Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:28, доклад
С 1945 года миграция понималась только как временное вовлечение приезжих в рынок труда. Считалось, что интеграция мигрантов не нужна, так как запланировано их возвращение на родину. Распространёнными были суждения о том, что мигрантов должны поддерживать те страны, откуда они родом, а также дискуссии о засилье иностранцев. В 1960-х годах возникла заметная напряжённость вокруг вопроса о большом числе рабочих из стран Южной Европы, приехавших на заработки в Швейцарию.
Миграционная политика Швейцарии в XX — начале XXI вв……………………..3 стр.
Въезд и проживание в Швейцарии…………………………………………………..6 стр.
Беженцы и защита от преследования………………………………………………..8 стр.
Воссоединение семьи………………………………………………………………..10 стр.
Гражданство Швейцарии ………………………………………………………...…11 стр.
Въезд
и проживание в
Швейцарии.
Чтобы въехать в Швейцарию, выходцы из других государств должны представить документ, признающийся в Швейцарии, или визу. Кроме того, граждане других государств должны располагать достаточными средствами для пребывания на территории Швейцарии, или же иностранный гражданин должен иметь возможность их заработать в соответствии с действующим законодательством.
В
настоящее время в Швейцарии
существуют следующие виды разрешения
на проживание:
Это основной вид разрешения на пребывание в стране, который выдается работающим по найму и их семьям, супругам граждан Швейцарии, а также учащимся, если обучение носит долговременный характер. Разрешение типа «B» выдается сроком на один год и подлежит ежегодному продлению, в процессе которого проверяется, сохранилось ли основание (работа, брак, учеба) для пребывания в стране. Следуют различать следующие подвиды разрешения типа «B»: ученический, с ограниченным сроком действия и неограниченным сроком действия.
«Ученический» — выдается в том случае, если основанием для пребывания в стране его обладателя является учеба — школьникам, студентам, аспирантам и т.п. При наличии данного разрешения можно подрабатывать (несколько часов в неделю). Можно также обратиться с просьбой по уважительным причинам разрешить в виде исключения работу с большим количеством часов. Пребывание по данному подвиду разрешения вида «B» не дает его обладателю права на постоянное местожительство в стране, но оставляет право на получение гражданства Швейцарии.
«С ограниченным сроком действия» — выдается в том случае, если основанием для пребывания в стране его обладателя является работа по найму на строго определенный срок. Например, контракт с работодателем подписан на два, пять или более лет. Это означает, что по истечению срока действия данного контракта, отпадает основание для пребывания в стране, и разрешение не будет продлено, а его обладатель обязан покинуть страну. Возможно изменение этого статуса на статус «с неограниченным сроком действия», что является довольно сложной бюрократической процедурой.
«С неограниченным сроком действия» — выдается в том случае, если основание для пребывания в стране его обладателя носит не ограниченный во времени характер. Например, работа по найму с бессрочным контрактом, брак с гражданином(кой) Швейцарии, налоговое соглашение. Данное разрешение дает ряд преимуществ его владельцу: возможность смены места жительства (смена кантона), облегченный процесс получения разрешения для новой работы и т.п.
Именно это разрешение является базовым при так называемой бизнес-иммиграции, и обычно запрашивается теми, кто планирует основать в Швейцарии предприятие или устроиться на постоянную работу. Только это разрешение на пребывание дает возможность перевозить с собой в Швейцарию семью.
После 10 лет непрерывного (срок может прерываться макс. на 6 месяцев) проживания в Швейцарии (пять лет для граждан стран ЕС) с разрешением типа «B», может быть выдано разрешение на постоянное проживание типа «С». Данное разрешение дает его обладателю самые широкие права, практически приравнивая его в правах к гражданам страны: свободный выбор работы и места проживания в Швейцарии, получение социальных пособий и так далее, за исключением права на выборах и несения воинской обязанности.
Разрешение типа «С» продлевается каждые три года, для чего нужно заполнить специально предусмотренный формуляр. В отличие от обладания швейцарским гражданством, в продлении разрешения «С» может быть в некоторых случаях отказано, например, если его обладатель нарушает законы, длительное время не работает и т.д.
