Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия(организации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Содержание

Введение……………………………… .…………………………………….3
Теоретическая часть……….…………… …………………………………..4
Расчетная часть…………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………26
Список литературы .…

Работа содержит 1 файл

Статистика курсовая.doc

— 310.00 Кб (Скачать)

   – среднегодовая стоимость собственного капитала (определяется также по данным годового баланса предприятия).

  Поскольку в структуре балансовой прибыли  наибольший удельный вес имеет прибыль  от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся: 
1) рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы; 
2) динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг); 
3) увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг); 
4) изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг).

  В число факторов, влияющих на рентабельность производства, входят рентабельность реализованной продукции, фондоемкость продукции (фондоотдача), коэффициент закрепления оборотных средств (оборачиваемость оборотных средств). Для выявления влияния указанных факторов преобразуем формулу расчета рентабельности производства:

  

  Разделим  и числитель, и знаменатель на сумму выручки от реализации продукции:

  

  Получаем R – рентабельность реализованной  продукции, или долю прибыли на 1 руб. реализованной продукции; Fe – фондоемкость, которую можно получить и как 1/Н; Н – уровень фондоотдачи; Кз – коэффициент закрепления, который может быть найден и как 1/К; К – коэффициент оборачиваемости.

  Изучение  факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, производится в динамике (в сравнении с данными за предыдущие годы). Оценивая влияние названных факторов, следует выполнить следующие расчеты. Общее изменение рентабельности производства (DRпр):

  

  В том числе:

  1) вследствие изменения рентабельности  продукции –

  

  2) вследствие изменения фондоемкости  продукции (фондоотдачи):

  

  3) вследствие изменения коэффициента  закрепления (оборачиваемости) оборотных  средств:

  

  Суммарная величина влияния трех факторов даст общее изменение рентабельности производства:

  

Практическая  часть

Задача.

Имеются следующие  выборочные данные по предприятиям одной  из отраслей промышленности в отчетном году (выборка 20%-ная механическая) 

                  № предприятия п/п Выручка от продажи продукции Затраты на производство и  реализацию продукции
                  1 36,45 30,255
                  2 23,4 20,124
                  3 46,54 38,163
                  4 59,752 47,204
                  5 41,415 33,546
                  6 26,86 22,831
                  7 79,2 60,984
                  8 54,72 43,776
                  9 40,424 33,148
                  10 30,21 25,376
                  11 42,418 34,359
                  12 64,575 51,014
                  13 51,612 41,806
                  14 35,42 29,753
                  15 14,4 12,528
                  16 36,936 31,026
                  17 53,392 42,714
                  18 41 33,62
                  19 55,68 43,987
                  20 18,2 15,652
                  21 31,8 26,394
                  22 39,204 32,539
                  23 57,128 45,702
                  24 28,44 23,89
                  25 43,344 35,542
                  26 70,72 54,454
                  27 41,832 34,302
                  28 69,345 54,089
                  29 35,903 30,159
                  30 50,22 40,678
 
 
 

Задание №1 

 Признак –  прибыль от продаж (рассчитаем как разность между выручкой от продажи продукции и затратами на производство и реализацию продукции). Число групп – пять.

Задание №2   Связь между признаками – затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж.

Задание №3

 По результатам  выполнения задания №1 с вероятностью 0,689

определите:

  1. Ошибку выборки средней суммы прибыли от продаж и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли в генеральной совокупности.
  2. Ошибку выборки доли организаций с суммой прибыли 14,948 млн.руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля. 

Задание №4

Имеются следующие  данные  по организации о прибыли  от продажи продукции и ее рентабельности:

Вид продукции  Прибыль от продажи продукции, млн.р. Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+, - ),%
Базисный  период Отчетный период
А 0,8 0,88 +10
Б 0,5 0,62 +12
В 1,1 1 - 2
 

Определите :

  1. Общий индекс рентабельности реализованной продукции.
  2. Абсолютное изменение прибыли от продаж продукции в результате роста рентабельности.
 

Решение.

    1. Построим статистический ряд распределения организаций по признаку прибыль от продаж. Для этого нам нужно рассчитать прибыль от продаж, как разность между выручкой от продаж продукции и затратами на производство и реализацию продукции.
                  № предприятия  п/п Прибыль от продаж Затраты на производство и реализацию продукции
                  1 2 3
                  1 6,195 30,255
                  2 3,276 20,124
                  3 8,377 38,163
                  4 12,548 47,204
                  5 7,869 33,546
                  6 4,029 22,831
                  7 18,216 60,984
                  8 10,944 43,776
                  9 7,276 33,148
                  10 4,834 25,376
                  11 8,059 34,359
                  12 13,561 51,014
                  13 9,806 41,806
                  14 5,667 29,753
                  15 1,872 12,528
                  16 5,91 31,026
                  17 10,678 42,714
                  18 7,38 33,62
                  19 11,693 43,987
                  20 2,548 15,652
                  21 5,406 26,394
                  22 6,665 32,539
                  23 11,426 45,702
                  24 4,55 23,89
                  25 7,802 35,542
                  26 16,266 54,454
                  27 7,53 34,302
                  28 15,256 54,089
                  29 5,744 30,159
                  30 9,542 40,678
 

Определим max и min значения признака. С помощью этих признаков найдем  

величину интервала  по формуле :      , где n - число групп.

Х max =18,216; X min = 1,872. n = 5, по условию.

  ≈ 3

Статистический  ряд распределения организации  по признаку прибыль от продаж. 

                  № групп Группы  п/п по прибыли от продаж Число п/п F, накопленная частота
                  В абсолют. В относит.
                  1 1,872 - 5,141 6 20 6
                  2 5,141 - 8,41 13 43,33 19
                  3 8,41 - 11,679 5 16,66 18
                  4 11,679 - 14,948 3 10 8
                  5 14,948 - 18,216 3 10 6
                  Итого   30 100% -
 

1.2. Построим график полученного ряда распределения . 
Графически определим значения моды медианы:

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1 Гистограмма  распределения предприятий по размеру  прибыли от продаж.(графическое определение  моды) 
 
 

Рис.2  Камулята распределения предприятий по размеру  прибыли от продаж. (графическое определение медианы)

1.3. Рассчитаем характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое  отклонение, коэффициент вариации.

Для этого построим следующую таблицу:

   

                  № групп Группы п/п по прибыли от продаж Число п/п,f i xi xi*f (xi - x)²f
                  1 1,872 - 5,141 6 3,5065 21,039 137,922423
                  2 5,141 - 8,41 13 6,7755 88,0815 30,2522922
                  3 8,41 - 11,679 5 10,0445 50,2225 15,1992518
                  4 11,679 - 14,948 3 13,3135 39,9405 75,37597
                  5 14,948 - 18,216 3 16,582 49,746 205,725711
                  Итого 30 - 249,0295 464,475648
 

Определим среднюю  арифметическую по формуле:

                       

Среднее квадратическое отклонение:

       

Коэффициент вариации:

 

1.4. Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным.

                 

Вывод: В изучаемой  совокупности среднее арифметическое по признаку прибыль от продаж по исходным данным  составило 8,364 млн.руб., а по сгруппированным  - 8,301. Наиболее часто встреч  значение прибыли от продаж   6,667(Мо ) млн.руб

Информация о работе Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия(организации)