Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 06:59, реферат
Термин “сертификация” в переводе с латыни означает “сделано верно”. Для того, чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия и доказательства того, что производство способно стабильно на протяжении определенного времени обеспечивать соответствие готового продукта установленным требованиям. Общепризнанным способом такого доказательства и служит сертификация соответствия.
Введение
1. Основные понятия сертификации
2. Цели сертификации
3. Обязательная и добровольная сертификация
4. Система сертификации ГОСТ Р.Ф.
Заключение
Список использованной литературы
8.2. При проведении
корректирующих мероприятий
- приостанавливает
действие сертификата и
- информирует
заинтересованных участников
- устанавливает
срок выполнения
- контролирует
выполнение корректирующих
- уведомляет
потребителей, общественность, заинтересованные
организации об опасности (или
нежелательности)
8.3. После выполнения
корректирующих мероприятий
При невыполнении исполнителем корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия.
9. Информационное обеспечение
В Системе сертификации
должно осуществляться информирование
исполнителей услуг, потребителей, общественных
организаций, органов по сертификации,
испытательных и
К документам, используемым при обязательной сертификации, относятся: Законы Российской Федерации, государственные стандарты (в том числе принятые в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, правила обслуживания населения, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам и обслуживанию.
Описание схем сертификации.
1. Схема 1 предусматривает
оценку мастерства исполнителя
услуги, что включает проверку
условий работы, знаний технологической,
нормативной документации, опыта
работы, сведений о повышении
квалификации и выборочную
Рекомендуется
применять для сертификации услуг,
оказываемых гражданами-
2. Схема 2 предусматривает
оценку процесса оказания
- проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;
- оценкой системы качества.
Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги.
Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуги.
2.1. При проверке
технологического процесса
1) полнота технологической документации;
2) соответствие
оборудования требованиям
3) соответствие
квалификации исполнителей
4) соблюдение технологической дисциплины;
5) соответствие
оснастки, контрольно-измерительных
приборов и инструментов
2.2. При оценке системы качества проверяется:
1) политика в области качества;
2) руководство по качеству;
3) соответствие
элементов системы качества
4) эффективность
системы качества с точки
При наличии у заявителя сертификата на систему качества оценка процесса оказания услуги или системы качества не проводится.
3. Схема 3 предусматривает
сплошную проверку результата
услуги. Схема может применяться
для сертификации материальных
услуг (ремонта и изготовления
изделий по индивидуальным
4. Схема 4 предусматривает
аттестацию предприятия, что
- состояния его материально-технической базы;
- санитарно-гигиенических
условий обслуживания
- ассортимента
и качества услуг, включая
- четкости и своевременности обслуживания;
- качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);
- профессионального
мастерства обслуживающего
Рекомендуется применять при сертификации услуг гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.
Результатом оценки предприятия в целом может быть подтверждение разряда (категории, класса, звезды).
Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги.
Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.
5. Схема 5 предусматривает
сертификацию системы качества
и последующий инспекционный
контроль за стабильностью ее
функционирования. Сертификация системы
качества осуществляется
6. Помимо указанных
схем сертификации может
Заявление-декларация,
подписанное руководителем
Орган по сертификации рассматривает представленные документы и, в случае необходимости, запрашивает дополнительные материалы (претензии потребителей, результаты проверки технологического процесса, результаты социологического опроса и т.д.).
На основе анализа представленных материалов или непосредственной проверки их на предприятии орган по сертификации принимает решение о возможности (невозможности) признания заявления-декларации исполнителя.
При положительном решении орган по сертификации выдает исполнителю сертификат в соответствии с п.6.8.
При отрицательных результатах орган по сертификации дает заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.
Инспекционный
контроль соответствия оказываемых
услуг требованиям нормативных
документов, указанных в заявлении-
Заключение
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Сертификация систем обеспечения качества и производства дает предприятию изготовителю продукции немало выгод и преимуществ. Во-первых, она доказывает надежность партнера по бизнесу, в том числе на отношениях с банками, которые охотнее предоставляют предприятиям кредиты, чья система сертифицирована. Во-вторых, страховые компании отдают предпочтение таким предприятиям при страховании от ущерба за некачественную продукцию.
Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.
Сегодня изготовитель
и его торговый посредник, стремящиеся
поднять репутацию торговой марки,
победить в конкурентной борьбе, выйти
на мировой рынок, заинтересованы в
выполнении как обязательных, так
и рекомендуемых требований стандарта.
В этом смысле стандарт приобретает
статус рыночного стимула.
Список использованной литературы
1. Исаев Л. К. Метрология и стандарти-зация в сертификации. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 169 с
2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 465 с
3. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации . - М.: Юрайт, 2001. - 270
4. Ряполов А.Ф. Сертификация. Методология и практика. - М.: Издво стандартов, 2001 -232с.
5. Сергеев А.Г. Сертификация: Учебное пособие для вузов. - М.: Издат. Корпорация “Логос” 2000. - 248 с.
6. Система сертификации ГОСТ Р. Сборник документов. -М.:Изд. стандартов, 1993. -77с.
7. Таныгин В.А.
Основы стандартизации и