Разрешение типа «С» невозможно получить находящимся в стране по разрешению типа «B», выданному для учебы в Швейцарии. В данном случае срок пребывания в стране не дает права на получение постоянного места жительства в Швейцарии, но засчитывается в 12-летний срок для получения швейцарского гражданства.
Данное разрешение выдается в случае кратковременного пребывания в Швейцарии (макс. до двух лет) с заранее известным сроком: например длительные программы обучения, в том числе и языковые курсы, учебные и культурные программы и т.п., когда нельзя обойтись 3-х месячным сроком пребывания, возможным при обычной визе. По данному разрешению можно работать полный или неполный рабочий день, что указывается в соответствующем распоряжении при его выдаче. Под данный тип разрешения подпадают практически все сезонные работы, для выполнения которых необходимо привлечение иностранных рабочих на недлительный срок. Данное разрешение намного проще получить, чем разрешение типа «В», т.к. считается, что сезонные рабочие не влияют на ситуацию на рынке труда в стране, и для них не предусмотрено строгой системы квотирования.
Обладатель разрешения типа «L» не имеет автоматического права на получение разрешения типа «B», этот срок не засчитывается при получении постоянного вида на жительство, но засчитывается при получении швейцарского гражданства. По окончанию срока действия разрешения, его владелец обязан покинуть Швейцарию. Супруг(а) владельца разрешения типа «L» не имеет права на работу.
Беженцы
и защита от преследования.
В августе 1942 года порог для «расовой» иммиграции, в стране преследовали беженцев, прежде всего евреев, для них въезд на тот момент являлся закрытым. В 1956 году, сразу же после восстания и последующего вторжения советских войск в Венгрию, в Швейцарию прибыли на временное проживание около 14000 венгерских беженцев, из которых 7000 остались в дальнейшем в Швейцарии. С 1959 года беженцы из Тибета были допущены в страну.
После вторжения войск Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году в Швейцарию бежали около 12000 чехословацких беженцев — в основном высококвалифицированных рабочих и учёных.
В 1973 году, когда правительство Альенде было свергнуто, Совет Федерации разрешил въезд не более 200 беженцев из Чили. В этом меморандуме сопротивление предложило такой расклад событий, что власти были вынуждены оставить открытыми ворота Швейцарии для этих беженцев.
В период между 1975 и 1983 годами прибыло 8200 беженцев из Юго-Восточной Азии, убежище в Швейцарии стало предоставляться как нечто само собой разумеющееся.
Объявление военного положения в Польше в 1981 году привело к принятию около 2500 польских беженцев в Швейцарию.
С начала 1980-х годов ситуация изменилась в области предоставления убежища. Число лиц, ищущих убежище, увеличилось значительно. Что поражает — возрастающее разнообразие стран происхождения лиц, ищущих убежища. Многие из них из Шри-Ланки, Турции, Ирака и ряд африканских государств. Это также является следствием увеличения мобильности и сетей в мире. Во время войны в Боснии и Герцеговине (1992—1995), в Швейцарию переехали около 30000 лиц, ищущих защиты, в то время как Косовский конфликт (1998/99) вызвал прибытие 53000 человек. Причины, почему люди сегодня расстаются со своими домами и ищут убежища в Швейцарии, являются весьма разнообразными.
В Женевской Конвенции 1951 года о статусе беженцев, является основным юридическим документом в определении, кто является беженцем, их правах и правовых обязательств государств по отношению к беженцам. Протокол 1967 года удалил из Конвенции географические и временные ограничений. Согласно Секции 3 (1) из Закона о беженцах, беженцы определены как «иностранцы, которые в стране происхождения или стране прежнего места пребывания, подвергаются или имеют хорошо-обоснованные опасения быть подвергнуты серьёзному нарушению прав человека по причинам принадлежности к определённой расе, религии, национальности, членстве в специфической социальной группе или в результате политических убеждений».
