Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:51, контрольная работа
Статистическое изучение доходов и расходов населения включает: определение объема, состава (структуры) и динамики доходов и расходов населения; характеристику дифференциации населения по доходам; изучение влияния доходов на потребление; анализ и моделирование распределения населения по доходам; характеристику уровня бедности населения и домохозяйств; изучение региональных различий в уровне доходов, их структуре, дифференциации по доходам.
Теоретическая часть……………………………………………....2
Статистические методы анализа расходов населения
Состав денежных расходов населения…………………………………..….2
Статистические показатели расходов населения…………………………..4
Методы статистического исследования………………………………….…6
Выводы………………………………………………………………………...7
расчетная часть……………………………………………………...8
Задача……………………………………………………………………………..8
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………11
Определите:
4. Абсолютный
прирост (cнижение) стоимости товаров
и услуг
вследствие изменения:
а) цен;
б) объема
продаж в целом по всем видам товаров и
услуг.
Сделайте выводы.
Решение
i p = 1,05; i p = 1,15; i p = 1,2.
Общий индекс цен на товары и услуги можно определить по формуле Пааше, преобразовав её в тождественную ей формулу среднего гармонического индекса цен:
Согласно
формуле (1):
Он показывает, что уровень цен на товары и услуги, реализованные во 2-м полугодии, возрос на 112,51-100=12,51 %.
Согласно формуле (2): или 88,9%
Он показывает, что покупательная способность рубля во 2-м полугодии снизилась на 100-88,9=11,1 %.
Найдём индекс физического объёма потребления товаров и услуг в сопоставимых ценах по формуле среднего гармонического взвешенного индекса физического объёма продукции по формуле:
или 85,81%
Он показывает, что физический объём потребления товаров и услуг снизился во 2-м полугодии по сравнению с 1-м полугодием на 100-85,81=14,19 %.
Результаты разместим в таблице.
Таблица 1
Виды
товаров
и услуг |
||||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4=гр.1: гр.2 | 5=гр.4: гр.3 | 6=гр.1-гр.4 | 7=гр.4-гр.5 | 8=гр.6+гр.7 |
Продовольственные товары | 441 | 1,05 | 0,96 | 420 | 437,5 | 21 | -17,5 | 3,5 |
Непродовольственные товары | 713 | 1,15 | 0,8 | 620 | 775 | 93 | -155 | -62 |
Платные услуги | 258 | 1,2 | 0,86 | 215 | 250 | 43 | -35 | -8 |
Итого | 1413 | 5,4 | 5,62 | 1255 | 1462,5 | 157 | -207,5 | -66,5 |
Примечания к таблице.
1) Стоимость товаров и услуг во 2-м полугодии в фактических ценах;
2) Средний индекс цен 2-го полугодия к 1-му;
3) Средний индекс объёма потребления 2-го полугодия к 1-му в сопоставимых ценах;
4) Стоимость товаров и услуг во 2-м полугодии в сопоставимых ценах;
5) Стоимость товаров и услуг во 1-м полугодии в ценах 1-го полугодия (базисных);
6) , абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен;
7) , абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения объёма продажи;
8) , абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие совместного действия обоих факторов (изменения цен и объёма продаж).
Из сделанных расчетов, можно сделать следующие выводы:
- рост цен на товары и услуги на 157 млн. руб.;
- сокращение объёма продаж товаров и услуг на 207,5 млн. руб.;
-
привели к снижению стоимости товаров
и услуг во 2-м полугодии по сравнению с
1-м на 66,5 млн. руб.
III.ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Статистические методы анализа расходов населения