Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:14, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1
По исходным данным:
1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку – выручка от продажи продукции, образовав пять групп с равными интервалами.
2. Постойте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку – выручка от продажи продукции, образовав пять групп с равными интервалами.
Подсчитаем сколько предприятий попало каждый интервал, а также средние параметры на один банк.
Таблица 5
Характеристики банков по группам
Группы предприятия с чистой прибылью |
Число предприятий |
Чистая прибыль |
Выручка от продаж | ||
всего |
В ср. на 1 предприятие |
всего |
В ср. на 1 предприятие | ||
А |
Б |
1 |
2 (1/Б) |
3 |
4 (3/Б) |
2-7 |
7 |
34 |
4,85 |
214,0 |
30,57 |
7-12 |
9 |
85 |
9,44 |
394,0 |
43,77 |
12-17 |
8 |
120 |
15,0 |
480,0 |
60,00 |
17-22 |
3 |
59 |
19,66 |
212,0 |
70,66 |
22-27 |
3 |
77 |
25,66 |
260,0 |
86,66 |
30 |
375 |
12,5 |
1560,0 |
52,00 |
Вывод: анализ данных показывает, что с увеличением объема выручки от продаж от групп к группе систематически возрастает и чистая прибыль предприятий, что говорит о наличии прямой корреляционной связи между выручкой от продаж и чистой прибылью.
б) корреляционной таблицы.
Решение:
Составим корреляционную таблицу, которая характеризует наличие связи между выручкой от продаж продукции и чистой прибылью. Для составления таблицы статистические данные необходимо сгруппировать по 2 м признакам (х;у), затем построить таблицу по строкам которой отложить группы факторного (выручка от продаж предприятия), а по столбцам группы результативного признака (чистая прибыль).
Таблица 6
Корреляционная таблица зависим
Группы предприятий с выручкой от продаж, млн.р., (х) |
Группы предприятий с чистой прибылью, млн.р., (у), | |||||
2,0-7,0 |
7,0-12,0 |
12,0-17,0 |
17,0-22,0 |
22,0-27,0 |
Итого | |
21,0-35,6 |
5 |
5 | ||||
35,6-50,2 |
2 |
9 |
11 | |||
50,2-64,8 |
7 |
7 | ||||
64,8-79,4 |
1 |
3 |
4 | |||
79,4-94,0 |
3 |
3 | ||||
Итого |
7 |
9 |
8 |
3 |
3 |
30 |
Вывод: корреляционная таблица дает общее представление о направлении связи, анализ данной таблицы показывает, что частоты по (х) и по (у) расположены по диагонали сверху вниз, что свидетельствует о наличии прямой связи м/у выручкой от продаж и чистой прибылью. Наличие прямой корреляционной связи между указанными признаками показывает взаимное увеличение выручки от продаж продукции и чистой прибыли.
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
Решение:
Эмпирический коэффициент детерминации ( ) определяется как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии, характеризует силу влияния факторного (группировочного) признака на результативный.
Межгрупповая дисперсия рассчитывается по формуле:
Составим вспомогательную
таблицу для получения
Таблица 7
Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии
Группы предприятий
с чистой прибылью, |
Число предприятий,
|
||||
2-7 |
7 |
30,57 |
-21,43 |
459,24 |
3214,71 |
7-12 |
9 |
43,77 |
-8,23 |
67,73 |
609,59 |
12-17 |
8 |
60,00 |
8,00 |
64,00 |
512,00 |
17-22 |
3 |
70,66 |
18,66 |
348,19 |
1044,58 |
22-27 |
3 |
86,66 |
34,66 |
1201,31 |
3603,94 |
всего |
30 |
70,40 |
8984,82 | ||
Общая дисперсия результативного признака определяется по индивидуальным данным и вычисляются по формуле:
Таблица 8
Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии результативного признака.
