения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой - проведение исследовательской работы с применением статистических методов изучения прибыли.
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи:
Рассмотреть общие понятия прибыли.
исследовать прибыль как показателя финансовых результатов.
проанализировать статистические методы изучения прибыли.

Содержание

Введение...........................................................................................................3 – 4
1. Теоретическая часть..................................................................................5 – 10
2. Расчетная часть……………………………………………………....…11 – 28
3. Аналитическая часть...............................................................................29 – 33
Заключение...................................................................................................34 – 35
Список использованной литературы.................................................................36

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

                                          

                                             Решение:

    1. Группировка предприятий по затратам на производство и реализацию продукции произведена в задании № 1.
    2. Аналитическую группировку проведём в рабочей таблице:
 
№ группы
 
Группы предприятий  по затратам на производство и реализацию продукции. Млн. руб
 
Номер предприятия
 
затраты на производство и реализацию продукции. Млн. руб.
 
Прибыль от продаж
 
1
 
20-24
 
5
 
20
 
7,3
 
 
 
 
 
 
 
8
 
22
 
8
 
 
 
 
 
 
 
12
 
20,4
 
7,8
 
 
 
 
 
 
 
13
 
23,8
 
6,2
 
 
 
 
 
 
 
21
 
22,5
 
6,5
 
Итого:
 
5                                      108,7
 
35,8
 
2
 
24-28
 
6
 
24
 
6,1
 
 
 
 
 
 
 
15
 
26,8
 
6,9
 
 
 
 
 
 
 
19
 
27
 
6,3
 
 
 
 
 
 
 
20
 
26,4
 
5,6
 
 
 
 
 
 
 
22
 
24,6
 
6,8
 
 
 
 
 
 
 
30
 
25,2
 
11,5
 
Итого:
 
6                                      154
 
43,2
 
3
 
28-32
 
1
 
30,5
 
5,8
 
 
 
 
 
 
 
4
 
29
 
5
 
 
 
 
 
 
 
14
 
31,5
 
5,9
 
 
 
 
 
 
 
18
 
30,7
 
5,8
 
 
 
 
 
 
 
26
 
31
 
5,1
 
 
 
 
 
 
 
27
 
31,8
 
5,8
 
 
 
 
 
 
 
28
 
29,6
 
5
 
 
 
 
 
 
 
29
 
28,1
 
5,7
 
Итого:
 
8                                      241,9
 
44,1
 
4
 
32-36
 
3
 
35
 
4,5
 
 
 
 
 
 
 
7
 
32
 
4,5
 
 
 
 
 
 
 
10
 
33,1
 
4,7
 
 
 
 
 
 
 
17
 
35
 
4,2
 
 
 
 
 
 
 
23
 
35,7
 
4,6
 
 
 
 
 
 
 
25
 
32,9
 
4,5
 
Итого:
 
6                                       203,7
 
27
 
5
 
36-40
 
2
 
39
 
3
 
 
 
 
 
 
 
9
 
40
 
3,2
 
 
 
 
 
 
 
11
 
36,4
 
4,4
 
 
 
 
 
 
 
16
 
38
 
3,8
 
 
 
 
 
 
 
24
 
38
 
4
 
Итого:
 
5                                       191,4
 
18,4
 
Всего:
 
30                                      899,7
 
168,6

 
 На основе рабочей таблицы составим сводную аналитическую таблицу. 
                                                                                     Таблица 2.7.

 
Груп-

пы

 
Группы затрат на производство и реализацию продукции
 
Число предприя-

тий

 
Затраты на проиэводство и реализацию продукции
 
Прибыль от продаж
 
Всего по группе
 
В среднем на 1 предприя-

тии

 
Всего по группе
 
В среднем на 1 предприятии
 
1
 
20-24
 
5
 
108,700
 
21,740
 
35,800
 
7,160
 
2
 
24-28
 
6
 
154,000
 
25,667
 
43,200
 
7,200
 
3
 
28-32
 
8
 
241,900
 
30,237
 
44,100
 
5,530
 
4
 
32-36
 
6
 
203,700
 
33,950
 
27,000
 
4,500
 
5
 
36-40
 
5
 
191,400
 
38,280
 
18,400
 
3,680
 
Итого
 
30
 
899,700
 
29,99
 
168,500
 
5,621

    Сравнивая графы 5 и 7 аналитической таблицы, мы видим, что с увеличением затрат на производство и реализацию продукции, уменьшается прибыль от продаж. Следовательно, между этими показателями имеется обратная зависимость. 

