Автор: a************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 14:40, контрольная работа
Предметом национального счетоводства является методология составления системы национальных счетов внутренней экономики и "остального мира", включающая освещение принципов и методов построения счетов, их содержания, системы показателей СНС, их взаимосвязей и методов исчисления; особенностей построения секторальных счетов и их назначения; раскрытие роли всей системы и каждого счета в анализе экономических процессов и экономики в целом, в характеристике внешнеэкономической деятельности.
Косвенные налоги выступают в этом случае макроэкономическим регулятором между ценами, по которым покупают товары потребители, и ценами продаж, которые устанавливаются фирмами. Национальный доход – это совокупный доход, который зарабатывают собственники факторов производства: собственники труда (заработная плата наемных рабочих), собственники капитала (прибыль и процент), собственники земли (земельная рента). Для определения НД из ЧНП необходимо вычесть косвенные налоги последние представляют собой надбавки к ценам товаров и услуг (акцизы, НДС, пошлины и пр.). Смысл этого заключается в том, что государство, взимая налоги, ничего не вкладывает в производство, поэтому его нельзя рассматривать как поставщика экономических ресурсов. С точки зрения собственников ресурсов, НД является измерителем их доходов от участия в производстве за текущий период. В российской практике применяется разбивка на два фонда:
      
фонд потребления — это часть 
НД, обеспечивающая удовлетворение 
материальных и культурных 
фонд накопления — это часть НД, обеспечивающая развитие производства.
В СНС определяют обычно норму накопления и долю потребления, но в процентах от ВВП, а не от национального дохода. После внесения определенных корректив в НД таких, как отчисления на соцстрах, налога на прибыль, нераспределенные доходы корпораций, трансфертных платежей (пенсии, помощь на детей, инвалидность, безработица, правительственные субсидии и т.д.), возникает еще один макроэкономический показатель – личный доход.
     Располагаемый 
доход (РД) или личный располагаемый 
доход. Представляет собой полученный 
домашними хозяйствами доход, отличающийся 
от НД, который является заработанным 
доходом. Здесь следует отметить, 
что часть заработанного дохода 
– взносы на социальное страхование, 
налоги на прибыль предприятий - не 
поступает в распоряжение населения. 
В то же время трансфертные платежи, 
осуществлённые государством, не являются 
результатом хозяйственной 
Личный доход (ЛД) = НД - Взносы на социальное страхование - Нераспределенная прибыль корпораций + Налоги на прибыль + Трансфертные платежи + Личные доходы, поступаемые в виде процента, например, проценты по государственному долгу.
Для экономики в целом определяется также национальный располагаемый доход или национальный располагаемый продукт, который можно определить так:
НРД = ВНП ± чистые трансферты из-за границы (т.е., дарения, пожертвования, гуманитарная помощь и т.д.).
Итак, взаимосвязь макроэкономических показателей может быть представлена следующей схемой:
Валовой внутренний продукт (ВВП) – Амортизация (А) =
Чистый внутренний продукт (ЧВП) – Косвенные налоги =
Национальный доход (НД) – Налоги на прибыль предприятий – взносы на социальное страхование – индивидуальные подоходные налоги – нераспределённая прибыль предприятий + трансфертные платежи = Располагаемый доход (РД).
     Анализ 
отраслевой структуры экономики 
проводится на основе показателя ВВП, 
подсчитанного по отраслям. Прежде 
всего учитывается соотношение 
между крупными народнохозяйственными 
отраслями материального и 
     Рассмотренные 
макроэкономические показатели рассчитываются 
на основе ВНП и находятся в 
тесной взаимосвязи, характеризируя различные 
стороны экономической жизни 
страны. Макроэкономические показатели 
выступают как способ отображения 
в отчетности состояния дел в 
национальной экономике. Существуют наиболее 
общие (ВНП, ВВП) и более конкретные 
формы показателей 
Продукты и услуги, которые не принимают товарно-денежную форму, оценивают по рыночным ценам на аналогичные товары, которые реализуются на рынке, либо себестоимостью, если рыночная цена отсутствует (услуги государственных учреждений, общественных организаций и т.д.). СНС дает возможность создать информационную базу для изучения реальных процессов, которые происходят в рыночной экономике, таких как развития производства, масштабов инфляции, безработицы, приватизации, деятельности налоговой и таможенной. Ниже (см. приложение) приведена схема Системы национальных счетов.
Процесс перехода на рыночную модель хозяйствования и построение цивилизованного рыночного общества – процесс сложный и длительный и неразрывно связан с проблематикой самого различного толка и практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Я буду рассматривать только сферу экономических отношений.
Первым шагом на пути к достижению поставленной цели (формирование российской СНС в условиях рыночных методов хозяйствования) должна стать разработка концептуальных, теоретических, методологических и статистических аспектов структуры новой макромодели экономики, институциональной, секторальной и отраслевой группировок национального хозяйства.
В целом основные проблемы формирования СНС в России могут быть сведены к следующим/5/:
     1. 
Концептуальным (разработка основных 
положений и принципов 
     2. 
Теоретическим (строгое 
     3. 
Институциональным (
     4. 
Методологическим (формирование современной 
рыночной методологии 
     5. 
Организационно-правовым (утверждение 
прав собственности и 
     6. 
Статистическим (актуализация единого 
государственного регистра 
     Все 
эти проблемы взаимосвязаны между 
собой, так как, например, изменение 
концепции развития национальной экономики 
предполагает изменение социально-
 
 
 
Национальные счета и экономические балансы стран-членов содружества независимых государств за 1990-1993 годы. - М.: 1994 г. - С. 209.