Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:23, реферат
Целью работы является исследование демографической ситуации в стране на протяжении 10 лет, а также экономическую активность населения в тот же период, проследить тенденции этих показателей, сделать вывод о том как влияет демография на ситуацию в экономике страны.
Задачи исследовательской работы:
представить данные рождаемости, смертности и миграции, рассчитать показатели, которые будут показывать каким образом изменялся состав населения и какой в связи с этим может быть прогноз
Данные отличаются от значений в предыдущей таблице существенно различаются, но если рассматривать динамику изменений, то здесь ситуация такая же как и в случае с населением в трудоспособном возрасте.
Стоит
отметить, что по абсолютным значениям
большую аудиторию охватывает таблица
4, значения там гораздо больше, но все
же при изучении уровня экономической
активности и уровня занятости населения
числа меньше, нежели в таблице 3. Все получилось
таким образом из-за того, что большинство
людей, достигшие возраста меньше или
больше трудоспособного, чаще всего не
работают.
Табл. 5 Уровень занятости населения по возрастным группам
(в процентах
от численности населения
год | Всего | в том числе в возрасте, лет | |||||||||
до 20 | 20-24 | 25-29 | 30-34 | 35-39 | 40-44 | 45-49 | 50-54 | 55-59 | 60
и | ||
более | |||||||||||
2000 | 58,7 | 13,3 | 57,6 | 77,2 | 80,5 | 82,5 | 83,3 | 82,8 | 77,8 | 49 | 16,2 |
2001 | 58,4 | 11 | 57,4 | 78,6 | 79,7 | 83,1 | 83 | 82,6 | 77,2 | 50,3 | 14,6 |
2002 | 59,4 | 11,8 | 57 | 79,7 | 81,4 | 83,8 | 84 | 82,8 | 77,6 | 55,5 | 16 |
2003 | 60,1 | 10,6 | 55,6 | 80,9 | 82,6 | 84,3 | 85,4 | 84,1 | 78,3 | 57,8 | 16,4 |
2004 | 60,2 | 10,3 | 53,7 | 81 | 83,5 | 84 | 84,7 | 83,8 | 77,4 | 58 | 15,8 |
2005 | 61,5 | 11 | 54,8 | 82,1 | 83,8 | 85,9 | 85,9 | 83,9 | 79,1 | 60,3 | 16,1 |
2006 | 61,7 | 10,4 | 52,6 | 81 | 86,2 | 85,9 | 86,4 | 84,4 | 80,4 | 58,7 | 15,2 |
2007 | 63,2 | 10,9 | 54,4 | 84,3 | 84,3 | 88,1 | 86,8 | 86,6 | 80,7 | 61,1 | 16,8 |
2008 | 63,1 | 10,6 | 56,5 | 80,9 | 84,2 | 86,9 | 87 | 86,1 | 80,5 | 59,1 | 17,1 |
2009 | 62,3 | 8,4 | 52,3 | 79,5 | 82,5 | 85,2 | 86,5 | 85,4 | 79,8 | 58 | 17,8 |
Из данных, которые представлены в таблице 5, следует:
Общий вывод:
В таблице 2 видно, как год от года становится все больше людей старше 50 лет, при этом рождаемость не увеличивается такими темпами, чтобы естественный прирост стал положительным. В таблице 5 рассматривается увеличение доли занятости пожилых людей и это при том, что общая численность населения этого возраста тоже увеличивается. Это означает, что на рабочих местах все больше людей, которые уже должны были уйти на пенсию, все меньше молодых специалистов. Если сейчас ситуация уже заметна, что дальше она будет лишь усугубляться.
Из-за
демографического кризиса и старения
населения уже увеличивается
налоговое бремя (например, ЕСН увеличился
до 34%), но наиболее ощутимые для экономики
изменения начнутся через 5-10 лет, когда
придет пора работать людям, которые
были рождены в 90е годы, начнется
нехватка кадров, государству придется
предпринимать какие-либо меры, чтобы
стабилизировать ситуацию (повышать
зарплаты на непопулярных профессиях,
повышать налоги, чтобы иметь возможность
прибавлять к пенсии хотя бы ту сумму,
которая бы покрывала действие инфляции
и постоянное увеличение цен на товары
первой необходимости).
Заключение
Ситуацию, которая сложилась в 90х годах уже нельзя изменить, но нужно систематически предпринимать такие меры, чтобы она больше не повторилась.
Во-первых,
на образование детей нужны
Во-вторых, раз нельзя избежать того, что рабочие места занимают в основном пожилые люди, значит, нужно организовывать постоянно курс по повышению их квалификации.
В-третьих, налоговые ставки неизбежно должны подняться, так как налоги – основной источник дохода государства, но повышать их для малого и среднего бизнеса уже нет никакой возможности, большему количеству людей пришлось бы работать только на оплату налогов, что, естественно не выгодно. Поэтому выходом может стать повышение налоговой ставки для больших предприятий, международных холдингов и т.д. Безусловно, многие будут пытаться скрыть какое-то количество своих налогов, поэтому следует установить и более строгий контроль.
Подобные меры, возможно, смогут снизить напряженность, которая скорее всего возникнет в описанной ситуации.