Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:21, контрольная работа
Изучение спроса потребителей, а также мотивов, которыми они руководствуются, совершая покупки, — важнейшая задача фирмы в условиях конкуренции. Обладание как можно более полной информацией о спросе позволяет фирме обеспечивать сбыт своей продукции, расширять производство и успешно конкурировать на рынке.
Для фирмы при планировании объема и структуры производства чрезвычайно важно знать, от чего зависит спрос на ее продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также цен на товары, которые являются либо взаимодополняемыми (например, автомобили и бензин), либо взаимозаменяемыми (например, масло и маргарин, отдельные сорта мяса и т. п.). На спрос влияют и другие факторы.
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1.Эластичность спроса……………………………………………………….5
1.1. Измерение эластичности спроса…………………………………….8
1.2. Ценовая эластичность спроса………………………………………10
1.3. Факторы ценовой эластичности спроса…………………………...13
1.4. Эластичность спроса по цене……………………………………...15
1.5. Эластичность спроса по доходам………………………………….17
Глава 2. Эластичность предложения……………………………………………..20
2.1. Факторы ценовой эластичности предложения…………………….21
2.2. Факторы времени и эластичности предложения…………………..23
Глава 3. Применение теории эластичности……………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………………………...29
Приложение
Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
Практическое
значение коэффициента эластичности заключается
в облегчении прогнозирования того,
какие именно отрасли имеют шансы
на процветание и расширение, а
какие в будущем, вероятнее всего,
ожидает застой и сокращение производства.
Точнее говоря, при прочих равных условиях
высокая положительная
Список использованной литературы
Приложение 1.
Рис. 1.
Относительно эластичный (а) и относительно
неэластичный (б) спрос.
Приложение 2.
Рис. 2. Крайние случаи эластичности: а — спрос абсолютно эластичен, б —
спрос
абсолютно неэластичен.
Приложение 3
Расчет коэффициента ценовой эластичности спроса
Количество проданных батонов, шт. | Цена, руб. | Выручка, руб. | Коэффициент
эластичности |
500 | 3,5 | 1750 | — |
1000 | 3,0 | 3000 | 4,3 |
1500 | 2,5 | 3750 | 2,2 |
2000 | 2,0 | 4000 | 1,3 |
2500 | 1,5 | 3750 | 0,8 |
Приложение 4.
Коэффициенты ценовой эластичности спроса на некоторые товары и услуги
Товары,
услуги |
Ценовая
эластичность |
Хлеб
Говядина Баранина Яйца Ресторанные блюда Электричество Медицинское Обслуживание Табачные изделия Автомобильные Покрышки Одежда и обувь |
0,15
0,64 2,65 0,32 2,27 0,13 0,31 0,46 0,86 0,20 |
Источники:
Н. S. Houthakker, • Lester D. Taylor. Consumer Demand in the
United States: Analyses and Projections. 2d ed.
Cambridge, Mass.: 1970; P. S. George, G. A. King, Consumer Demand for
Food Commodities in the U. S. with Projections for 1980.
Berkeley: Univ. of California, 1971.
Приложение 5.
Варианты
эластичности предложения:
Приложение 6.
Эластичность спроса (а) и изменение валовой выручки (б):
Р — плата за аренду квартиры; Q — количество квартир;
R —
доход (выручка) фирмы от сдачи квартир
в аренду.
Приложение 7.
Распределение
налогового бремени при
Приложение 8.
Распределение
налогового бремени при эластичном
(а) и неэластичном (б) предложении: D
— спрос; So, S1, — предложение до и
после введения налога [1, с. 200].