Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:53, контрольная работа
Статистические показатели себестоимости продукции: Метод группировок. Метод средних и относительных величин. Графический метод.
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Экономическая информатика»
Контрольная работа
по дисциплине
«Статистика предприятия»
Могилев
2009
Для изготовления продукции на предприятии затрачивается труд, расходуются сырье, материалы, топливо, энергия, используются основные фонды, то есть ресурсы предприятия. Расход ресурсов на производстве конкретных видов продукции называется затратами. Затраты – это оценка использованных производственных ресурсов в натуральной форме. Затраты ресурсов, выражены в денежной форме, называются издержками производства.
Укрупненно можно выделить следующие группы издержек, обеспечивающих выпуск продукции:
-
предметов труда (сырья,
- средств труда (издержки основного капитала);
- по использованию живого труда.
Суммарные
затраты на производство и реализацию
продукции, сгруппированные и
Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, накопительный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.
Различают следующие виды себестоимости:
- цеховая;
- производственная;
- полная.
Различают также индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Все показатели себестоимости продукции можно классифицировать на группы:
- абсолютные;
- уровневые;
- относительные.
Абсолютные показатели отражают общие затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Такие показатели рассчитываются по данным сметы затрат на производство. Например, себестоимость выпущенной продукции, себестоимость отгруженной продукции, себестоимость реализованной продукции.
К
уровневым показателям
-
себестоимость единицы
- затраты на рубль выпущенной (товарной) продукции;
-
затраты на рубль объема
Относительные показатели характеризуют изменение уровневых показателей АО времени. Например, процент снижения себестоимости единицы продукции присчитывается как отношение разницы себестоимости базового и отчетного периода, умноженное на 100 %[2, с.337-340].
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли. Чтобы добиться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости. Для изучения себестоимости применяют основные статистические методы:
– Метод группировок используется при исследовании структуры себестоимости продукции по элементам и по статьям затрат. Группировка по элементам позволяет судить об объеме расхода сырья, материалов, топлива, энергии и т. д. и представляет собой группировку расходов независимо от места их возникновения. Группировка по статьям калькуляции дает возможность выявить затраты на отдельных участках производства и тем самым вклад каждого участка в себестоимость продукции.
– Метод средних и относительных величин применяют при вычислении средних уровней себестоимости для однородной продукции, при изучении динамики и структуры себестоимости.
–
Графический метод помогает наглядно
представить структуру себестоимости,
происходящие в ней изменения, а также
динамику ее составных частей.
Список литературы
1.
Экономика предприятия:
2.
Экономика предприятия:
3.
СТАТИСТИКА. Учебное пособие / Научный
редактор зав. кафедрой Менеджмента ТПУ,
профессор, д. э. н. И.Е.Никулина.
Задача 1 (3). Имеются следующие данные
(таблица 1) о капитальных вложениях
застройщика и о выполнении программы
подрядных работ в подрядной организация,
выполняющей строительно–монтажные работы
для застройщика:
Таблица
1 – Исходные данные
|
Склады
построены и сданы в
–
объем валовой продукции
– объем чистой продукции подрядчика;
– объем конечной продукции застройщика;
– объем готовой продукции подрядчика;
– объем незавершенного строительного производства у подрядчика;
–
результат по сданным работам
у подрядчика.
Решение.
1) Валовая продукция (ВП) предприятия – стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего и материала заказчика, а также стоимость выполненных работ за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, потребленных в производстве:
ВП = ТП + (ОПФк – ОПФн), (1)
где ОПФк.; ОПФн – изменение остатков полуфабрикатов и/или незавершенного производства на конец и начало расчётного периода.
В данной задаче готовым «изделием» являются склады, т.к. они построены и сданы в эксплуатацию.
ВПзаказч. = 440 + 150 + 10 = 600
ВПподрядч. = 300 +190 + 10 = 500
2)
Чистая продукция (ЧП) представляет
собой стоимость, вновь
ЧП = ВП – МЗ.
К материальным затратам подрядчика можно отнести «израсходованные материальные ресурсы». Т. о.:
ЧПподрядч. = 500 – 300 = 200
3) Объем конечной продукции застройщика – это вся валовая продукция, произведенная застройщиком. Она составит (фабрика, склады):
625 + 650 + 20 + 600 = 1 895
4) Объем готовой продукции подрядчика – это объем уже произведенной продукции. Он составит (склады, т.к. их строительство завершено):
ГПподрядч. = 300 + 190 + 10 = 500
5)
Объем незавершенного
570 + 150 + 50 + 100 + 58 + 7 = 877
6) Результат по сданным работам у подрядчика.
Т.к. в эксплуатацию сданы лишь склады, то это и будет являться результатом по сданным работам у подрядчика. Они составят:
300
+ 190 + 10 = 500.
Задача 2(2). Согласно данным таблицы 2 имеются
исходные данные о производстве: БП –
базисный период; ОП – отчетный
период.
Таблица
2 – Исходные данные
|
Определить,
на сколько процентов
Решение.
|
Информация о работе Контрольная работа по «Статистика предприятия»