Идеалы и нормы исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 21:41, реферат

Описание работы

Наука как особая отрасль рациональной человеческой деятельности по производству объективно истинного знания об окружающем нас мире возникает как естественное продолжение обыденного, стихийно-эмпирического процесса познания[1]. Кроме научного познания существуют также ненаучные способы постижения действительности, важнейшим из которых является искусство, а самым знакомым - обыденное познание.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Научное познание и его специфические черты………………..................4
3. Основание научного познания:
3.1 Идеалы и нормы исследования…………………………….
3.2 Научная картина мира…………………………..
3.3 Философские основания науки……………………………………..
Заключение…………………………………

Работа содержит 1 файл

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛНДОВАНИЯ.doc

— 105.50 Кб (Скачать)
fy">Основными критериями научности являются его систематизированность, стремление к доказательности и обоснованности. Для того, чтобы доказать какое-либо научное положение, ученые прибегают к различным методам, главными из которых являются научное наблюдение и эксперимент. Структура научного познания включает в себя эмпирический и теоретический уровни.

Научная картина мира – это одно из основополагающих понятий в естествознании, это особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий

В процессе развития науки происходит постоянное обновление знаний, идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Научная картина мира — не догма и не абсолютная истина. Научные представления об окружающем мире основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно-следственных связей, что позволяет с определённой степенью уверенности делать способствующие развитию человеческой цивилизации заключения и прогнозы о свойствах нашего мира. Несоответствие результатов проверки теории, гипотезе, концепции, выявление новых фактов — всё это заставляет пересматривать имеющиеся представления и создавать новые, более соответствующие реальности. В таком развитии — суть научного познания.


Список использованной литературы

 

1.    Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 2004.

  1. Баранцев Р.Г. Методология современного естествознания. М., 2002.

3.    Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.

4.    Кезин В.А. Идеал научного знания. - М., 1993.

5.    Косьмин А.Д. Теория и методология познания. М., 2006.

6.    Поппер К. Логика и рост научного знания. — М.: Прогресс, 1983.

7.   Садохин А.П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

8.   Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М. Высшая школа. - 1992 - С. 180-200.

9.   Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. - 623 с.

 

 

1

 



[1] Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1993.


Информация о работе Идеалы и нормы исследования