Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 08:28, реферат
Сегодня в Российской Федерации ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве беспризорных мальчишек и девчонок. Даже государственной статистики о количестве беспризорных детей на сегодняшний день не имеется. По разным подсчетам, в нашей стране количество беспризорников составляет от 2 до 5 млн. человек. По данным Генеральной прокуратуры РФ сейчас в России насчитывается два миллиона беспризорников
субъективизм в выборе негосударственных организаций для сотрудничества с государственным ведомством и др.
Кроме всего прочего, органы государственной власти уделяют все еще очень мало внимания положению в сфере культуры и образования.
Существенно сократилось число, выросла платность и снизилась доступность для семей детских дошкольных учреждений, образовательных заведений, домов детского творчества, детских санаториев, домов культуры, спортивных учреждений, музеев, учреждений семейного отдыха и досуга и летнего отдыха детей, музыкальных и художественных школ. Прекратили существование пионерская организация и комсомол, многочисленные бесплатные школьные кружки и секции. Негативную роль сыграла отмена обязательного среднего общего образования и коммерциализация профессионального образования. После окончания 9-го класса многие 15-летние подростки не работают и не учатся. Общеобразовательная школа перестала отвечать за всеобщность образования. Увеличивается число никогда не учившихся детей. Дети вытесняются на улицу.
Неблагоприятное влияние на социализацию детей зачастую оказывают средства массовой информации, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании.
Изменились репертуар детских театров и кино, политика книгоиздания для детей. В детской и молодежной среде часто культивируются худшие образцы заграничной морали и культуры.
Следует
отметить, что для выхода из сложившейся
ситуации необходим комплексный
подход, затрагивающий органы государственной
власти, законодательство, изменение
общей социально-экономической
На наш взгляд, существует три основных направления совершенствования работы органов власти:
1.Следует
настойчиво совершенствовать
2.Необходимо
создать специальный орган
3.Целесообразно
передать функции по
Правительству
Российской Федерации и органам
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации необходимо принять неотложные
меры по ликвидации беспризорности и
создать условия для
ужесточить контроль за полной реализацией мер, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
восстановить
роль школы в обеспечении
привлечь учреждения культуры и спорта, досуговые учреждения к целенаправленной работе с семьей и детьми;
создать в каждом регионе инфраструктуру, обеспечивающую полноценную социализацию всех категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (беспризорных детей, несовершеннолетних правонарушителей, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в социальной реабилитации, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей с аномалиями в развитии, детей-инвалидов, детей наркоманов и алкоголиков, детей – жертв насилия и др.);
ввести
общегосударственную систему
внедрить
системы индивидуального
внедрить новые инновационные модели семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приемные семьи, семейные группы);
обеспечить
учет реальных расходов семей на содержание
и воспитание детей в государственной
политике в области оплаты труда,
налоговой политике, а также при
реформировании образования, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта,
туризма, жилищно-коммунального
создать федеральное министерство по работе с семьей и молодежью, а также управленческие структуры на региональном уровне.
В области первоочередных мер законодательного регулирования государственной политики в отношении семьи и детства необходимо:
внести изменения и дополнения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части разработки механизма направления подростков в центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, а также внести изменения в статью 13 закона, предусмотрев обязательность работы с несовершеннолетними, оказавшимися в социально-опасном положении, в учреждениях органов социальной защиты (сегодня дети, совершившие административные правонарушения, остаются на улице, без помощи государства);
принять федеральный закон об основах государственной молодежной политики, предусматривающий формирование новых эффективных механизмов социализации детей и молодежи в условиях рыночных отношений;
вернуться к разработке законопроекта о профилактике насилия в семье и обществе;
разработать законодательную основу формирования ювенальной юстиции и введения института Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации;
поддержать
принятие законопроекта «О внесении
изменений и дополнений в Уголовный
кодекс Российской Федерации» в части
повышения уголовной
заключить международные договоры со странами СНГ по вопросам сотрудничества в области обеспечения прав беспризорных детей.
Необходимо
определить государственные минимальные
стандарты организации работы органов
местного самоуправления по осуществлению
опеки и попечительства над детьми.
Установить, таким образом, категории
детей, нуждающихся в государственной
защите, круг вопросов, который обязан
выполнять орган опеки и
Таким образом проблема беспризорности и безнадзорности детей весьмая сложная и многосторонняя, в связи с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил.
Список литературы
[1] Аналитический Вестник Совета Федерации РФ 20 (176) С. 35-36.
[2] Материалы с сайта Госкомстата.
[3] Там же.
[4] Там же.
[5] Балкин Ж.К., Как мы боремся с беспризорностью. // Итоги, 2001 г., № 6.