Контрольная по "Статистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Заполните кроссворд, используя описание и определения статистических понятий. Если все понятия будут записаны правильно, то в выделенной колонке Вы сможете прочесть ключевое слово, означающее статистический метод, дающий возможность рассчитать недостающие показатели временного ряда в прошлом, будущем, а также, внутри рассматриваемого ряда.

Работа содержит 1 файл

Контрольная статистика.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Задание 1

Заполните кроссворд, используя  описание и определения  статистических понятий. Если все понятия  будут записаны правильно, то в выделенной колонке  Вы сможете прочесть ключевое слово, означающее статистический метод, дающий возможность  рассчитать недостающие показатели временного ряда в прошлом, будущем, а также, внутри рассматриваемого ряда.

     1. Расчленение множества единиц  статистической совокупности на  группы по определённым существенным  для них признакам.

     2. Способ наблюдения, при котором  необходимые сведения получают со слов респондента (непосредственного носителя информации).

     3. Часть генеральной совокупности, предназначенная для обследования.

     4. Документ для ведения непрерывного  статистического наблюдения.

     5. Изменение социально-экономического  явления во времени.

     6. Частота, выраженная долями единицы  или процентами.

     7. Количественная характеристика  определённой единицы статистической  совокупности.

     8. Статистический график, представляющий  собой картограмму, соединённую  с диаграммой.

     9. Статистическая зависимость между величинами, при которой изменение одной из величин приводит к изменению другой.

     10. Множество единиц, обладающих массовостью,  однородностью, определённой целостностью, взаимозависимостью состояний отдельных  единиц и наличием вариации.

     11. Значение варьирующего признака, лежащее в определённых числовых  пределах.

     12. Одна из визуальных форм представления  статистического материала.

     13. Он бывает качественным или  количественным, а бывает факторным  или результативным.

     14. Изменяемость величины признака у единиц статистической совокупности.

     15. Письменная форма опроса.

      1 Г р у п п и р о в к а  
        2 О п р о с            
      3 В ы б о р к а          
        4 Р е г и с т р        
        5 Д и н а м и к а      
    6 Ч а с т о с т ь          
    7 П о к а з а т е л ь      
8 К а р т о д и а г р а м м а  
      9 К о р р е л я ц и я    
      10С о в о к у п н о с т ь
  11И н т е р в а л            
          12Т а б л и ц а      
    13П р и з н а к            
      14В а р и а ц и я        
      15А н к е т а            

 

 

Задание 2.

  Какие из понятий,  использованные в задании 1, относятся к формам представления статистической совокупности? Что они означают? Перечислите виды статистических диаграмм.

     Картодиаграмма, таблица.

     Таблица дает количественную характеристику статистической совокупности и представляет собой форму наглядного отображения полученных в результате статистической сводки и группировки числовых (цифровых) данных. По внешнему виду таблица представляет собой комбинацию вертикальных и горизонтальных строк. В ней обязательно должны быть общие боковые и верхние заголовки. Еще одной особенностью статистической таблицы является наличие подлежащего (характеристика статистической совокупности) и сказуемого (показатели, характеризующие совокупности). Статистические таблицы являются наиболее рациональной формой изложения результатов сводки или группировки.

     Картодиаграммы, представляют собой сочетание диаграмм с географической картой. В качестве изобразительных знаков в картодиаграммах используются диаграммные фигуры (столбики, квадраты, круги, фигуры, полосы), которые размещаются на контуре географической карты.

     Статистические  диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды:

     - столбиковые диаграммы;

     - полосовые диаграммы;

     - круговые диаграммы;

     - линейные диаграммы;

     - фигурные диаграммы.

 

Задание 3.

  Какие из понятий,  использованные в  задании 1, относятся  к способам получения  статистической информации? Какие ещё способы  получения статистической  информации Вы  знаете? Приведите  конкретные примеры  статистических исследований, в которых бы  применялись перечисленные Вами способы сбора информации.

     Опрос, регистр, анкета.

     Наблюдение. Примерами статистического наблюдения служат систематический учет затрат на производство (его результат – обеспечение бесперебойности производства) и популярные в последние годы опросы общественного мнения с целью выявления отношения людей к представляющим интерес вопросам или событиям.

     Отбор. Например, если нужно отобрать 20% изготовленных станком деталей, то отбирают каждую пятую деталь; если требуется отобрать 5% деталей, то отбирают каждую двадцатую деталь, и т. д. Следует указать, что иногда механический отбор может не  обеспечить репрезентативности выборки.

 

Задание 4.

  Какие из понятий,  использованные в  задании 1, относятся  к выборочным наблюдениям  социально-экономических явлений? Перечислите способы отбора и приведите по одному примеру формирования выборочной совокупности на каждый способ.

     Совокупность, выборка.