    2.Измерьте тесноту корреляционной связи между затратами на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения. 
Расчет межгрупповой дисперсии проведём в таблице. 
                                                             Таблица 2.8.

 
Группы
 
Прибыль от продаж на  
 
1-м предприятии 
 
Уi ср 
 
 
Число единиц (предприятий) в группе f
 
Уi ср – 5,62
 
(Уi ср - Yср)^2*f
 
1
 
7,16
 
5
 
1,54
 
11,858
 
2
 
7,2
 
6
 
1,58
 
14,979
 
3
 
7,53
 
8
 
-0,09
 
0,065
 
4
 
4,5
 
6
 
-1,12
 
7,527
 
5
 
3,68
 
5
 
-1,94
 
18,818
 
Итого
 
-
 
30
 
-
 
53,247

    

    

    

    

    Для расчета среднего значения квадрата прибыли от продажи продукции необходимо рассчитать сумму квадратов прибыли от продажи продукции по всем предприятиям (∑ y2).Промежуточные расчеты произведем в таблице 2.9. 
                 Расчет суммы квадратов прибыли от продажи продукции:

 
№ предприятия
 
Прибыли от продажи  продукции, млн. руб.
 
Y^2
 
1
 
5
 
25
 
2
 
3
 
9
 
3
 
4,6
 
21,16
 
4
 
5,9
 
34,81
 
5
 
7,3
 
53,29
 
6
 
6,1
 
37,21
 
7
 
4,5
 
20,25
 
8
 
8
 
64
 
9
 
3,2
 
10,24
 
10
 
4,5
 
20,25
 
11
 
4,4
 
19,36
 
12
 
7,8
 
60,84
 
13
 
6,2
 
38,44
 
14
 
5,8
 
33,64
 
15
 
6,9
 
47,61
 
16
 
3,8
 
14,44
 
17
 
4,7
 
22,09
 
18
 
5,8
 
33,64
 
19
 
6,3
 
39,69
 
20
 
5,6
 
31,36
 
21
 
6,5
 
42,25
 
22
 
6,8
 
46,24
 
23
 
4,2
 
17,64
 
24
 
4
 
16
 
25
 
4,5
 
20,25
 
26
 
5
 
25
 
27
 
5,7
 
32,49
 
28
 
5,1
 
26,01
 
29
 
5,8
 
33,64
 
30
 
11,5
 
132,25
 
Итого
 
168,5
 
1028,09

    2  = 1028,09 / 30 = 34,271

      
      
=

    Вариация прибыли от продаж на 66,1% обусловлена вариацией затрат на производство и реализацию продукции и на 33,9% вариацией прочих факторов.

     = 0,82 > 0,7

    Так как эмпирическое корреляционное отношение больше 0,7 можно сделать вывод, что связь между затратами на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж тесная. 
        Мы наблюдаем высокую обратную взаимосвязь между признаками затраты на производство и на реализацию продукции и прибыль от продаж, т.е. чем выше уровень затрат, тем ниже уровень прибыли.                               

        Задание 3 
       По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите: 
1.    Ошибку выборки средней величины затрат на производство и реализацию продукции и границы, в которых она будет находиться  в генеральной совокупности.

    В задании 1 определили, что Х = 30 (млн. руб.) 
                                                          =  27,73 
       Предельная ошибка бесповторной выборки для средней  ∆ x :    
∆ x   = µх * t   
где t – коэффициент доверия, который определяется по таблице значений интегральной функции Лапласа при заданной вероятности (Р).

    µх ,

    где N – число единиц генеральной совокупности,   
        n – число единиц выборочной совокупности.

    µх =                

    ∆ x    =    0.912   *   2 = 1,824  
        X -  ∆ x  <=   x  <=   X +   x   
        28,176  <=   x  <=   31,824 
   
    С вероятностью 0,954 можно утверждать, что средние затраты на производство и реализацию продукции находятся в пределах от 28,176 до 31,824 млн. руб. 

    2.    Предельная ошибка бесповторной выборки для доли ∆ w :   

    ∆ w    =    µw   *   t  , 
µw    =     
 где w – выборочная доля 
w = m / n, 
где m – число единиц, обладающих признаком.

    w = 11/30 = 0,367 или 36.7 %

    µw=     или 8,4 % 
∆ w    =    0,084   *   2 = 0,168 или 16,8%   
 w -  ∆ w  <=   pw  <=   w +  ∆ w   
0.199  <=   pw  <=   0.535 
       С вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля предприятий с затратами         на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более  составит 16,8%, а средняя доля генеральной совокупности будет находится в пределах от 19,9% до 53,5%.
 

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли