Методология исследования в социальной работе, количественные методы и процедуры исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 18:27, задача

Описание работы

На факультете социальной работы было проведено исследование, тема которого «Личностная мотивация студентов ФСР: сравнительный анализ». Всего было опрошено 45 студентов, среди которых 1 курс – 27 человек, 5 курс – 18 человек.
В ходе описательной статистики было выявлено следующее.

Работа содержит 1 файл

н.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Поморский  Государственный Университет им. М.В. Ломоносова» 

Кафедра социальной работы 

Учебная дисциплина:    

Методика  исследований в социальной работе и социальная статистика 

1 часть «Методология  исследования в  социальной работе, количественные методы  и процедуры исследования» 

3 курс 

Отчет о  самостоятельной работе 

Задание для самостоятельной работы №2 
 
 

Тема: «Составление электронной базы данных. Описательная статистика». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск – 2011 

На факультете социальной работы было проведено исследование, тема которого «Личностная мотивация  студентов ФСР: сравнительный анализ». Всего было опрошено 45 студентов, среди  которых 1 курс – 27 человек, 5 курс – 18 человек.

В ходе описательной статистики было выявлено следующее.

1 курс.

Мотивы Среднее значение Стандартное отклонение
Потребность в активности 13,96296 4,11827
Потребность в общении 18,96296 3,67404
Потребность в новых впечатлениях 18,81481 3,39725
Стремление  к власти 11,18519 4,63297
Стремление  к достижениям 14,81481 4,02910
Избегание конфликтов 12,48148 4,44081
Стремление  к творчеству 14,03704 5,70075
Поиск помощи 14,00000 4,42893
Склонность  к манипуляции 12,07407 3,92160
Стремление к познанию 13,29630 4,76215
Стремление  к известности 13,88889 4,54324
Стремление  к работе 13,00000 4,35007
Стремление  к острым ощущениям 14,14815 4,27608
Избегание отвержения 11,59259 5,42969
Стремление  к агрессии 11,40741 4,96340
Стремление помогать 12,81481 3,78293
Стремление  к результату 15,22222 3,19053
Стремление  к сотрудничеству 11,74074 3,43727
Потребность в одобрении 17,25926 5,16343
Стремление  к развлечениям 16,77778 3,12968
Склонность  к доминированию 13,66667 3,13786
Материальный мотив 11,81481 3,98108
Избегание опасности 15,14815 2,85150
Стремление  к мастерству 14,81481 3,19900
Избегание неудачи 15,77778 19,56318
Стремление  к порядку 13,33333 4,43760
Стремление  к соперничеству 13,55556 4,31753
Готовность  к ответственности 14,18519 3,88327
Стремление  к доверительным отношениям 17,18519 3,39725
Стремление  к социальному положению 16,03704 3,93682
Моральные установки 13,07407 3,64719
Склонность  к риску 11,51852 5,38067

 

Описательная  статистика показывает, что у студентов I курса факультета социальной работы в большей мере выражены такие мотивы как:

1) потребность  в общении (18,96296);

2) потребность  в новых впечатлениях (18,81481);

3) потребность  в одобрении (17,25926);

4) стремление  к доверительным отношениям (17,18519);

5) стремление к развлечениям (16,77778);

6) стремление к социальному положению (16,03704).

В меньшей  степени для этого курса факультета социальной работы выражены такие мотивы как:

1) стремление  к власти (11,18519) ;

2) стремление к агрессии (11,40741);

3) склонность к риску (11,51852);

4) избегание отвержения (11,59259);

5) стремление к сотрудничеству (11,74074);

6) материальный мотив (11,81481);

7) склонность к манипуляции (12,07407);

8) избегание  конфликтов (12,48148);

9) стремление  помогать (12,81481).

В процессе описательной статистики было выявлено отклонение по мотиву «избегание неудачи» (19,56318).

Я считаю, что данные мотивы у студентов  I курса факультета социальной работы выражены потому, что первокурсники, которые совсем недавно переступили порог школы, очень активны, общительны, молоды, у них началось новая ступень жизни – университет и студенты хотят утвердится в новой социальной роли, нуждаются в одобрении, избегают конфликтов и отвержения. 
 

V курс.

Мотивы Среднее значение Стандартное отклонение
Потребность в активности 14,72222 3,409426
Потребность в общении 16,88889 3,445182
Потребность в новых впечатлениях 17,72222 4,141690
Стремление к власти 12,88889 5,051370
Стремление  к достижениям 13,72222 3,374743
Избегание конфликтов 11,72222 4,169999
Стремление  к творчеству 15,22222 4,869540
Поиск помощи 15,27778 3,322040
Склонность  к манипуляции 13,44444 3,807457
Стремление  к познанию 14,00000 3,646110
Стремление  к известности 15,00000 4,715431
Стремление  к работе 13,27778 3,322040
Стремление  к острым ощущениям 14,16667 5,159229
Избегание отвержения 13,66667 4,172741
Стремление  к агрессии 13,33333 4,601790
Стремление  помогать 12,50000 4,501634
Стремление  к результату 16,16667 2,706202
Стремление  к сотрудничеству 10,72222 2,630266
Потребность в одобрении 16,00000 4,130233
Стремление  к развлечениям 15,66667 3,029269
Склонность  к доминированию 15,00000 4,576153
Материальный мотив 12,38889 3,146219
Избегание опасности 15,16667 3,091735
Стремление  к мастерству 14,72222 2,782414
Избегание неудачи 12,55556 3,433781
Стремление  к порядку 13,16667 4,246105
Стремление  к соперничеству 12,88889 3,968833
Готовность  к ответственности 12,94444 2,645134
Стремление  к доверительным отношениям 16,77778 2,237529
Стремление  к социальному положению 16,11111 2,654383
Моральные установки 12,11111 3,924117
Склонность  к риску 12,00000 4,485270
 

По данным описательной статистики у студентов V курса в большей степени выражены такие мотивы как:

1) потребность  в новых впечатлениях (17,72222);

2) потребность  в общении (16,88889);

3) стремление  к доверительным отношениям (16,77778);

4) стремление  к результату (16,16667);

5) стремление  к социальному положению (16,11111);

6) потребность  в одобрении (16,00000).

А в  наименьшей степени выражены мотивы:

1) готовность к ответственности (12,94444);

2) стремление к власти (12,88889);

3) стремление к соперничеству (12,88889);

4) избегание неудачи (12,55556);

5) стремление помогать (12,50000);

6) материальный мотив (12,38889);

7) моральные установки (12,11111);

8) склонность к риску (12,00000);

9) избегание конфликтов (11,72222);

10) стремление к сотрудничеству (10,72222).

В процессе описательной статистики отклонений выявлено не было.

На мой  взгляд, данные мотивы у студентов  V курса факультета социальной работы выражены потому, что они стоят на грани новой жизни - окончания университета. Поэтому обостряется стремление к новым ощущениям и потребность в одобрении. У студентов V курса идет нацеленность на результат, так как они почти закончили университет и думают о дальнейшем трудоустройстве. Потребность в общении и стремление к доверительным отношениям обусловлены спецификой профессии – приходиться много общаться с разными людьми.

Информация о работе Методология исследования в социальной работе, количественные методы и процедуры исследования