Согласно Секции 3 (2) из того же Закона, под серьёзными опасениями имеется в виду угроза жизни, физической целостности человека или его свободе, а также действия, которые наносят невыносимое психологическое давление. Признанным беженцам предоставляется вид на жительство, имеющий силу в течение одного года и продлевается автоматически ежегодно (как и во всех других странах). После пяти лет проживания признанные беженцы имеют право на постоянный вид на жительство, имеющий силу в течение 10 лет и автоматически продлеваемый ежегодно так же.
Иностранцы, желающие получить политическое убежище в Швейцарии, могут подать заявление любому дипломатическому представителю или представителю швейцарского консульства на швейцарской границе или в любом аэропорту Швейцарии. Тем не менее почти 90% соискателей предпочитают проникнуть на территорию Швейцарии нелегально и обратиться в один из 4 приемных центров Федерального совета по делам беженцев, расположенных в Кьяссо, Базеле, Женеве и Кройцлингене, так как опасаются отказа во въезде со стороны пограничных служб. В 1998 г. на границе при въезде в Швейцарию было отказано 25,7% иностранных граждан, желавшим получить политическое убежище. Если иностранный гражданин въехал в Швейцарию нелегально, то он может отправиться в один из приемных центров и там представить свое заявление. В том случае, если его задержат на границе при попытке незаконно въехать в Швейцарию, его немедленно передадут властям соседней страны, где он сможет подать заявление о предоставлении убежища. Исключение может быть сделано лишь в том случае, если в Швейцарии на законном основании проживают его близкие родственники. Его заявление будет рассмотрено даже в том случае, если окажется невозможным определить, из какой страны он прибыл.
Процедура рассмотрения заявлений от лиц, прибывших на территорию Швейцарии нелегально, такова. В приемном центре соискателя просят предъявить официальное удостоверение личности. В прошлом многие соискатели статуса беженца прятали свои документы, поскольку это затрудняло процесс депортации в случае отказа во въезде. Со временем был принят закон, согласно которому при отсутствии документов процедура рассмотрения заявления начинается только в двух случаях: 1) если соискатель может предоставить правдоподобное объяснение причины, по которой у него отсутствуют документы, или 2) он может предоставить убедительные доказательства преследования. В результате все большее число соискателей начали предъявлять документы, удостоверяющие личность. Тем, кто все же отказывался предоставить такие документы, предлагают получить их самостоятельно или при помощи родственников, живущих на их родине.
Затем соискателя попросят более подробно рассказать о себе, сообщить о своем семейном положении, описать свой маршрут и охарактеризовать причины, побудившие его обратиться за получением убежища. У него возьмут отпечатки пальцев, чтобы проверить, не обращался ли он ранее за получением убежища в Швейцарии под другим именем. Далее документы будут отправлены в Федеральный совет по делам беженцев, который и примет решение по данному вопросу. Вся процедура займет от пяти до десяти дней, в течение которых соискатель будет жить в приемном центре. Там же он получит документ, в котором будут изложены его права и обязанности. Если на этом этапе с его стороны не будут выявлены какие-либо нарушения, то он будет направлен в один из кантонов. Там его дело и причины, побудившие обратиться за получением убежища, будут рассмотрены более подробно.
В период принятия решения соискателю будут предоставлен переводчик и оказана поддержка со стороны гуманитарных и общественных организаций. С учетом затрат на оплату жилья (в недорогих коммунальных квартирах), коммунальных расходов, приобретения средств обихода, одежды и ежедневных затрат, ежемесячное пособие составит 1200 швейцарских франков на одного человека. После кантональных слушаний заявление соискателя будет рассмотрено в Федеральном совете по делам беженцев. Именно Совет, с учетом политической ситуации в стране происхождения лица, стремящегося получить убежище, примет решение о предоставлении или отказе в предоставлении политического убежища в Швейцарии.
В
случае отказа соискатель имеет право
на апелляцию. В этом случае все обстоятельства
его дела будут еще раз детально
изучены независимой
Существуют
беженцы по квоте, согласно Секции 56
из Закона о беженцах Федеральный
Совет (наивысшая инстанция