Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:04, курсовая работа
Целью своей работы я поставила
· изучение сущности исследования взаимосвязей признаков
· изучить такое понятие как инфляция, что она из себя представляет и определить методологию ее расчета
· на практике посмотреть эффективность использования корреляционно-регрессионого анализа, т.е. изучить зависимость суммы активов коммерческих банков y и собственного капитала x.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1: Теоретическая часть
1.Корреляционная связи и её статистическое изучение………………..………5
Глава 2: Практические задачи
2.1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения.
Теория + Задача № 1…………………………………………………………....14
2.2. Выявление и измерение сезонных колебаний.
Теория + Задача № 2………………………………………………………...….23
2.3. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров.
Теория + Задача № 4……………………………………………………...…….29
2.4. Индексы и их применение
Теория + Задача № 5………………………………………………………..…..41
Заключение……………………………………………………………………….49
Список используемой литературы……………………………………………...50
Рис. 4 – Величина дохода предприятия в зависимости от величины среднесписочной численности работников
Из диаграммы можно сделать вывод, что наибольшую долю дохода имеют предприятия, среднесписочная численность работников составляет вторая группа 30,8%, так же пятая группа 42%. А наименьшую – предприятия, с величиной среднесписочной численности – первая группа 1,4%.
Можно предположить, что столь малая доля дохода, приходится на предприятия в первой группе, потому что они обладают малой мощностью, выпускают относительно малые партии продукции, оттого и составляют самую малую долю общего дохода. Наибольшую величину дохода имеют крупные и особо крупные предприятия. Потому что они производят большее количество продукции.
Таким образом, при помощи различных
типов группировок - аналитической,
типологической и структурной, можно
выявить взаимозависимость
2.2 Выявление и измерение сезонных колебаний
При анализе многих рядов динамики можно заметить определённую повторяемость (цикличность, закономерность в колебаниях), изменениях их уровней. Например, в большинстве отраслей экономики это проявляется в виде внутри трудовых чередований, подъёмов и спадов выпуска продукции, неодинаковым потреблением сырья и энергии, колебания уровней себестоимости, прибыли и других показателей. Ярко выраженный сезонный характер имеет сельское хозяйство, рыболовство, лесозаготовка, охота, туризм и так далее. Значительной колеблемости во внутренней динамике подвержены денежные обращения и товарооборот. Наибольшие денежные доходы образуются у населения в III и IV кварталах, особенно у селян. Максимальный объём товарооборота (различного) приходится на конец каждого года. Продажа молочных продуктов увеличивается обычно во II и III кварталах, а фруктов и овощей – во втором полугодии. Потребление пищи связано со временем суток, днями недели, временами года. Также закономерности в изменении уровней ряда динамики принято называть сезонными колебаниями.
Под сезонными колебаниями понимается более или менее устойчивые внутригодовые колебания уровней динамического рода, обусловленные спецификами развития данного явления.
Цель изучения сезонных колебаний состоит как в разработке мер его ликвидации или смягчению сезонных колебаний (нередко этим и ограничивается статистическое исследование), так и для оптимального исследования условий, благоприятствующих развитию массовых явлений и процессов.
При
статистическом исследовании в
рядах динамики сезонных
1) выявление специфики развития
изучаемого явления во
2) измерение сезонных колебаний
изучаемого явления с
Для
выявления сезонных колебаний обычно
берутся данные за несколько последних
лет, распределённые по определённым внутригодовым
периодам.
Для
измерения сезонных колебаний исчисляются
специальные статистические показатели,
которые называются индексами сезонности
(Is) и совокупность которых отражает сезонную
волну.
Для вычисления индексов сезонности применяются
различные методы.
В
общем виде индексы сезонности определяются
отношением исходных (фактических) уровней
первоначального ряда (y) к расчётным (теоретическим)
уровням, выступающим в качестве базы
сравнения.
Таким образом, в целях оптимального распределения ресурсов, планирования и управления транспортным процессом необходимо анализировать распределение потребностей в транспортных услугах по месяцам и в течение года. Для характеристики неравномерности объемов перевозок по месяцам года используют индексы сезонности, совокупность которых за год образует сезонную волну. Эти данные используются для создания и перераспределения производственных резервов.
Задача 2 «Выявление и измерение сезонных колебаний»
В целях оптимального распределения ресурсов, планирования и управления транспортным процессом необходимо анализировать распределение потребностей в транспортных услугах по месяцам и в течение года. Для характеристики неравномерности объемов перевозок по месяцам года используют индексы сезонности, совокупность которых за год образует сезонную волну. Эти данные используются для создания и перераспределения производственных резервов.
По данным за три года определить основную тенденцию неравномерности. Изобразить графически сезонную волну. По результатам расчетов сформулировать выводы и дать рекомендации.
Таблица 5
Среднемесячные объемы перевозок грузов
Месяц |
Годы | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
Январь |
46242 |
44183 |
42936 |
Февраль |
44810 |
43129 |
45631 |
Март |
43111 |
43789 |
46839 |
Апрель |
45827 |
44925 |
48115 |
Май |
49682 |
46812 |
47816 |
Июнь |
52119 |
48110 |
49424 |
Июль |
54723 |
50017 |
53829 |
Август |
59475 |
54243 |
57917 |
Сентябрь |
60197 |
61829 |
59600 |
Октябрь |
56815 |
56243 |
54128 |
Ноябрь |
45637 |
50110 |
46200 |
Декабрь |
44438 |
51816 |
49180 |
Определим среднесуточный объем перевозок по формуле
Qсут ij = Qмес
ij/Дк ij,,
Qсут =44242/31 =1491,68 (январь, 2007г.)
