Законодательный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

На наших глазах Россия превращается в демократическое правовое государство. Сейчас с этим не решаются спорить даже самые отъявленные скептики. Принятая в 1993 году Конституция при всех своих недостатках имела серьезнейшее достоинство – она закрепила этот прорыв в будущее, которое рождается уже сегодня. Наше будущее – в людях, которые не просто наделены многочисленными свободами, которые не просто слышали о своем праве на власть, но дорожат этим правом и умеют им пользоваться. Тема законотворчества как никогда актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы. Некомпетентность, спешка законодателя, пренебрежение научными основами законопроектной работы - все это может негативно сказаться на правовой системе.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………........3
2. Понятие законодательного процесса…………………………….….….4
3. Стадии законодательного процесса в России…………………………8
3.1. Законодательная инициатива и предварительное рассмотрение …….8
3.2. Рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой………………………………………………………………………...11
3.3. Рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой…………………………………………………...16
3.4.Рассмотрение законов в согласительной комиссии…………………………..21
3.5. Президент РФ в законодательном процессе………………………………….22
4. Заключение………………………………………………………………………24
5. Библиография……………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
  2. Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, № 23. Ст. 2277.
  3. Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания" от 25.05.94 г. // Российская газета, № 111, 15.06.94 .
  4. Федеральный закон "Об общественной палате РФ" от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.
  5. Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции РФ" от 23.03.1995 № 1-П // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2-3, 1995.
  6. Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции РФ" от 12.04.1995 № 2-П // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2-3, 1995.
  7. Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции РФ" от 12.04.1995 г. № 2-П // Собрание законодательства РФ, 17.04.1995, № 16, ст. 1451.
  8. Постановление Правительства РФ "О полномочных представителях Правительства РФ в палатах Федерального Собрания РФ" от 01.02.2000 № 94 // Собрание законодательства РФ, 07.02.2000, № 6, ст. 774.

Специальная и  научная литература:

  1. Алейник А.А., Васильев Р.Ф., Квачева Н.Е. Законодательный процесс: понятие, институты, стадии: Научно-практическое пособие. М.: Юриспруденция, 2000.
  2. Основы государства и права: Учебное пособие / Под общей ред.                    С.А. Камарова. М.: Манускрипт, 2003.
  3. Кокотов А.Н. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура.  С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2001.
  4. Общая теория права и государства / Под ред. В.В.Лазарева. М.: Юрист, 2002.
  5. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.) Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, М.: Издательство, 2005 г.С.103.
  6. Пиголкин А.С. Законотворчество в Российской Федерации. Научно-практич. и метод. пособ. М.: 2000. С.241.
  7. Чехарина В.И. Право законодательной инициативы и его влияние на процесс стабилизации закона // Концепция стабильности закона. М.: 2006. С. 91.                                                                                                                                                                                             

 

Публикации  в периодических и продолжающихся изданиях

  1. Бошно С.В. Законодательная инициатива: внесение законопроектов в Государственную Думу // Право и образование. 2004. № 2. С. 154
  2. Жаров С.И. Почему голосование стало предметом спора? // Журнал российского права. 2008. № 7.
  3. Звягин Ю. Г. Право безотлагательного вето Президента - на весах конституционного правосудия. Заметки с заседания Суда // Журнал российского права. 1998. № 6.
  4. Исаков В. Подготовка и принятие законов в правовом государстве: российские проблемы и решения // Российская юстиция,  2007 г., № 7.
  5. Котенков А. А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательном процессе // Государство и право. 2009 г. № 10.
  6. Магомедов С.К. Технико-правовые аспекты законотворчества // Адвокат,   2002 г., № 7 С.45.

1 Конституция Российской Федерации ( ч. 1 ст. 105) : (принята на всенарод. голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (25 декабря).

2 Конституция Российской Федерации ( ч.1 ст. 107) : (принята на всенарод. голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (25 декабря).

3 Конституция Российской Федерации ( ч. 1, 2, 3 ст. 105, 106) : (принята на всенарод. голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (25 декабря).

4 . Звягин Ю. Г. Право безотлагательного вето Президента - на весах конституционного правосудия. Заметки с заседания Суда // Журнал российского права. 1998. N 6

5 Котенков А. А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательном процессе // Государство и право. 2009 г. N 10.

6 Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практич. и метод. пособ. / Под. ред. А.С. Пиголкина. - М., 2000. - С.241.

7 Магомедов С.К. Технико-правовые аспекты законотворчества // Адвокат, 2002 г., № 7С.45.

8 Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Окунькова Л.А.) Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, М.: Издательство, 2005 г.С.103.

9  Бошно С.В. Законодательная инициатива: внесение законопроектов в Государственную Думу // Право и образование. 2004. N 2. С. 154

10 Чехарина В.И. Право законодательной инициативы и его влияние на процесс стабилизации закона // Концепция стабильности закона. М., 2006. С. 91.

11 Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 № 2-П "По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5),    107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции РФ" // "Вестник Конституционного Суда РФ", № 2-3, 1995

12 Конституция Российской Федерации: (принята на всенарод. голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (25 декабря).

13 Жаров С. И. Почему голосование стало предметом спора? // Журнал российского права. 2008. N 7.

14 Конституция Российской Федерации ( ч. 1, 2, 3 ст. 105, 106) : (принята на всенарод. голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (25 декабря).

15 Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 № 1-П "По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции РФ" // "Вестник Конституционного Суда РФ", N 2-3, 1995

16 Конституция Российской Федерации (п. "д" ст. 84, ч. 3 ст. 107) : (принята на всенарод. голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (25 декабря).




Информация о работе Законодательный процесс в РФ