Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 21:17, контрольная работа
Сегодня развитие науки и техники создало уникальную ситуацию – зачастую применение новейших технологий и оборудования становится очевидным конкурентным преимуществом. Именно поэтому использование современных систем и механизмов стало обычным в различных областях промышленности новой России. Однако сложность и интеллектуальность агрегатов требует соответственного к ним отношения – квалифицированной эксплуатации и обслуживания.
7 Техническое обслуживание по фактическому состоянию
На большинстве предприятий в технические регламенты входит планово-предупредительный ремонт (ППР) сложного оборудования. Обычно это вызвано тем, что стоимость ремонта по факту аварии существенно (иногда до 10 раз!) дороже ППР. При этом принцип плановости предполагает профилактическую направленность остановки и ремонта оборудования. Тем не менее, существуют ситуации, когда выгоднее совершать не ППР, а ТОиР по фактическому состоянию. Вызвано это тем, что в ряде случаев плановый ремонт с разборкой механизма и заменой деталей временно (до приработки деталей) или постоянно снижает надежность агрегата. Исследования показали, что около 70% возникающих после вмешательства дефектов было вызвано ППР.
Следует сразу оговориться, что обслуживание по фактическому состоянию возможно лишь на современной, качественной технике, снабженной системами телеметрии. Суть такой системы сервиса сложного оборудования состоит в том, что при помощи постоянного технического диагностирования производится анализ состояния узлов и агрегата в целом и делается прогноз необходимого ТОиР. При этом диагностирование может производиться по различным критериям. Проще всего организовать контроль по изменению допустимого уровня одного или нескольких параметров. Более сложные варианты включают в себя не только контроль допустимой величины параметра, но и прогноз уровня надежности узла или агрегата в целом. Вариантом обслуживания по фактическому состоянию может служить планирование объема работ. Этот вариант также требует автоматизации оборудования и позволяет учитывать изменения режимов работы, зачастую очень сильно влияющие на состояние техники. Планирование объема работ может быть полезным в случае, когда диагностика узлов неразрушающими методами невозможна. Безусловно, для эффективного планирования объема работ должна быть хорошая статистическая база по работе агрегата в разных режимах.
Основная сложность ТО по фактическому
состоянию заключается именно в организации
сбора и обработки данных при эксплуатации
техники. Несмотря на наличие у значительной
части современного сложного оборудования
систем, позволяющих автоматизировать
все процессы, не везде это делается, и
не всякая организация способна организовать
такую систему. Впрочем, серьезные производители
обычно с большим вниманием относятся
к сервисному обслуживанию своей продукции.
В принципе, можно сказать, что чем более
известна фирма-производитель, тем лучше
организована сервисная поддержка и тем
больше возможностей для организации
профессионального обслуживания по фактическому
состоянию. Итак, использование нового
наукоемкого оборудования в разных сферах
экономики влечет за собой не только очевидные
выгоды – такие, как интенсификация производства
и экономия ресурсов, – но и изменение
привычных технологий эксплуатации и
сервиса. Применение ИПИ – технологий
позволяет создавать системы сложной
архитектуры, позволяющие эксплуатировать
и обслуживать сложную технику наиболее
эффективно, до минимума снижая издержки
на обслуживание и ремонт. При этом необходимо
высокий уровень обслуживания задается
уже на стадии производства и монтажа
современных высокотехнологичных агрегатов.
Заключение
Проблема становления и развития послепродажного обслуживания сложной техники, выпускаемой отечественными товаропроизводителями, должна рассматриваться как важный компонент стратегии создания конкурентоспособного национального рынка, а также повышения конкурентоспособности продукции отечественного товаропроизводителя на международном рынке.
Целесообразно с этой целью на федеральном и региональном уровнях включить это направление в перечень основных экономических проблем в области промышленной политики, на решение которых будут направлены усилия Правительств РФ и ее субъектов.
Одной из сложившихся форм планирования является разработка и обеспечение федеральных и региональных целевых программ, которые должны включать мероприятия, направленные на, поддержку и развитие послепродажного обслуживания, предполагать разработку комплексных целевых программ кредитования.
В силу сложности и интеллектуальности современной техники в промышленно развитых странах в последнее время получила распространение система информационных технологий сквозной поддержки изделия на протяжении его жизненного цикла, или CALS-технологии. В России эта система получила название ИПИ-технологии (Информационная Поддержка жизненного цикла Изделия). Эти технологии основаны на стандартизированном упорядоченном представлении данных об изделии и системе коллективного доступа к этим данным. Такой подход существенно снижает трудозатраты на всех этапах жизненного цикла сложного оборудования – от проектирования до утилизации.
В России активно внедряются эти системы.
Особенно заметно это в наукоемких отраслях
промышленности. Например, в ФГУП «ЦНИИ
Атоминформ» организована отраслевая
лаборатория поддержки жизненного цикла
изделий Минатома. Ряд предприятий (ГП
«Красная звезда», ВНИИА, ОКБМ) уже приступил
к реализации пилотных проектов по внедрению
ИПИ-технологий для сопровождения своей
продукции. Поскольку введение сложного
оборудования в производство подразумевает
достаточно высокую степень его автоматизации
и компьютеризации, система сервиса должна
стать одной из неотъемлемых частей технологического
цикла. Использование ИПИ-технологий делает
это естественным процессом. В принципе,
не столь важно, является сервис частью
производства или осуществляется сторонней
организацией. Необходимым становится
лишь постоянный интерактивный контроль
параметров оборудования.
Используемая
литература
1. Neuroengine.com/archives/132/
2. Горохов В.Г., Симоненко О.Д. Социальные и методологические проблемы новой техники и технологии // Вопросы философии. – 2003. – №1
3. Горохов В.Г., Степин В.С. Философия науки и техники. – М., 2005
4. Мелещенко Ю.С. Техника и закономерности ее развития. – Л., 2007
5. Методологические
проблемы создания новой
6. Новая технократическая волна на Западе. – М., 2006
7. Философские
вопросы технического знания. – М., 2004
Содержание:
Введение
1 Техника
2 Жизненный цикл изделия (систем)
3 Системные признаки больших объектов
4 Цели
исследования эксплуатации
5 Выбор способа обслуживания
6 Надежность оборудования и его сервис
7 Техническое обслуживание по фактическому состоянию
Заключение