Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:29, реферат
Принцип многообразия форм земельной собственности получил закрепление в акте, имеющем высшую юридическую силу, а именно в Конституции Российской Федерации. Одним из видов данного многообразия является государственная собственность на землю.
Государственная собственность на землю в России практически всегда играла особую роль. В советское время она была единственно возможная. Проводимые в нашей стране реформы потребовали коренного пересмотра сложившихся за многие десятилетия подходов к решению проблем, связанных с собственностью на землю.
Целью данной работы является анализ правового регулирования государственной собственности на землю в настоящее время. Контрольная работа включает в себя введение, четыре главы, заключение и перечень использованной литературы.
Введение
1. Понятие и виды государственной собственности на землю
2. Разграничение государственной собственности на землю
3. Федеральная собственность на землю. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
4. Собственность на землю субъектов Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
Заключение
Список использованной литературы
1) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина (в том числе в области земельных отношений);
2) федеральная государственная собственность (прежде всего на земельные участки и расположенные на них сооружения, на иные природные ресурсы) и управление ею;
3) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации;
4)
гражданское, гражданско-
5) метеорологическая служба, стандарты (в том числе в области земельных отношений, охраны окружающей среды).
Компетенция РФ и ее субъектов определяется также их совместной компетенцией, предусмотренной ст. 72 Конституции РФ. В совместном ведении РФ и ее субъектов находятся:
1) защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности (в том числе в области земельных отношений);
2) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесными и другими природными ресурсами;
3) разграничение государственной собственности (прежде всего на землю, на другие природные ресурсы);
4) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории;
5) земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
Вне пределов ведения и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов субъекты РФ согласно ст.73 Конституции РФ обладают всей полнотой государственной власти (см. ст.10 ЗК РФ) Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. Л. А. Окунькова. М.: Юристъ, 2001..
Это размежевание компетенции по вертикали представляется весьма важным и осуществляется на всех уровнях: на федеральном - Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Президентом и Правительством РФ; на уровне субъектов - правотворческими органами субъектов РФ.
Значительные полномочия предоставлены Правительству РФ. Согласно ст.18 Федерального конституционного закона “О Правительстве Российской Федерации” правительство организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования.
Совершенствование законодательства и реализация полномочий в области земельных отношений осуществляются в трех направлениях. Статьями 9-11 и др. Земельного кодекса разграничены полномочия между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.
В подпункте 7 п. 1 ст.9 Земельного кодекса упоминаются “иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации другими федеральными законами”. К ним относится, например, Водный кодекс РФ, которым регулируются лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения). Под ними понимаются предельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов или сброса сточных вод нормативного качества, которые устанавливаются водопользователю на определенный срок и имеют прямое отношение к землепользованию Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации / отв. ред. С. А. Боголюбов. М.: Проспект, 2007. .
В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов РФ относятся:
1) земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ;
2) земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ;
3) иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.
К собственности субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, расположенные в границах этих субъектов РФ.
Субъекты РФ сами определяют особенности распоряжения земельными участками на своей территории. В качестве примера может быть приведен такой акт, как распоряжение вице-мэра Москвы от 2 марта 1992 года N 110-РВМ “Об аренде земли как основной форме земельно-правовых отношений в г. Москве” (с изменениями от 5 сентября 1994 г., 11 января 1996 г.), утвердившее форму договора аренды земельных участков в г. Москве.
Кроме того, в г. Москве решением одиннадцатой сессии Моссовета от 12 октября 1992 года также был утвержден Порядок предоставления в аренду участков земель г. Москвы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сказать, что тема, взятая мною на изучение, раскрыта полностью, насколько позволяют рамки объёма, предусмотренные для контрольной работы.
В процессе изучения данной темы выяснилось, что государственная собственность на землю является одной из форм собственности на данный природный объект наряду с частной и муниципальной. Но всё же большинство земель в Российской Федерации находится в основном в государственной собственности.