Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:21, реферат
Понятие свободы во все времена имело множество трактовок и употреблялось во множестве значений. Мы можем говорить о свободе слова, о свободе вероисповедания, о свободе выбора. Свободу можно связать со всеми человеческими ценностями, будь-то экономическая независимость, самоопределение национальности или выбор трудовой деятельности. Именно столь частое употребление слов “свобода”, “независимость” заставило теоретика-политолога Бернарда Крика сказать: “Концепция свободы имеет столь большое значение, что мы с трудом можем ее сколь-либо точно сформулировать, пытаясь привязать к ней все общечеловеческие ценности”.
Введение………………………………………………………………………3
Свобода………………………………………………………………………. 5
Власть………………………………………………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………. 13
Использованная литература ………………………………………………..14
Самую высококачественную власть даёт применение знаний, использование информации. Это не просто возможность дать затрещину или запугать нищетой, не просто возможность сделать по-своему, принудить других делать то, что хочется вам, даже если они предпочитают иное. Высококачественная власть достигает цели с минимальным использованием источников власти. Знания можно применить для того, чтобы заставить другую сторону «полюбить» вашу (выгодную вам) схему организации жизни. Можно даже убедить человека в том, что он сам придумал эту схему для его собственной пользы. Сила ограничена во всём, что касается практического применения. Существует предел приложения сил, если мы не хотим разрушить то, что должны заставить капитулировать или защитить. Это же верно и для богатства. Не всё можно купить за деньги, и в определённый момент даже самый толстый кошелёк истощается.
Знание - самое многостороннее из трёх источников власти. Оно может быть применено для наказания, вознаграждения, убеждения и даже изменения. Оно может превратить врага в союзника. Знание также служит для приумножения богатства и силы, и что существенно, в отличие от пуль и бюджетов, знание не может быть израсходовано. Напротив, оно накапливается и в любом случае увеличивает эффективность реализации властных функций, минимизируя использование насилия и расход богатства. Конечно, максимальная власть доступна тем, кто в должном месте способен применить все три инструмента, грамотно сочетая их друг с другом, чередуя угрозу наказания и обещание награды с убеждением и быстрым пониманием. Квалифицированные игроки во власть знают, как использовать и соотносить ресурсы власти.
Относительная значимость источников власти меняется исторически. На ранних этапах развития цивилизации решающую роль играло прямое насилие (не угроза его, а реализация). Тот кто сильнее просто съедал слабого. Затем, при наступлении «аграрной цивилизации» эта тенденция продолжалась. Древние греки, захватив другие города, грабили их и обращали пленных в рабов, после чего облагали оставшихся в живых горожан данью, формируя своё богатство. На этих же принципах строилась римская империя, хотя властные функции богатства становились всё заметнее. Карфаген должен был быть разрушен не столько потому, что представлял реальную военную угрозу (поход Ганнибала - исключительный случай), сколько потому, что имел самый большой торговый флот того времени и владел двумя третями мирового зерна.
«Индустриальная
цивилизация» практически сравняла
и сделала взаимозависимыми насилие
и богатство, даже поменяла их порядок
на «богатство и насилие», так как
оказалось практически
В Соединённых
Штатах и других «постиндустриальных»
странах сегодня главным
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать вывод: власть всегда будет ограничивать свободу, а свобода будет рваться из цепких рук власти. И это равновесие будет сохраняться до тех пор пока кто-то не решит доминировать над другими, чтобы увеличить свою порцию свободы. Удивительно, но человек добиваясь власти над другими, добивается свободы для себя.
Использованная литература
1. Лев Неймарк. Власть и Свобода. Интернет-ресурс. 2009.
2. Дейл
Карнеги. Публичные
3. Ф.Нибел,
Ч.Бэйли. Семь дней в мае.
Политический роман. М. “