Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:28, реферат
То, что мы обычно понимаем под национальностью, американцы называют этническим происхождением. Отсюда и возможны такие чисто американские понятия, как афроамериканец, латиноамериканец, азиатский американец, индусский, русский и т.д. Поэтому слова «nationality», «national» переводятся на русский как «гражданство», «гражданин», а в дословном переводе с русского языка на английский слово «национальность» будет означать «этническая принадлежность» – «Ethnicity».
Менталитет американца:
То, что мы обычно понимаем под национальностью, американцы называют этническим происхождением. Отсюда и возможны такие чисто американские понятия, как афроамериканец, латиноамериканец, азиатский американец, индусский, русский и т.д. Поэтому слова «nationality», «national» переводятся на русский как «гражданство», «гражданин», а в дословном переводе с русского языка на английский слово «национальность» будет означать «этническая принадлежность» – «Ethnicity».
Плавильный котел северо-американского континента создал нацию американцев. Основой американского общества и первыми переселенцами все же считаются белые выходцы из Великобритании, этнические англичане и ирландцы. Другие этнические элементы американского общества в значительной мере держатся особняком, сохраняя свои этнические черты и в плане быта, и в плане ментальности. Они ассимилировались в нацию исключительно де-юре.
Рассматривая вопросы особенностей американского менталитета, следует иметь в виду только американцев де-факто. То есть, тех граждан США, которые представляют социальное, культурное и политическое «ядро» американского общества.
За несколько столетий американцы-выходцы из Европы значительно изменились и теперь даже отдаленно не напоминают своих европейских предков. Этот новый национальный симбиоз отличается совершенно неевропейской ментальностью. Новая американская ментальность бывших Европейцев не имеет себе подобных. Если в Европе можно не сразу определить – немец или француз, швед или швейцарец ваш собеседник, то американца можно угадать в американце безошибочно.
Первая и главная особенность граждан США – патриотизм. Для американца это не политическая пропаганда. Они действительно считают свою страну самой лучшей, свою демократию самой демократичной, свои автомобили самыми лучшими и т.п. Почти каждый американец считает своим долгом украсить свой дом национальным флагом.
Европа и тем более Азия для среднестатистического американца где-то очень далеко и мало его волнуют. Культурные и образованные американцы восприняли европейские ценности, но достаточно свысока относятся к Старому Свету, не желая отождествляться с жителями современной Европы.
По мнению некоторым социологов, причиной американского патриотизма является то, что первопоселенцы в США были людьми достаточно отчаянными и авантюристически смелыми. Они прошли трудный путь освоения Нового Света. Они избавились от британского господства и освоили огромные просторы своей новой родины. Они возродили ее из племенной в могущественную державу.
Удаленность США
от Старого Света позволила
Американцы весьма
деловиты. Они стремятся много
работать, и соответственно, много
зарабатывать. Средний американец,
преимущественно житель мегаполиса,
стремится сделать хорошую
Но все это вовсе не означает, что американец – это безрадостный трудоголик, делающий деньги. Это – человек, твердо знающий, как хорошо и с пользой отдохнуть и развлечься после рабочего дня. Он понимает толк в досуге и при этом знает, как распоряжаться деньгами, их накапливать или рискованно вкладывать в новые проекты. Американец знает, как страховать себя от чего угодно, но рискует деньгами как никто в мире.
У американцев не принято просить в долг – они предпочитают брать ссуды только в банке, и исправно пожизненно выплачивает свои долги. Попросить в долг у американца значит серьезно затронуть его деловые чувства.
Американцы очень ценят домашний уют и комфорт в кругу своей семьи. Однако, даже среди близких не принято звонить по телефону после 10 вечера. Также не принято являться в дом без приглашения, американцы не любят непрошеных звонков и визитов.
У американцев не принят пессимизм. Американец всегда показывает себя здоровым и успешным человеком. «Как дела?» – «Лучше всех». Американец старается всегда улыбаться, независимо от того, нравится ли ему человек или нет. Все американцы стремятся поддерживать оптимизм в обществе и всеобщую доброжелательную атмосферу в обществе. Также американцы любят, и ценит юмор. Однако, юмор у американцев достаточно примитивный.
