Законотворческий процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:55, реферат

Описание работы

В современном обществе люди и различного рода их объединения постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных актах - с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает.

Содержание

1. Понятие законотворчества
2. Этапы законотворческого процесса.
3. Стадии законотворческого процесса

Работа содержит 1 файл

Законотворческий процесс.docx

— 40.35 Кб (Скачать)

Существует  несколько нормативных актов, которые  подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации после принятия их Государственной Думой. Они касаются важнейших вопросов жизнедеятельности  государства. Перечень этих вопросов дан в ст. 106 Конституции РФ, к ним относятся: вопросы федерального бюджета, налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного и таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификация и денонсация международных договоров, вопросы войны и мира, защиты и статуса государственной границы.

Особый  порядок предусмотрен для принятия федеральных конституционных законов. Ввиду особой важности этих нормативных  актов, Конституция предусматривает  прохождение такого закона в обеих  палатах парламента, и принятие их возможно при наличии трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Законы  РФ подписываются и обнародуются Президентом РФ в течении 14 дней. Президент вправе вернуть до истечения указанного срока Федеральный закон для повторного рассмотрения. В этом случае закон подписывается Президентом в семидневный срок после его повторного принятия двумя третями голосов в обеих палатах парламента.

Процесс создания закона завершается его опубликованием. Чтобы стать общеобязательными велением государства, правовая норма должна объектироваться в общедоступных печатных изданиях, и этот процесс представляется особенно важным. Опубликование законов главная предпосылка их вступления в силу и юридическое основание презумпции знания законов. Нельзя полагать, что граждане могут знать неопубликованный закон, и налагать на них ответственность за нарушение неизвестных им правил.

Опубликование есть установленный законом способ доведения до всеобщего сведения принятого законодательного акта, заключающийся, как правило, в помещении полного и точного его текста в общедоступном, официальном органе печати.

Поскольку опубликование имеет осо6ое юридическое  значение для вступления в силу и дальнейшего применения законодательного акта, оно представляет собой важнейший политический акт и совершается в строго определенном порядке.

Опубликование законов осуществляется в соответствии с Указом Президента "0 порядке  опубликования и вступления в  силу Федеральных законов".1

Все законы России, согласно вышеупомянутому  закону, подлежат обязательному опубликованию  в информационном бюллетене "Собрание законодательства Российской Федерации" и в "Российской газете",  затем передаются для внесения в эталонный банк правовой информации научно-технического центра правовой информации "Система".

Федеральные законы вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, либо в иной срок, прямо установленный в самом законе.

На стадии опубликования завершается процесс  создания закона. Следует отметить, что законотворческий процесс- это  не просто механизм создания нормативного акта, это творческий процесс,  деятельность созидательная, а, следовательно, креативная, подчиненная определенным логическим правилам и принципам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Научные основы правотворчества./Отв. ред. Р.О. Халорина. М.: Юрид. лит., 1981
  2. Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ./Государство и право. 1994.- №I2.
  3. Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. I992.I4 декабря.
  4. Федеральный закон"0 статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ. I997.
  5. Ковачев Д.А. Механизм социалистического правотворчества. М., Юрид. лит., 1977..
  6. Кривовенко Л.Т. Право законодательной инициативы.//Советское государство и право.1979.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 .Научные основы правотворчества./Отв. ред. Р.О. Халорина. М.: Юрид. лит., 1981.  С.37.

2 Поленина С.В. Новое в системе законодательства РФ./Государство и право. 1994.- №I2. С.27.

1 Алексеев С.С. Как готовить закон? // Известия. I992.I4 декабря.

2 Федеральный закон"0 статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.  //Собрание законодательства РФ I994. №2. Ст.74.Ст.11,ч.1.

1 Советское законодательство: пути перестройки./Под ред. А.В. Мицкевича, А.С. Приголкина.- М.: Юрид. лит.,1989. С.5.

1 Ковачев Д.А. Механизм социалистического правотворчества. М., Юрид. лит., 1977.С. 58.

2 Кривовенко Л.Т. Право законодательной инициативы.//Советское государство и право.1979. №3. С.З-П

1 Такую точку зрения высказывают авторы монографии "Правотворчество в СССР". С.202.

1 Собрание актов Президента и Правительства P.Ф. I994.- №15  Ст.1173.


Информация о работе Законотворческий процесс