где Qмес ij - среднемесячный объем перевозок i-месяца j-года;
Дк ij - дни календарные i-го месяца j-го года.
Определить среднесуточный объем перевозок для каждого месяца по данным за три года
<Yi> = (Qi1 + Qi2 +
Qi3)/3,
<Yi> = (1491,68+1425,26+1385,03)/3 = 3378,61
где Qi1, Qi2, Qi3 – объемы перевозок i-го месяца за 1, 2, 3 год соответственно.
Результаты расчетов представим в табл. 6
Таблица 6. Среднесуточные объемы перевозок грузов АТП по годам, т
Месяц |
Количество дней в месяце |
Годы |
<Yi> | ||
2007 |
2008 |
2009 | |||
Январь |
31 |
1491,68 |
1425,26 |
1385,03 |
1433,98 |
Февраль |
28 |
1600,36 |
1540,32 |
1629,68 |
1590,11 |
Март |
31 |
1390,68 |
1412,55 |
1510,94 |
1438,05 |
Апрель |
30 |
1527,57 |
1497,50 |
1603,83 |
1542,96 |
Май |
31 |
1602,65 |
1510,06 |
1542,45 |
1551,72 |
Июнь |
30 |
1737,30 |
1603,67 |
1647,47 |
1662,81 |
Июль |
31 |
1765,26 |
1613,45 |
1736,42 |
1705,04 |
Август |
31 |
1918,55 |
1749,77 |
1868,29 |
1845,53 |
Сентябрь |
30 |
2006,57 |
2060,97 |
1986,67 |
2018,06 |
Октябрь |
31 |
1832,74 |
1814,29 |
1746,06 |
1797,69 |
Ноябрь |
30 |
1521,23 |
1670,33 |
1540,00 |
1577,18 |
Декабрь |
31 |
1433,48 |
1671,48 |
1586,45 |
1563,80 |
На основании данных таблицы построим график зависимости среднесуточного объема перевозок от месяца выполнения каждого года.
Рис.5 Зависимость среднесуточного объема перевозок от месяца выполнения для 2007, 2008 и 2009 годов
Вывод: по данным таблице построены линейные диаграммы, показывающие наличие сезонных колебаний, т.к несмотря на изменение объема перевозок от года к году максимальный и минимальный объемы за все 3 года практически приходятся на одно и тоже время. На диаграмме видно, что наибольший объем перевозок приходится на сентябрь, а наименьший на март и январь.
Данное распределение
Для построения сезонной волны рассчитаем индексы сезонности по формуле
Is = (<Yi>/Y0)*100%,
где Y0 – общая среднесуточная величина за исследуемый период, определяется как средневзвешенная арифметическая из среднесуточных объемов по месяцам за три года.
Y0 = (å<Yi>*Дкi)/Дк,
Y0 = (Y1 *31 + Y2 *28 + Y3 *31 + Y4 * 30 + Y5 *31 + Y6 *30 + Y7 * 31 + Y8 * 31 + Y9 *30 + Y10 * 31 + Y11 * 30 + Y12 *31 ) / Дк , (9)
где Дк – дни календарные за год Дк = 365.
Y0 = (104737 + 103149.3 + 102513+ 106790.3 + 112472.7 + 122682 + 133023.7 + 141892.7 + 131100.7 + 111147+ 112647.3 + 116703.7) / 365
Yo= 3832.38
Is = (1433,98/3832,38)*100% =
Полученные данные сведем в таблицу 7.
Таблица 7
Значения индексов сезонности
Месяц |
Индекс сезонности,% |
Январь |
87 |
Февраль |
96 |
Март |
88 |
Апрель |
93 |
Май |
94 |
Июнь |
101 |
Июль |
103 |
Август |
112 |
Сентябрь |
122 |
Октябрь |
109 |
Ноябрь |
95 |
Декабрь |
95 |
Рис. 6 График сезонной волны
Вывод: построив график сезонной волны и проведя данные расчеты, можно проанализировать сезонную неравномерность:
А) наиболее ярко она выражена в период с марта по сентябрь, максимальное значение приходится на сентябрь 122% ,
Б) спад для всех трех лет наблюдается в период с февраля по март и с сентября по декабрь, минимальное значение составляет 87%.
На основе полученных данных можно дать следующие рекомендации предприятию:
2.3 Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров
Себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость перевозок грузов и пассажиров есть стоимостной показатель эффективности деятельности автомобильного предприятия.
На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте она определяется как отношение величины эксплуатационных расходов транспортного предприятия к величине приведенной продукции. Показатель себестоимости перевозок определяют как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам пассажиров, приходящихся в среднем на 1 пассажиро-километр пассажирооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы, за единицу которой принимаются: по перевозкам на грузовых автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, - 1 ткм, по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, - 1 автомобиле-чае, по пассажирским автобусным перевозкам - 1 пассажиро-километр.
Себестоимость перевозок может быть снижена за счет устранения нерациональных перевозок грузов, уменьшения коэффициента порожнего пробега подвижного состава, увеличения коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава и т.п.
Изучение изменения
Информация о работе Изучение основных методов статистического исследования