     По  способу отбора (способу формирования) выборки единиц из генеральной совокупности распространены следующие виды выборочного наблюдения:

     - простая случайная выборка (собственно-случайная);

     - типическая (стратифицированная);

     - серийная (гнездовая);

     - механическая;

     - комбинированная;

     - ступенчатая.

     Простая случайная выборка (собственно-случайная) есть отбор единиц из генеральной совокупности путем случайного отбора, но при условии вероятности выбора любой единицы из генеральной совокупности. Отбор проводится методом жеребьевки или по таблице случайных чисел.

     Типическая (стратифицированная) выборка предполагает разделение неоднородной генеральной совокупности на типологические или районированные группы по какому-либо существенному признаку, после чего из каждой группы производится случайный отбор единиц.

     Для серийной (гнездовой) выборки характерно то, что генеральная совокупность первоначально разбивается на определенные равновеликие или неравновеликие серии (единицы внутри серий связаны по определенному признаку), из которых путем случайного отбора отбираются серии и затем внутри отобранных серий проводится сплошное наблюдение.

     Механическая выборка представляет собой отбор единиц через равные промежутки (по алфавиту, через временные промежутки, по пространственному способу и т.д.). При проведении механического отбора генеральная совокупность разбивается на равные по численности группы, из которых затем отбирается по одной единице.

     Комбинированная выборка основана на сочетании нескольких способов выборки. 

 

Задание 5.

Какие из понятий, использованные в задании 1, относятся  к изучению взаимосвязей статистических показателей? Найдите ещё два любых понятия, относящихся к данной теме и опишите их.

     Вариация,признак.

     Корреляция - величина, характеризующая взаимную зависимость двух случайных величин, X и Y, безразлично, определяется ли она некоторой причинной связью или просто случайным совпадением (ложной К.). Для того чтобы определить эту зависимость, рассмотрим новую случайную величину — произведение отклонения значений x от его среднего Mx и отклонения y от своего среднего My. Можно вычислить среднее значение новой случайной величины: rxy = M {(x – Mx) (y – My)}.

     Ковариация — взаимозависимое совместное изменение двух и более признаков экономического процесса, термин экономической статистики.

     Регрессия — зависимость среднего значения какой-либо случайной величины от некоторой другой величины или нескольких величин (в последнем случае — имеем множественную Р.).

 

Задание 6.

  Какое из понятий,  использованные в  задании 1, относятся  к методам первичной  обработки (сжатия) статистических данных? Приведите пример.

     Группировка.

     Например, сводка отчетных данных предприятий  местной промышленности:

     План  перевыполнен на 10000 тыс. грн. Такая  сводка называется простой, т.к. для  получения итоговых показателей  ограничились суммированием показателей  по каждому предприятию.

     Простая сводка дает видимость благополучия: план по управлению в целом перевыполнен, а в действительности, не все предприятия выполнили план. Чтобы выделить эти предприятия, отделить их от предприятий, выполнивших план, нужно все предприятия разделить на две группы:

     а) выполнившие план реализации продукции;

     б) не выполнившие план реализации.

Наименование

Предприятий

     Объем реализованной продукции(тыс.грн.)

     По  плану

     По  факту

Кирпичный завод

Леспромхоз

Стекольный  завод

Цементный завод

«Стройдеталь»

«Промтара»

Фанерная  тара

Мебельная фабрика

Хлебозавод

Мелькомбинат

      20000

     42000

     25000

     71000

     35000

     104000

     93000

     61800

     84000

     113000

     22000

     43200

     25000

     71200

     34800

     105100

     92300

     60700

     86000

     119500

     Итого      649800      659800

     В этом случае сводка примет следующий  вид:

     Таблица 2. Группировка предприятий по выполнению плана реализации продукции.

Группы

предприятий

Число предприятий Объем реализованной  продукции Реализовано сверх или недодано

По  плану

По  факту

Выполнившие и перевыполнившие план  
 
6
 
 
434000
 
 
447000
 
 
+13000
1 2 3

4

5
1 2 3

4

5
Не  выполнившие

план

4 215800

212800

-3000
Итого 10

649800

659800

+10000

     Произведенная подобным образом сводка показывает, что, хотя по управлению в целом план выполнен, значительная часть предприятий (4 из 10) не выполнила его, из-за чего недодано народному хозяйству продукции на 3000 тыс. грн. Если бы не была проведена группировка, то за «благополучными данными» по управлению в целом была бы скрыта плохая работа отстающих предприятий.

     Такая сводка, включающая группировку данных, называется групповой. Как правило, статистическая сводка включает группировку данных, характеристику каждой группы системой показателей и подсчет групповых (по каждой группе) и общих (итоговых) показателей.

 

Задание 7.

Чем различаются абсолютные и относительные  статистические показатели? Как они вычисляются (общий принцип)? Приведите несколько примеров показателей каждого вида.

Информация о работе Контрольная по "Статистике"