Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:19, курсовая работа
Мировая торговля испытывала сильные затруднения без единого толкования понятия "поставки товаров базисных условий" и вытекающих из них обязательств договаривающихся сторон, без отлаженной системы достаточно точных оговорок (терминов и их толкований) относительно прав и обязанностей участников торговых сделок. Этим, прежде всего и объясняется принятие в 1936 году Международной торговой палатой первого свода правил интерпретации коммерческих терминов, известного как "ИНКОТЕРМС - 1936". Дополнения, которые вносились в него в 1953,1967,1976,1980,1990,2000 и 2010 годах, способствовали достижению большей отлаженности отношений экспортеров и импортеров в связи с погрузкой, перемещением, разгрузкой и страхованием товаров в широком диапазоне ответственности, последовательно переходящей от продавца к покупателю.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Общие положения, история возникновения, применяемая система классификации терминов в сборниках «ИНКОТЕРМС»………………………4
1.1 Поставка товаров в рамках таможенной статистики……………………...12
2. Базисные условия поставки (ИНКОТЕРМС)………………………………..16
2.1 Сравнительный анализ и содержание ИНКОТЕРМС-2000 и ИНКОТЕРМС-2010……………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список и используемой литературы……………………………………………32
В случае осуществления
По условиям термина СРТ на
продавца возлагается
Данный термин может
Термин "Фрахт/перевозка и
Исходя из вышесказанного, покупатель
берет на себя все риски и любые дополнительные
расходы по доставке товара, организованного
продавцом. Однако, по условиям CIP на продавца
также возлагается обязанность по обеспечению
страхования от рисков потери и повреждения
товара во время перевозки в пользу покупателя.
Следовательно, продавец заключает договор
страхования и оплачивает страховые взносы.
Покупатель должен принимать во внимание,
что согласно условиям термина CIP от продавца
требуется обеспечение страхования с
минимальным покрытием.
В случае, если покупатель желает иметь
страхование с большим
Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика. По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться
при перевозке товара любым видом
транспорта, включая смешанные перевозки[
Термин "Поставка с судна" означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя расходы и риски по выгрузке товара, должен применяться термин DEQ.
Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне. Данное условие практически не применяется в контейнерных перевозках[27].
Термин "Поставка с пристани"
означает, что продавец выполнил свои
обязанности по поставке, когда товар,
не прошедший таможенную очистку
для импорта, предоставлен в распоряжение
покупателя на пристани в названном
порту назначения. Продавец несет
все расходы и риски, связанные
с транспортировкой и выгрузкой
товара на пристань. Термин DEQ возлагает
на покупателя обязанность таможенной
очистки для импорта товара, также
как и уплату налогов, пошлин и
других сборов при импорте. Но если
стороны желают, чтобы продавец взял
на себя все или часть расходов
по импорту товара, то это должно
быть четко оговорено в
Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения. Однако, если стороны желают включить в обязанности продавца риски и расходы, связанные с перемещением товара с пристани в другое место (склад, терминал и т.д.) в порту, либо за пределами порта, должны быть использованы термины DDU и DDP. Данное условие практически не применяется в контейнерных перевозках[17].
Термин "Поставка без оплаты пошлины"
означает, что продавец предоставит
не прошедший таможенную очистку
и неразгруженный с прибывшего транспортного
средства товар в распоряжение покупателя
в названном месте назначения.
Продавец обязан нести все расходы
и риски, связанные с транспортировкой
товара до этого места, за исключением
(если это потребуется) любых сборов,
собираемых для импорта в стране
назначения. Под словом "сборы"
здесь подразумевается
Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует применять термины DES или DEQ[18].
Термин "Поставка с оплатой пошлины" означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения. Под словом "сборы" здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.
В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца. Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии или в силу законодательства страны назначения не может выступать декларантом. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость - НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.
Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы по импорту товара, следует применять термин DDU. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ[15].
2.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ИНКОТЕРМС-2000 И
ИНКОТЕРМС- 2010
Структура Инкотермс-2010 (Incoterms-2010). Структура Инкотермс-2010, в принципе, не отличается от структуры Инкотермс-2000:
• группа Е - обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
• группа F - обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
• группа С - продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
• группа D - расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP -уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой)[3].
Перед каждым термином Инкотермс-2010 есть пояснения. Они выделяют основные моменты по каждому термину Инкотермс, например: когда их следует применять, когда переходит риск, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем. Эти пояснения не являются частью действующих правил Инкотермс-2010, их целью является помощь пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.
Одиннадцать терминов Инкотермс-2010 можно разделить на две от-
дельные группы:
- Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.
- Во второй группе терминов Инкотермс-2010 оба - пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются "морские и внутренние водные правила". В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт)[4].
В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship's rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится "на борту" судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.
Главные отличия Инкотермс-2010 от Инкотермс-2000 состоят в следующем:
1) Два новых термина Инкотермс - DAT (Поставка на терминале) и DAP
(Поставка в месте назначения) - заменили следующие термины Инкотермс -
2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с
причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Число терминов Инкотермс сокращено с 13 до 11. Это стало возможно
путем включения двух новых терминов, которые могут быть использованы
вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (По-
ставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) вместо терминов
Инкотермс 2000 DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ
(Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Согласно указанным двум новым терминам поставка осуществляется в
согласованном месте назначения: по термину DAT (Поставка на терминале)
путем предоставления товара, в распоряжение покупателя разгруженным с
прибывшего транспортного средства (как это было ранее по термину DEQ
(Поставка с причала); по термину DAP (Поставка в месте назначения) также
путем предоставления товара в распоряжение покупателя, но готовым для
разгрузки (как это было ранее по терминам DAF (Поставка на границе), DES
(Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Указанные новые правила
сделали излишними правила
Аналогично, прибывшее "транспортное средство" в термине DAP (Поставка в месте назначения) может быть судном, а согласованное место назначения - портом назначения: следовательно, DAP (Поставка в месте назначения) может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна). Указанные новые правила, как и их предшественники, являются терминами "прибытия (delivered terms)", т.е. продавец несет все расходы (кроме расходов по таможенной очистке для ввоза, если она применима) и риски, связанные с доставкой товара до согласованного места назначения.
2) Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF. В условиях поставки FOB
(франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и
фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс-2000 при
этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна,
а в Инкотермс-2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки
груза на борт судна. При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF
продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар
перевозчику, а не когда товар достиг места назначения[6].
Данные термины содержит два критических пункта, поскольку риск и
расходы переходят в двух различных местах. Сторонам рекомендуется по
возможности наиболее четко определить в договоре место поставки товара, в