Несмотря на огромное
количество тучных людей в США, американцы
стремятся уделять много
Американец считает, что каждый должен заниматься своим делом. Он не станет сам сутками лежать под неисправной машиной. Для этого есть автосервис. Он не станет сам печь пиццу – для этого есть пиццерия. Все больше американцев даже завтракают вне дома. У всех дома есть кофеварки, но по дороге на работу американец обязательно заедет в местное кафе или ресторан быстрого питания.
Если американец что-то и сделал своими руками, то можно быть уверенным, что это только то, что он умеет делать профессионально. В противном случае он предпочитает заработать деньги на оплату выполнения этой работы специалистом.
Следует упомянуть
о специфическом отношении
Если молодая пара живет вместе в съемной квартире, то они оплачивают аренду и коммунальные услуги пополам, каждый сам за себя. Также, как правило, они договариваются по очереди оплачивать покупки продуктов питания, хозяйственных мелочей или просто создают для этого совместную статью расходов.
Причем практика
показывает, что женщина-американка
имеет гораздо больше прав в семье,
чем ее средне-американский муж. Усиление
влияния женщин в современном американском
обществе соответствует аналогичной тенденции
в развитых европейских странах.
Менталитет японца:
В японской культуре есть особенность, отличающая их от культуры запада – их особенно привлекает изменчивость и неуловимость вещей. Переменчивое, по представлению японцев, прекрасно, постоянное и стабильное – нет. Прошлые истины и ценности исчезают, как лепестки сакуры под дуновением весеннего ветра. Японцы чтят и помнят свою историю, но не связаны традицией, потому что сама история их символ скоротечности. И прекрасного, что уносит время, и умения не роптать, ставшего достоинством, и мудрости осознания, что все проходит.
Основная идея японской литературы – бренность бытия и проходящая природа сущего. Одним из наиболее ярких и живых воплощений этого принципа являются описания цветов сакуры. Каждую весну, после цветения эти изысканные, нежно-розовые лепестки опадают, после чего их тщательно сметают, не оставляя никаких следов от былой красоты. В этом основная идея – красота должна оставаться лишь в памяти очевидца.
Японское выражение «Пусть унесет вода» является аналогом западного «Вода под мостом». Так говорят о событиях, которые прошли и должны быть забыты. Причем, готовность японцев принимать перемены вовсе не означает, что они делают это с легкостью. В японской культуре множество романсов, песен, и стихов, которые повествуют об утраченной и несчастной любви, и грусти, которая сопровождает героев этих произведений. И все же они принимают перемены. «Ничто не вечно под луной»…
Надо сказать, что такой образ мышления, отраженный в культуре Японии, можно назвать очень практичным. Открытие всему новому позволяет с поразительной быстротой внедрять новые технические модели и схемы. Умы, тянущиеся к прогрессу, совершили «японское чудо», о котором часто говорят на западе.
В японской культуре эта «одержимость новым» проявляется во всем – японцы отмечают первых устриц в году, первые ростки бамбука, новые стили одежды. А фразу «А вы уже отведали первого бонито? (разновидность тунца)» часто можно услышать в мае вместо приветствия.
В этих условиях, условиях возведения изменчивости сущего в ПРИНЦИП ЖИЗНИ, причуды и моды не могут жить долго. Япония – практически идеальный рынок для реализации новых моделей автомобилей, бытовой техники, электроники, но, подобно обрушившемуся на весь мир, и так же быстро исчезнувшему ТАМАГОЧИ – эти новшества быстро забываются.
Практически каждый
японец относит себя к среднему классу.
Им нравится такая мысль, ведь каждый
японец растет в атмосфере презрения
и высмеивания излишеств. Об этом
им повествуют с самого детства басни
и пословицы. Они вырастают в
счастливой уверенности, что находятся
«где-то посередине» между двумя
крайностями – бедностью и
богатством.
«Где-то посередине» они испытывают спокойствие и уверенность в себе. Ключ к этой уверенности – состояние тю-о, или умеренность.