Система показателей статистики внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..стр.3-4

Глава 1. Система показателей статистики внешней торговли………стр.5-6

Глава 2. Практическая часть……………………………………………....стр.7-10

Глава 3. Решение задач ….…………………………………………………стр.11-13

Заключение……………………………………………………………….стр.14-15

Работа содержит 1 файл

реферат статистика2.docx

— 39.89 Кб (Скачать)

План.

       Введение ………………………………………………………………..стр.3-4

Глава 1. Система  показателей статистики внешней торговли………стр.5-6

Глава 2. Практическая часть……………………………………………....стр.7-10

Глава 3. Решение  задач ….…………………………………………………стр.11-13

      Заключение……………………………………………………………….стр.14-15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Таможенная  политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая  система в области внешнеэкономической  деятельности, ее структура, цели налоговой  политики окажут огромное влияние и  на функционирование экономики в  целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую  активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение  является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

     Таможенная  политика – это мощный рычаг, при  помощи которого государство может  и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе  производства экспортной продукции, и  ввоз импортных товаров, призывая тем  самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

     Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами  задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских  мер. На сегодняшний день в импорте  Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая  деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной  сферой деятельности государства, то сегодня  ситуация изменилась: Российская Федерация  пошла по пути либерализации внешней  торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих  субъектов.

     Основная  задача государства в области  международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно  больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом  рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть  методов государственного регулирования  направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

     Средства  регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

     Наиболее  распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования  которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для  развивающихся стран), регулирование  внешнеторговых потоков (более типично  для развитых государств) или защита национальных производителей (главным  образом в трудоемких отраслях).

     Именно  поэтому важно оценить эффективность  таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Система показателей  статистики внешней  торговли. 

     Формирование  системы статистических показателей, характеризующих экспортные операции.

     Статистическое  наблюдение внешнеторговых операций, как и любое другое исследование, независимо от его масштабов и  целей, заканчивается расчетом и  анализом различных статистических показателей, которые дают количественную характеристику исследуемого явления  в тесной взаимосвязи с внутренними  процессами этого явления, его сущностью. Как правило, изучаемые процессы достаточно сложны, поэтому в анализе  используется система статистических показателей, а не отдельно взятые показатели.

     Система статистических показателей определяется как совокупность взаимосвязанных  показателей, нацеленная на решение  конкретной статистической задачи.

     Для формирования таможенной статистики внешней  торговли используется система показателей  статистического мониторинга, основными  в которых являются исчисленные  в денежном выражении экспорт  и импорт.

     На  базе этих основных показателей рассчитываются средние цены, эффективность внешней  торговли, определяется сальдо внешнеторгового  баланса, роль и место внешней  торговли в платежном балансе  страны.

     Статистическая  информация содержит данные, как о  стоимости, так и о количестве экспортных операций, таким образом, учет товаров, обращаемых во внешней  торговле, осуществляется также посредством  количественных показателей, что позволяет  получить данные о ценах конкретных сделок или среднестатистических ценах.

     Статистические  показатели позволяют обеспечить проведение различного рода аналитические исследования экспортных операций в разбивке по странам — контрагентам, участникам внешнеэкономической деятельности, а также в региональном разрезе.

     Однако  для более глубокого и полного  анализа изменений и тенденций  экспортных операций в определенный период времени, необходимо введение использования  новых расчетных показателей, таких  как:

     • средняя стоимость одной ГТД ;

     • средняя стоимость одной тонны  груза ;

     • средняя стоимость одного участника  ВЭД ,

     которые позволят дать усредненную характеристику происходящим в экспорте изменениям по основным направлениям анализа внешнеэкономической  деятельности и возможность применения к ним статистических методов  анализа.

     Кроме этих показателей в таможенных органах  активно применяется расчет показателей  эффективности работы сотрудников  за анализируемый период.

     К показателям эффективности можно  отнести:

     • перечисления средств в Федеральный  бюджет на одного сотрудника;

     • количество ГТД в расчете на одного сотрудника ;

     • количество пропущенных транспортных средств в расчете на одного сотрудника;

     • количество дел о НТП в расчете  на одного сотрудника и т.п.

     Изучение  показателей внешней торговли позволяет  определить:

    • объемы импортной продукции на рынке,
    • объемы экспорта продукции из России
    • основных зарубежных производителей продукции,
    • долю зарубежных производителей на рынке;
    • ключевые сегменты импортируемой или экспортируемой продукции;
    • доли каждого из сегментов в общих объемах экспорта или импорта.
 
 

Глава 2. Практическая часть. 

     Для решения поставленных задач, мы рассмотрим показатели влияющие на деятельность внешней торговли по субъектам РФ (приложение 1).

     Для начала воспользуемся методом группировки  и разобьём выбранные субъекты РФ по критерию отношения экспорта к  импорту в страны вне СНГ. Для  получим количество групп по формуле  n=1+3.322*lgN (где N-количство выбранных субъектов). Получим следующее: 

1-ая  группа (0,21-3,37) 2-ая группа (3,37-6,53) 3-я группа (6,53-9,69) 4-ая группа (9,69-14,43) 5-ая группа (14,43-18,76)
1.Брянская  область 1.Курская  область 1.Липецкая  область 1.Вологодская  область 1.Оренбургская  область
2.Владимирская  область 2.Тульская  область 2.Волгоградская  область 2.Кировская  область    
3.Ивановская  область 3.Мурманская  область            
4.Калужская  область 4.Саратовская  область            
5.Костромская  область                
6.Орловская  область                
7.Рязанская  область                
8.Смоленская  область                
9.Тамбовская  область                
10.Тверская  область                
11.Ярославская  область                
12.Калиниградская  область                
13.Псковская  область                
14.Астраханская  область                
15.Ростовская  область                
16.Нижегородская  область                
17.Пензенская  область                
18.Ульяновская  область                
19.Белгородская  область                
20.Воронежская  область                
21.Новгородская  область                
 

     Для того, чтобы определить какой субъект  к какой группе относится рассчитаем интервал по формуле i=(Xmax-Xmin)/n, где Xmax и Xmin – это наибольшее и наименьшее значение отношения экспорта к импорту соответственно. В нашем случае, интервал получился равным 3.16. Для более объективной оценки мы увеличили интервалы для последних групп.

     Для наглядности рассчитанных показателей  мы разместили их на графике:

 

     Для того, чтобы определить тесноту связи  между экспортом и импортом в  страны вне СНГ, мы рассчитали коэффициент  корреляции, равный 0,13. Из полученного вычисления можно сделать вывод, что экспорт и импорт плохо взаимодействуют между собой.

     Для определения силы связи между  вариацией экспорта и вариацией  импорта в странах вне СНГ, мы рассчитали коэффициент регрессии, равный 0,16. Следовательно можно сделать  вывод, что два показателя слабо  связаны между собой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Задача. 

     Распределение добываемой в Росси нефти в 2005 – 2008 гг. характеризуется следующими данными, млн. т. : 

Годы 2005 2006 2007 2008
Добыча  нефти 348 380 421 459
Потребление в России 186 191 198 201
Экспорт в страны СНГ 24 33 37 40
Экспорт в страны вне СНГ 138 156 186 218
 

     а). По какому из направлений использования  нефти изменения абсолютных значений происходили опережающими темпами.

Информация о работе Система показателей статистики внешней торговли