у |
у |
у |
|||
36,0 |
1296 |
52,0 |
2704 |
65,0 |
4225 |
63,0 |
3969 |
67,0 |
4489 |
35,0 |
1225 |
43,0 |
1849 |
94,0 |
8836 |
80,0 |
6400 |
58,0 |
3364 |
46,0 |
2116 |
57,0 |
3249 |
70,0 |
4900 |
42,0 |
1764 |
44,0 |
1936 |
86,0 |
7396 |
29,0 |
841 |
23,0 |
529 |
27,0 |
729 |
47,0 |
2209 |
64,0 |
4096 |
39,0 |
1521 |
21,0 |
441 |
41,0 |
1681 |
48,0 |
2304 |
38,0 |
1444 |
75,0 |
5625 |
61,0 |
3721 |
60,0 |
3600 |
49,0 |
2401 |
∑у=1560,0млн.р ∑у2=90860млн.р
(92,2%)
Эмпирическое корреляционное отношение:
Оба показателя находятся в пределах от 0 до 1. При этом чем ближе показатели к единице, тем связь между изучаемыми признаками теснее.
0 – связь отсутствует;
1 – связь функциональная.
Для оценки
тесноты связи с помощью коррел
0,1-0,3 – связь слабая;
0,3-0,5 – связь умеренная;
0,5-0,7 – связь заметная;
0,7-0,9 – связь тесная;
0,9-0,99 – связь весьма тесная.
Вывод: на чистую прибыль в 92,2% влияет выручка от продаж, а 7,8% составляют другие факторы. Используя шкалу Чеддока, можно сделать вывод, что связь между выручкой от продажи продукции и чистой прибылью весьма тесная.
Задание 3
По результам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
Решение: в выборочной совокупности выручка от продаж продукции в среднем на одно предприятие составляет , вероятность 0,954, используется 20% механическая выборка.
Оценим величину ошибки
выборки при определение
Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что выручку от продаж продукции в среднем на одно предприятие можно ожидать в пределах от 46,02 млн.р до 58,26 млн.р. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.
Решение: в выборочной совокупности доля предприятий с выручкой от продаж продукции с выше 66 млн.р составляет 6 предприятий.
(13,0%)
Р- генеральная доля.
Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля предприятий с выручкой от продаж продукции 66 млн.р и выше находятся в пределах от 17,0% до 43,0%. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.
ЗАДАНИЕ 4
По организации имеются следующие данные, млн.руб.:
Таблица 9
Вид продукции |
Затраты на производство и реализацию продукции |
Прибыль от реализации продукции | ||
Базисный период |
Отчетный период |
Базисный период |
Отчетный период | |
А |
12,0 |
15,6 |
3,4 |
5,0 |
Б |
5,0 |
3,8 |
1,2 |
0,84 |
Определите:
1. Уровни и динамику рентабельности по каждому виду продукции.
Результаты
расчетов представьте в
- абсолютное
изменение средней
- абсолютное
изменение прибыли от
Сделайте выводы.
Решение:
1. Рентабельность– показатель эффективности единовременных и текущих затрат.
Рентабельность – отношение прибыли к единовременным или текущим затратам благодаря которым получена эта прибыль
Рентабельность основное деятельности.
, где:
r-рентабельность,
Пр –прибыль от реализации продукции,
zq- затраты на производство и реализацию.
Рассчитаем рентабельность по каждому предприятию в отчетном и базисном году:
(28,3%) (32,0%)
(24,0%) (22,1%)
Составим вспомогательную таблицу.
Таблица 10
Вспомогательная таблица
расчета показателей
Затраты на производство и реализацию продукции, zq |
Прибыль на реализацию продукции, П |
Уровень рентабельности, R |
Абсолют. прирост рентабельности |
|
|
| |||
Базис. период, zq |
Отчет. период, zq |
Базис. период, Пр |
Отчет. период, Пр |
Базис. период, r |
Отчет. период, r | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 ( r |
|||
12,0 |
15,6 |
3,4 |
5,0 |
0,283 |
0,320 |
+ 0,037 |
4,999 |
3,396 |
4,419 |
5,0 |
3,8 |
1,2 |
0,84 |
0,240 |
0,221 |
- 0,018 |
0,840 |
1,2 |
0,912 |
∑ 17 |
∑ 19,4 |
∑ 4,6 |
∑ 5,84 |
∑ 0,523 |
∑ 0,541 |
∑5,840 |
∑4,599 |
∑5,331 |