Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:50, реферат
Ступинский район расположен в Московской области в юго-восточной его части. Протяженность района с севера на юг 52 км, с запада на восток 50 км. В агропромышленном комплексе района работают 13 закрытых акционерных обществ, 1 государственное сельскохозяйственное предприятие. Также производят сельскохозяйственную продукцию 23 фермерских хозяйства.
Район хорошо обеспечен железнодорожным и автомобильным транспортом. Протяженность дорог составляет 1661,8 км, из них 105,694,7 км – федеральных и областных, 967,1 км – местного значения.
Из данной таблицы видно, что предприятие в 2000 году было финансово устойчиво. Однако в 2008 эта ситуация поменялась полностью на противоположную. Коэффициент финансовой зависимости вырос с 0,17% в 2000 году до 1,38% в 2008. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами достиг в 2008 году отрицательного уровня в -1,8. В целом можно сделать вывод, что предприятие функционирует за счет заемных средств.
Таблица 6 – Финансовые коэффициенты ликвидности за 2008 год в ЗАО «Большое Алексеевское».
Финансовые коэффициенты ликвидности за |
2008 |
год | |
Коэффициенты |
На начало года |
На конец года |
Отклонение |
Коэффициент общего показателя платежеспособности |
1,18 |
0,28 |
-0,90 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,22 |
0,03 |
-0,18 |
Коэффициент "критической оценки" |
0,48 |
0,14 |
-0,34 |
Коэффициент текущей ликвидности |
4,03 |
1,05 |
-2,98 |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала |
1,17 |
17,27 |
16,09 |
Проделав вышеуказанный анализ деятельности предприятий Ступинского района, исследуем конъюнктуры рынка молока в Ступинском районе. Для этого сформируем сводную таблицу 8.
Таблица 8 - Основные показатели конъюнктуры рынка молока Ступинского района.
№ |
СХО |
Цена реализации за 1 ц, руб. |
Себестоимость реализации 1 ц, руб. |
Объем реализации тыс.ц |
Уровень товарности молока, % | ||||
2000 |
2008 |
2000 |
2008 |
2000 |
2008 |
2000 |
2008 | ||
1 |
ЗАО "Городище" |
476,8 |
Х |
410 |
Х |
19,9 |
Х |
92,6 |
Х |
2 |
ЗАО "Заветы Ленина" |
421,3 |
1458,4 |
392,1 |
1262,6 |
39 |
50,6 |
91,1 |
98,5 |
3 |
ЗАО "Аксенино" |
491,9 |
1330,24 |
348,6 |
1110,1 |
42,8 |
53,1 |
89,5 |
94,1 |
4 |
ЗАО "Татариново" |
410,8 |
1367,6 |
320,9 |
1000 |
9,5 |
22,6 |
100 |
94,7 |
5 |
ЗАО "Малино" |
585 |
1595,6 |
249,4 |
1387,2 |
24,1 |
33,4 |
89,28 |
95,79 |
6 |
ЗАО "Хатын" |
362,4 |
1469,6 |
402,4 |
1305 |
4,8 |
8,2 |
88 |
93 |
7 |
ЗАО "Шугарово" |
405 |
1514 |
487,3 |
1443,6 |
13,7 |
15,3 |
88,1 |
97,6 |
8 |
ЗАО "Большое Алексеевское" |
472,33 |
1439,02 |
317,1 |
1581,4 |
48,18 |
35,44 |
88,6 |
94,7 |
9 |
ЗАО "Красная Заря" |
563,5 |
1293,1 |
497,1 |
1152,16 |
28,79 |
37,25 |
76,01 |
68,31 |
10 |
ЗАО "Жилевское" |
403,61 |
1289,17 |
476,18 |
1346,25 |
24,129 |
28,8 |
95 |
92,7 |
11 |
ЗАО "Леонтьево" |
400 |
1300 |
110 |
1110 |
71 |
97,8 |
89,96 |
94,68 |
12 |
ЗАО "Ивановское" |
395,4 |
836,1 |
300,4 |
801 |
15,8 |
4,8 |
92 |
78 |
13 |
ЗАО "Семеновская" |
5,5 |
10,1 |
||||||
14 |
ЗАО "Новая Жизнь" |
1031 |
1416 |
Х |
5,7 |
93,1 | |||
Х |
ИТОГО |
5388,04 |
15923,84 |
4311,46 |
14915,31 |
347,20 |
403,09 |
Х |
Х |
Х |
В Среднем |
472,70 |
1399,40 |
351,20 |
1252,20 |
24,80 |
28,79 |
89,7 |
91,6 |
Из данной сводной таблицы можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «Большое Алексеевское» в целом среднее предприятие в Ступинском районе.
