Система сертификации ГОСТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 06:59, реферат

Описание работы

Термин “сертификация” в переводе с латыни означает “сделано верно”. Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия и доказательства того, что производство способно стабильно на протяжении определенного времени обеспечивать соответствие готового продукта установленным требованиям. Общепризнанным способом такого доказательства и служит сертификация соответствия.

Содержание

Введение
1. Основные понятия сертификации
2. Цели сертификации
3. Обязательная и добровольная сертификация
4. Система сертификации ГОСТ Р.Ф.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 41.26 Кб (Скачать)

8.2. При проведении  корректирующих мероприятий орган  по сертификации:

- приостанавливает  действие сертификата и временно  запрещает применение знака соответствия;

- информирует  заинтересованных участников сертификации, указанных в п.7.7;

- устанавливает  срок выполнения корректирующих  мероприятий;

- контролирует  выполнение корректирующих мероприятий;

- уведомляет  потребителей, общественность, заинтересованные  организации об опасности (или  нежелательности) использования  услуги и порядке устранения  выявленных нарушений.

8.3. После выполнения  корректирующих мероприятий орган  по сертификации направляет заинтересованным  организациям уведомления о снятии  приостановления действия сертификата  и запрета на маркирование  знаком соответствия.

При невыполнении исполнителем корректирующих мероприятий  или их неэффективности орган  по сертификации отменяет действие сертификата  соответствия.

9. Информационное обеспечение

В Системе сертификации должно осуществляться информирование исполнителей услуг, потребителей, общественных организаций, органов по сертификации, испытательных и социологических  лабораторий, а также всех других заинтересованных предприятий, организаций  и отдельных лиц о правилах и результатах аккредитации и  сертификации, участниках сертификации.

К документам, используемым при обязательной сертификации, относятся: Законы Российской Федерации, государственные  стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, строительные нормы  и правила, правила обслуживания населения, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством  Российской Федерации устанавливают  обязательные требования к услугам  и обслуживанию.

Описание  схем сертификации.

1. Схема 1 предусматривает  оценку мастерства исполнителя  услуги, что включает проверку  условий работы, знаний технологической,  нормативной документации, опыта  работы, сведений о повышении  квалификации и выборочную проверку  результатов услуги (отремонтированных,  вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный  контроль.

Рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями  и небольшими предприятиями.

2. Схема 2 предусматривает  оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться  двумя способами:

- проверкой технологического  процесса, мастерства исполнителя,  условий обслуживания;

- оценкой системы  качества.

Схема предусматривает  выборочную проверку результата услуги.

Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуги.

2.1. При проверке  технологического процесса контролируется:

1) полнота технологической  документации;

2) соответствие  оборудования требованиям выполняемого  технологического процесса;

3) соответствие  квалификации исполнителей требованиям  выполняемого технологического  процесса;

4) соблюдение  технологической дисциплины;

5) соответствие  оснастки, контрольно-измерительных  приборов и инструментов требованиям  выполняемого технологического  процесса.

2.2. При оценке  системы качества проверяется:

1) политика в  области качества;

2) руководство  по качеству;

3) соответствие  элементов системы качества установленным  требованиям;

4) эффективность  системы качества с точки зрения  достижения целей, установленных  в областях качества.

При наличии  у заявителя сертификата на систему  качества оценка процесса оказания услуги или системы качества не проводится.

3. Схема 3 предусматривает  сплошную проверку результата  услуги. Схема может применяться  для сертификации материальных  услуг (ремонта и изготовления  изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется  путем выборочной проверки результата  услуги.

4. Схема 4 предусматривает  аттестацию предприятия, что включает  проверку:

- состояния его  материально-технической базы;

- санитарно-гигиенических  условий обслуживания потребителей;

- ассортимента  и качества услуг, включая наряду  с целевыми и дополнительные  услуги;

- четкости и  своевременности обслуживания;

- качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и  т.д.);

- профессионального  мастерства обслуживающего персонала.

Рекомендуется применять при сертификации услуг  гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.

Результатом оценки предприятия в целом может  быть подтверждение разряда (категории, класса, звезды).

Схема предусматривает  выборочную проверку результата услуги.

Инспекционный контроль может осуществляться с  использованием социологических методов.

5. Схема 5 предусматривает  сертификацию системы качества  и последующий инспекционный  контроль за стабильностью ее  функционирования. Сертификация системы  качества осуществляется органом  по сертификации услуг с привлечением  экспертов по системам качества  в соответствии с документами  Системы сертификации ГОСТ Р.  Может применяться при сертификации  всех видов услуг.

6. Помимо указанных  схем сертификации может применяться  схема, основанная на заявлении-декларации  исполнителя и последующем инспекционном  контроле за сертифицированной  услугой, если возможность применения  такой схемы установлена в  Порядке сертификации однородных  услуг.

Заявление-декларация, подписанное руководителем предприятия, совместно с протоколом испытаний (проверок) направляется с сопроводительным письмом в орган по сертификации.

Орган по сертификации рассматривает представленные документы  и, в случае необходимости, запрашивает  дополнительные материалы (претензии  потребителей, результаты проверки технологического процесса, результаты социологического опроса и т.д.).

На основе анализа  представленных материалов или непосредственной проверки их на предприятии орган  по сертификации принимает решение  о возможности (невозможности) признания  заявления-декларации исполнителя.

При положительном  решении орган по сертификации выдает исполнителю сертификат в соответствии с п.6.8.

При отрицательных  результатах орган по сертификации дает заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

Инспекционный контроль соответствия оказываемых  услуг требованиям нормативных  документов, указанных в заявлении-декларации и сертификате, осуществляет орган  по сертификации в соответствии с  разделом 7. 
 
 
 

Заключение

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами  обеспечения качества продукции, работ  и услуг - важного  аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Проблема  качества актуальна  для всех стран  независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства  и международных  экономических отношений  необходимо совершенствование  национальной экономики  с учетом мировых  достижений и тенденций.

Сертификация  систем обеспечения качества и производства дает предприятию изготовителю продукции  немало выгод и преимуществ. Во-первых, она доказывает надежность партнера по бизнесу, в том числе на отношениях с банками, которые охотнее предоставляют  предприятиям кредиты, чья система  сертифицирована. Во-вторых, страховые  компании отдают предпочтение таким  предприятиям при страховании от ущерба за некачественную продукцию.

Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств  измерений» создали необходимую  правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших  для экономики областей деятельности.

Сегодня изготовитель и его торговый посредник, стремящиеся  поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти  на мировой рынок, заинтересованы в  выполнении как обязательных, так  и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает  статус рыночного стимула. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Исаев Л. К. Метрология и стандарти-зация в сертификации. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 169 с

2. Крылова Г.Д.  Основы стандартизации, сертификации, метрологии. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 465 с

3. Лифиц И.М.  Основы стандартизации, метрологии  и сертификации . - М.: Юрайт, 2001. - 270

4. Ряполов А.Ф.  Сертификация. Методология и практика. - М.: Издво стандартов, 2001 -232с.

5. Сергеев А.Г.  Сертификация: Учебное пособие для  вузов. - М.: Издат. Корпорация “Логос”  2000. - 248 с.

6. Система сертификации  ГОСТ Р. Сборник документов. -М.:Изд.  стандартов, 1993. -77с.

7. Таныгин В.А.  Основы стандартизации и управления  качеством продукции: Учеб. пособие  - 2-е изд. перераб. - М.: Издательство  стандартов. 2007. - 208 с.

Информация о работе Система сертификации ГОСТ