Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа
В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.
Введение……………………………… .…………………………………….3
Теоретическая часть……….…………… …………………………………..4
Расчетная часть…………………………………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………26
Список литературы .…
– среднегодовая стоимость
Поскольку
в структуре балансовой прибыли
наибольший удельный вес имеет прибыль
от реализации товарной продукции (работ,
услуг), основное внимание в процессе анализа
должно быть уделено исследованию факторов
изменения именно этого показателя. К
таковым относятся:
1) рост или снижение отпускных цен на реализованную
продукцию, тарифов на услуги и работы;
2) динамика себестоимости реализованной
продукции (работ, услуг);
3) увеличение или уменьшение объема реализованной
продукции (работ, услуг);
4) изменение структуры (состава) реализованной
продукции (работ, услуг).
В число факторов, влияющих на рентабельность производства, входят рентабельность реализованной продукции, фондоемкость продукции (фондоотдача), коэффициент закрепления оборотных средств (оборачиваемость оборотных средств). Для выявления влияния указанных факторов преобразуем формулу расчета рентабельности производства:
Разделим и числитель, и знаменатель на сумму выручки от реализации продукции:
Получаем R – рентабельность реализованной продукции, или долю прибыли на 1 руб. реализованной продукции; Fe – фондоемкость, которую можно получить и как 1/Н; Н – уровень фондоотдачи; Кз – коэффициент закрепления, который может быть найден и как 1/К; К – коэффициент оборачиваемости.
Изучение факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, производится в динамике (в сравнении с данными за предыдущие годы). Оценивая влияние названных факторов, следует выполнить следующие расчеты. Общее изменение рентабельности производства (DRпр):
В том числе:
1)
вследствие изменения
2)
вследствие изменения
3)
вследствие изменения
Суммарная величина влияния трех факторов даст общее изменение рентабельности производства:
Практическая часть
Задача.
Имеются следующие
выборочные данные по предприятиям одной
из отраслей промышленности в отчетном
году (выборка 20%-ная механическая)
№ предприятия п/п Выручка от продажи продукции Затраты на производство и реализацию продукции 1 36,45 30,255 2 23,4 20,124 3 46,54 38,163 4 59,752 47,204 5 41,415 33,546 6 26,86 22,831 7 79,2 60,984 8 54,72 43,776 9 40,424 33,148 10 30,21 25,376 11 42,418 34,359 12 64,575 51,014 13 51,612 41,806 14 35,42 29,753 15 14,4 12,528 16 36,936 31,026 17 53,392 42,714 18 41 33,62 19 55,68 43,987 20 18,2 15,652 21 31,8 26,394 22 39,204 32,539 23 57,128 45,702 24 28,44 23,89 25 43,344 35,542 26 70,72 54,454 27 41,832 34,302 28 69,345 54,089 29 35,903 30,159 30 50,22 40,678
Задание №1
Признак – прибыль от продаж (рассчитаем как разность между выручкой от продажи продукции и затратами на производство и реализацию продукции). Число групп – пять.
Задание №2 Связь между признаками – затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж.
Задание №3
По результатам
выполнения задания №1 с
определите:
Задание №4
Имеются следующие данные по организации о прибыли от продажи продукции и ее рентабельности:
Вид продукции | Прибыль от продажи продукции, млн.р. | Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+, - ),% | |
Базисный период | Отчетный период | ||
А | 0,8 | 0,88 | +10 |
Б | 0,5 | 0,62 | +12 |
В | 1,1 | 1 | - 2 |
Определите :
Решение.
№ предприятия п/п Прибыль от продаж Затраты на производство и реализацию продукции 1 2 3 1 6,195 30,255 2 3,276 20,124 3 8,377 38,163 4 12,548 47,204 5 7,869 33,546 6 4,029 22,831 7 18,216 60,984 8 10,944 43,776 9 7,276 33,148 10 4,834 25,376 11 8,059 34,359 12 13,561 51,014 13 9,806 41,806 14 5,667 29,753 15 1,872 12,528 16 5,91 31,026 17 10,678 42,714 18 7,38 33,62 19 11,693 43,987 20 2,548 15,652 21 5,406 26,394 22 6,665 32,539 23 11,426 45,702 24 4,55 23,89 25 7,802 35,542 26 16,266 54,454 27 7,53 34,302 28 15,256 54,089 29 5,744 30,159 30 9,542 40,678
Определим max и min
значения признака. С помощью этих
признаков найдем
величину интервала по формуле : , где n - число групп.
Х max =18,216; X min = 1,872. n = 5, по условию.
≈ 3
Статистический
ряд распределения организации
по признаку прибыль от продаж.
№ групп Группы п/п по прибыли от продаж Число п/п F, накопленная частота В абсолют. В относит. 1 1,872 - 5,141 6 20 6 2 5,141 - 8,41 13 43,33 19 3 8,41 - 11,679 5 16,66 18 4 11,679 - 14,948 3 10 8 5 14,948 - 18,216 3 10 6 Итого 30 100% -
1.2.
Построим график полученного ряда распределения
.
Графически определим значения моды медианы:
Рис.1 Гистограмма
распределения предприятий по размеру
прибыли от продаж.(графическое
Рис.2 Камулята распределения предприятий по размеру прибыли от продаж. (графическое определение медианы)
1.3. Рассчитаем характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Для этого построим следующую таблицу:
№ групп Группы п/п по прибыли от продаж Число п/п,f i xi xi*f (xi - x)²f 1 1,872 - 5,141 6 3,5065 21,039 137,922423 2 5,141 - 8,41 13 6,7755 88,0815 30,2522922 3 8,41 - 11,679 5 10,0445 50,2225 15,1992518 4 11,679 - 14,948 3 13,3135 39,9405 75,37597 5 14,948 - 18,216 3 16,582 49,746 205,725711 Итого 30 - 249,0295 464,475648
Определим среднюю арифметическую по формуле:
Среднее квадратическое отклонение:
Коэффициент вариации:
;
1.4. Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным.
Вывод: В изучаемой совокупности среднее арифметическое по признаку прибыль от продаж по исходным данным составило 8,364 млн.руб., а по сгруппированным - 8,301. Наиболее часто встреч значение прибыли от продаж 6,667(Мо ) млн.руб
Информация о работе Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия(организации)