Статистические методы анализа расходов населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:51, контрольная работа

Описание работы

Статистическое изучение доходов и расходов населения включает: определение объема, состава (структуры) и динамики доходов и расходов населения; характеристику дифференциации населения по доходам; изучение влияния доходов на потребление; анализ и моделирование распределения населения по доходам; характеристику уровня бедности населения и домохозяйств; изучение региональных различий в уровне доходов, их структуре, дифференциации по доходам.

Содержание

Теоретическая часть……………………………………………....2
Статистические методы анализа расходов населения
Состав денежных расходов населения…………………………………..….2
Статистические показатели расходов населения…………………………..4
Методы статистического исследования………………………………….…6
Выводы………………………………………………………………………...7
расчетная часть……………………………………………………...8

Задача……………………………………………………………………………..8
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

3411Тз КР.doc

— 193.50 Кб (Скачать)
      

     Определите:

  1. Общий индекс цен на товары и услуги.
  2. Индекс покупательной способности рубля.
  3. Общие индексы физического объема потребления товаров и услуг 
    в сопоставимых ценах.

     4. Абсолютный  прирост  (cнижение)  стоимости товаров  и услуг 
вследствие изменения:

     а) цен;

     б) объема продаж в целом по всем видам товаров и услуг. 
Сделайте выводы.

     Решение

        1. По условию задачи индексы цен по видам товаров и услуг имеют следующие значения:
 

     i p  = 1,05;  i p = 1,15; i p = 1,2.

     Общий индекс цен на товары и услуги можно  определить по формуле Пааше, преобразовав её в тождественную ей формулу среднего гармонического индекса цен:

                                                           (1)

     Согласно  формуле (1): 

                   

     Он  показывает, что уровень цен на товары и услуги, реализованные во 2-м полугодии, возрос на 112,51-100=12,51 %.

        1. Найдём индекс покупательной способности рубля по формуле:

                                                                                     (2)

     Согласно  формуле (2):    или 88,9%

     Он  показывает, что покупательная способность  рубля  во 2-м полугодии  снизилась  на 100-88,9=11,1 %.

        1. По условию задачи индивидуальные индексы объёма потребления по видам товаров и услуг в сопоставимых ценах имеют следующие значения:
 

                                        

     Найдём  индекс физического объёма потребления товаров и услуг в сопоставимых ценах по формуле среднего гармонического взвешенного индекса физического объёма продукции  по формуле:

                                                     (3)

      или 85,81%

     Он  показывает, что физический объём  потребления товаров и услуг снизился во 2-м полугодии по сравнению с 1-м полугодием на 100-85,81=14,19 %.

        1. Подсчитаем абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объёма продаж по каждому виду товаров и услуг и в целом по всем видам.

     Результаты  разместим в таблице.

 

      Таблица 1

     
Виды  товаров

и услуг

 1), млн.руб
2)
3)
4), млн.руб.
5), млн.руб.
6), млн.руб.
7), млн.руб.
8)
А 1 2 3 4=гр.1: гр.2 5=гр.4: гр.3 6=гр.1-гр.4 7=гр.4-гр.5 8=гр.6+гр.7
Продовольственные товары 441 1,05 0,96 420 437,5 21 -17,5 3,5
Непродовольственные товары 713 1,15 0,8 620 775 93 -155 -62
Платные услуги 258 1,2 0,86 215 250 43 -35 -8
Итого 1413 5,4 5,62 1255 1462,5 157 -207,5 -66,5
      

     Примечания  к таблице.

     1) Стоимость товаров и услуг во 2-м полугодии в фактических ценах;

     2) Средний индекс цен 2-го полугодия к 1-му;

     3) Средний индекс объёма потребления 2-го полугодия к 1-му в сопоставимых ценах;

     4) Стоимость товаров и услуг во 2-м полугодии в сопоставимых ценах;

     5) Стоимость товаров и услуг во 1-м полугодии в ценах 1-го полугодия (базисных);

     6) , абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен;

     7) , абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения объёма продажи;

     8) , абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие совместного действия обоих факторов (изменения цен и объёма продаж).

     Из  сделанных расчетов, можно сделать следующие выводы:

     - рост цен на товары и услуги на 157 млн. руб.;

     - сокращение объёма продаж товаров и услуг на 207,5 млн. руб.;

     - привели к снижению стоимости товаров и услуг во 2-м полугодии по сравнению с 1-м на 66,5 млн. руб.  
 

 

    III.ЛИТЕРАТУРА 

     
  1. Курс социально-экономической  статистики : учебник для вузов / 
    под ред. М. Г. Назарова. - М. : Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. Салин, В. Н. Макроэкономическая статистика : учебник / В. Н. 
    Салин, В. А. Медведев, С. И. Кудряшова, Е. П. Шпаковская - М. : Юристь, 
    2001.
  3. Статистика финансов : учебник / под ред. В. И. Салина. - М. : 
    Финансы и статистика, 2001.
  4. Вопросы статистики,: Научно-информационный журнал.

Информация о работе Статистические методы анализа расходов населения