Прибыль - это важнейший показатель доходов предприятия. Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между ценой реализации (p) и полной себестоимостью (z), соответственно, для анализа рассмотрим приращение массы прибыли от 2000 года к 2007 и запишем эти показатели в таблицу №9:
Таблица 9 - Результат реализации основных видов продукции сельского хозяйства ЗАО «Большое Алексеевское» за 2000 – 2007 гг.
Показатели |
Зерно |
Молоко |
скот КРС в ж.в. |
1. Объем реализации, ц | |||
2000г |
18609 |
48180 |
1173 |
2007г. |
3222 |
32007 |
815 |
2. Полная себестоимость 1 ц, руб. | |||
2000г |
97,80 |
317,08 |
2116,79 |
2007г. |
659,84 |
1152,40 |
8382,82 |
3. Цена реализации 1 ц, руб. | |||
2000г |
236,71 |
472,33 |
1014,49 |
2007г. |
385,16 |
1084,79 |
3268,71 |
Определим прирост массы прибыли от реализации продукции и проведем разложение этого прироста по отдельным факторам.
Так как прибыль от реализации единицы продукции представляет собой разность между ценой реализации и полной себестоимостью, то, соответственно, по всему объему реализации данного продукта масса прибыли будет равна:
M i = qi(pi – zi), а по всем продуктам: M = Σqi(pi – zi), или Σpiqi – Σziqi.
Рассчитаем сумму выручки Σpiqi и сумму себестоимости Σziqi как накопленные итоги произведений, массу прибыли в 2000 (M0) и 2007 (M1) годах и ее прирост (ΔM):
M0 = Σp0q0 - Σz0q0 = 28352 – 19580 = 8772 тысяч рублей,
M1 = Σp1q1 – Σz1q1 = 38626 – 45843 = -7217 тысяч рублей.
Абсолютный прирост массы
ΔM = M1 - M0 = -7217 – (8772) = -15989 тыс. руб.
Относительный прирост массы прибыли равен:
(ΔM:M0)*100%, но мы не можем его рассчитать из-за отрицательного значения прироста прибыли.
Масса прибыли и ее прирост зависят от цен реализации, объема реализованной продукции и ее себестоимости. Прирост прибыли под влиянием каждого из этих факторов определяется следующим образом:
ΔMp = Σ(p1 - p0) q1 = Σp1q1 – Σp0q1 = 38626 – 16707,5 = 21918,5 тысяч рублей;
ΔMz = Σ(z0 – z1) q1 = Σz0q1 – Σz1q1 = 33653,9 тыс. руб.;
ΔМq = ∑(q1 - q0)(p0 - z0) = (∑p0q1 - ∑p0q0) – (∑z0q1 - ∑z0q0) = -4253,7 тыс. руб.
Относительное изменение каждого из факторов оценивается при помощи индексов:
;
;
.
Относительное изменение прироста массы прибыли M0 за счет отдельных факторов рассчитывается как ΔМ1:М0*100.
Для удобства анализа рассчитанные показатели целесообразно свести в итоговую таблицу №10:
Таблица 10 - Прирост масы прибыли от реализации продукции по факторам в ЗАО «Большое Алексеевское»
Факторы прироста |
Прирост массы прибыли |
Относительный прирост массы прибыли за счет факторов, % |
Индекс изменения факторов | |
тыс. руб. |
к итогу, % | |||
Цена реализации продукции |
21918,54 |
137,09 |
249,869 |
2,312 |
Себестоимость реализованной продукции |
-33653,86 |
-210,48 |
-383,651 |
3,761 |
Объем реализации продукции |
-4253,68 |
-26,60 |
-48,492 |
0,589 |
Итого |
-15989,00 |
100 |
-182,273 |
* |
При анализе полученных показателей следует учитывать, что в 2000 году имелась прибыль в 8772 тысяч рублей. Поэтому снижение за счет повышения себестоимости в 3,761 раз или на 33653,9 тысяч руб. привело к тому что предприятие стало убыточным. Цена реализации продукции увеличилась в 2,312 раза, следовательно, это привело к росту прибыли на 21918,54 тысяч рублей, однако этот рост не покрыл убытки связанные с увеличением затрат.
Индекс указывает на уменьшение физического объема реализованной продукции.