Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 17:55, реферат
Интенсификация труда медицинских работников в условиях бюджетно-страхового здравоохранения предъявляет повышенные требования к научно-организационным факторам. В данных условиях возрастает роль медицинской статистики в научной и практической деятельности медицинского учреждения.
Программа анализа
предусматривает перечень статистических
методик, необходимых для выявления
закономерностей изучаемого явления.
План исследования предусматривает решение
следующих организационных вопросов:
Статистическая совокупность — это группа, состоящая из относительно однородных элементов, взятых вместе в известных границах времени и пространства в соответствии с поставленной целью. Структура статистической совокупности: статистическая совокупность состоит из единиц наблюдения (см. схему).
На примере нашего исследования — статистическая совокупность — это студенты, обучающиеся в данном вузе на протяжении всего периода обучения.
Различают два вида совокупности — генеральная и выборочная.
Генеральная совокупность — это группа, состоящая из всех относительно однородных элементов в соответствии с поставленной целью.
Выборочная совокупность — отобранная для исследования часть генеральной совокупности и предназначенная для характеристики всей генеральной совокупности. Она должна быть репрезентативна (представительна) по количеству и качеству по отношению к генеральной совокупности.
Репрезентативность количественная основана на законе больших чисел и означает достаточную численность элементов выборочной совокупности, рассчитываемую по специальным формулам и таблицам.
Репрезентативность качественная основана на законе вероятности и означает соответствие (однотипность) признаков, характеризующих элементы выборочной совокупности по отношению к генеральной.
В нашем примере
генеральной совокупностью
Объем статистической совокупности — это численность элементов совокупности, взятых для исследования.
Сроки и место (территория) проведения исследования — это составление календарного плана выполнения данного исследования по данному этапу на конкретной территории. Пример: с 1 апреля по 1 июня текущего года в ММА им. И.М. Сеченова.
Виды наблюдения:
Способы проведения исследования. Для исследователя важно определить способ проведения исследования: сплошное наблюдение или несплошное (выборочное).
Методы проведения исследования на выборочной совокупности (монографический, основного массива, анкетный и др.).
Методы отбора изучаемых явлений и формирования выборочной совокупности
Существуют следующие методы отбора изучаемых явлений: случайный, механический, гнездовой, направленный, типологический.
Характеристика исполнителей (кадры). Сколько человек и какой квалификации проводят исследование. Пример: исследование по изучению санитарно-гигиенического режима учащихся старших классов средних общеобразовательных школ района проводят два врача и два помощника санитарного врача центра гигиены и эпидемиологии данного административного округа.
Характеристика технического оснащения и требуемых материальных средств:
II этап статистического исследования - сбор материала |
Сбор материала - это процесс регистрации, заполнения официально существующие или специально разработанных учетных документов (талоны, карт и т.п.). Сбор материала проводят согласно составленным ранее программе и плану исследования.
III этап статистического исследования - обработка полученных данных |
3-й этап статистического
исследования включает
Пример: буквенная
шифровка:
Пол:
муж. М
жен. Ж
цифровая шифровка:
Возрастная группировка | Шифр |
до 20 лет включительно | 1 |
21-29 | 2 |
30-39 | 3 |
40-49 | 4 |
50-59 | 5 |
60 и старше | 6 |
IV этап статистического исследования - анализ полученного материала, выводы и предложения на основе результатов исследования |
ЗАДАЧА-ЭТАЛОН |
Для разработки
комплексного плана оздоровительных
мероприятий для студентов
РЕШЕНИЕ |
Цель исследования: разработать мероприятия по снижению болезней органов пищеварения (БОП) у студентов медицинского вуза.
Задачи исследования:
Программа исследования:
Единица наблюдения
— студент с диагнозом БОП,
обучающийся в медицинском вузе
на данном факультете.
Атрибутивные признаки: пол, диагноз, характер
питания.
Количественные признаки: возраст, длительность
заболевания, интевал между приемами пищи,
число приемов пищи в день.
Результативные признаки: наличие заболевания
системы органоЙ пищеварения.
Факторные признаки: пол, возраст, характер
питания и др.
Программа сбора материала (анкета, заполненная студентом)
а) ФИО
б) Курс: 1,2,3,4,5,6
в) Факультет: лечебный (1), медико-профилактический
(2), фармацевтический (3)
г) Возраст: до 20 лет включительно — (1),
21-22 — (2), 23-24 —(3), 25 и более (4)
д) Пол: муж (1), жен (2)
е) Сколько раз в течение дня Вы принимаете
пищу? Один — (1), два — (2), три и более (3)
ж) Прием пищи состоит из бутербродов без
чая (1), бутербродов с чаем (2), полного обеда
(3), другого (4) (укажите)
__________________________
з) Каков интервал между приемами пищи:
до 1 ч (1), 1-2 ч (2), 3-4ч (3), 5 ч и более (4)
и) Предусмотрено ли в расписании занятий
время на обед: ( да - (1), нет - (2)
к) Имеете ли Вы заболевание системы органов
пищеварения: да - (1), нет - (2)
л) Если Вы ответили "да", то укажите
диагноз:___________________
м) Длительность заболевания: до 1 года
— (1), 2-3 года — (2), 4-5 лет — (3), 6 лет и более
— (4)