Беспризорность в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 08:28, реферат

Описание работы

Сегодня в Российской Федерации ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве беспризорных мальчишек и девчонок. Даже государственной статистики о количестве беспризорных детей на сегодняшний день не имеется. По разным подсчетам, в нашей стране количество беспризорников составляет от 2 до 5 млн. человек. По данным Генеральной прокуратуры РФ сейчас в России насчитывается два миллиона беспризорников

Работа содержит 1 файл

ЧЕРНОВИК.docx

— 25.49 Кб (Скачать)

  субъективизм  в выборе негосударственных организаций  для сотрудничества с государственным  ведомством и др.

  Кроме всего прочего, органы государственной  власти уделяют все еще очень  мало внимания положению в сфере  культуры и образования.

  Существенно сократилось число, выросла платность  и снизилась доступность для  семей детских дошкольных учреждений, образовательных заведений, домов  детского творчества, детских санаториев, домов культуры, спортивных учреждений, музеев, учреждений семейного отдыха и досуга и летнего отдыха детей, музыкальных и художественных школ. Прекратили существование пионерская организация и комсомол, многочисленные бесплатные школьные кружки и секции. Негативную роль сыграла отмена обязательного среднего общего образования и коммерциализация профессионального образования. После окончания 9-го класса многие 15-летние подростки не работают и не учатся. Общеобразовательная школа перестала отвечать за всеобщность образования. Увеличивается число никогда не учившихся детей. Дети вытесняются на улицу.

  Неблагоприятное влияние на социализацию детей зачастую оказывают средства массовой информации, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании.

  Изменились  репертуар детских театров и  кино, политика книгоиздания для детей. В детской и молодежной среде  часто культивируются худшие образцы  заграничной морали и культуры.

  Следует отметить, что для выхода из сложившейся  ситуации необходим комплексный  подход, затрагивающий органы государственной  власти, законодательство, изменение  общей социально-экономической среды.

  На  наш взгляд, существует три основных направления совершенствования  работы органов власти:

  1.Следует  настойчиво совершенствовать существующую  систему путем развития правовых, организационных, финансовых, информационных  и других механизмов взаимодействия  между органами, учреждениями и  организациями участвующими в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.

  2.Необходимо  создать специальный орган управления (желательно при Совете Безопасности  РФ), отвечающий за решение указанной  проблемы и координацию действий  различных ведомств, учреждений  и организаций.

  3.Целесообразно  передать функции по профилактике  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, их социальной  реабилитации одному из ныне  действующих органов власти (например, МВД). Одним из основных критериев предпочтения той или иной структуры является ее способность резко сократить организационные издержки, консолидировать и направить ограниченные материальные, финансовые и другие ресурсы на устранение детской беспризорности и безнадзорности - серьезной угрозы национальной безопасности России.

  Правительству Российской Федерации и органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять неотложные меры по ликвидации беспризорности и  создать условия для полноценной  социализации детей:

  ужесточить  контроль за полной реализацией мер, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  восстановить  роль школы в обеспечении воспитания, всеобщей грамотности, внешкольного воспитания и досуга детей, усилить ее работу с неблагополучными семьями;

  привлечь  учреждения культуры и спорта, досуговые учреждения к целенаправленной работе с семьей и детьми;

  создать в каждом регионе инфраструктуру, обеспечивающую полноценную социализацию всех категорий детей, попавших в  трудную жизненную ситуацию (беспризорных детей, несовершеннолетних правонарушителей, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в социальной реабилитации, детей-сирот и оставшихся без  попечения родителей, детей с  аномалиями в развитии, детей-инвалидов, детей наркоманов и алкоголиков, детей – жертв насилия и  др.);

  ввести  общегосударственную систему учета (банк данных) беспризорных и безнадзорных детей, в том числе не работающих и не учащихся детей, а также банк данных пропавших детей, которых  разыскивают родители, опекуны, интернатные  учреждения;

  внедрить  системы индивидуального комплексного сопровождения (патронажа) каждого  ребенка, попавшего в трудную  жизненную ситуацию, контроля за его развитием в государственном и негосударственном учреждении, в приемной и опекунской семье;

  внедрить  новые инновационные модели семейного  устройства детей, оставшихся без попечения  родителей (приемные семьи, семейные группы);

  обеспечить  учет реальных расходов семей на содержание и воспитание детей в государственной  политике в области оплаты труда, налоговой политике, а также при  реформировании образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, туризма, жилищно-коммунального хозяйства;

  создать федеральное министерство по работе с семьей и молодежью, а также  управленческие структуры на региональном уровне.

  В области первоочередных мер законодательного регулирования государственной  политики в отношении семьи и  детства необходимо:

  внести  изменения и дополнения в Федеральный  закон «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части  разработки механизма направления  подростков в центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, а также внести изменения в  статью 13 закона, предусмотрев обязательность работы с несовершеннолетними, оказавшимися в социально-опасном положении, в  учреждениях органов социальной защиты (сегодня дети, совершившие  административные правонарушения, остаются на улице, без помощи государства);

  принять федеральный закон об основах  государственной молодежной политики, предусматривающий формирование новых  эффективных механизмов социализации детей и молодежи в условиях рыночных отношений;

  вернуться к разработке законопроекта о  профилактике насилия в семье  и обществе;

  разработать законодательную основу формирования ювенальной юстиции и введения института  Уполномоченного по правам ребенка  в Российской Федерации;

  поддержать  принятие законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Уголовный  кодекс Российской Федерации» в части  повышения уголовной ответственности  за нравственное растление, сексуальное  совращение и эксплуатацию несовершеннолетних;

  заключить международные договоры со странами СНГ по вопросам сотрудничества в  области обеспечения прав беспризорных детей.

  Необходимо  определить государственные минимальные  стандарты организации работы органов  местного самоуправления по осуществлению  опеки и попечительства над детьми. Установить, таким образом, категории  детей, нуждающихся в государственной  защите, круг вопросов, который обязан выполнять орган опеки и попечительства, количественный норматив специалистов, выполняющих эту работу.

  Таким образом проблема беспризорности и безнадзорности детей весьмая сложная и многосторонняя, в связи с чем ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий всех общественных сил.

Список  литературы 

  [1] Аналитический Вестник Совета  Федерации РФ 20 (176) С. 35-36.  

  [2] Материалы с сайта Госкомстата.  

  [3] Там же.  

  [4] Там же.  

  [5] Балкин Ж.К., Как мы боремся с беспризорностью. // Итоги, 2001 г., № 6.

Информация о работе Беспризорность в РФ