Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 06:56, курсовая работа
Темой своей курсовой работы я выбрала "Формы государства", так как эта тема является жизненной, имеет актуальное значение для понимания происходящих сейчас изменений в современном мире. Форма государства является непосредственным выразителем и носителем его сущности и содержания. Каковы сущность и содержание государства, такова в конечном счете и его форма. Различие и своеобразие конкретной формы государства любого исторического периода определяется прежде всего степенью зрелости общественной и государственной жизни, задачами и целями, которые ставит перед собой государство, т. е. форма государства непосредственно зависит от его содержания и определяется им.
Введение
Формы правления в государствах
Формы государственного (административного) устройства.
Формы государственного режима.
Заключение.
Список литературы.
К числу достоинств президентской республики следует отнести достаточно высокую степень эффективности государственного руководства обществом: ведь президент, обладая широкими полномочиями, во многом определяет политику государства.
Во многих
государствах были предприняты попытки
сочетания черт парламентской и
президентской республик с тем,
чтобы преодолеть недостатки и сохранить
достоинства, присущие этим формам правления.
Представляется возможным говорить
о «промежуточной» форме
Таким образом, после рассмотрения различных форм правления, возможно, уточнить понимание принципиальных вопросов организации и деятельности государственного аппарата. Проблема формы правления – это прежде всего проблема признания или непризнания разделения властей, способов формирования и соотношения органов законодательной и исполнительной власти, проблема их ответственности перед народом.
Многие
мыслители со времен Платона и
Аристотеля занимались поиском наилучшей,
совершенной формы правления. Существует
ли она? В настоящее время
Форма государственного устройства - это национальное
и административно-
Форма государственного устройства показывает:
- из каких
частей состоит внутренняя
- каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов;
- как
строятся отношения между
- в какой
государственной форме
По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы: унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное государство - это единое цельное государственное
образование, состоящее из административно-
Унитарное
государство характеризуется
2. На территории унитарного
государства действует одна
3. Составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают. Они не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности. В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью. По степени их зависимости от центральных органов унитарное государственное устройство может быть централизованным и децентрализованным. Принято считать государство централизованным, если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. Так, в Финляндии местное самоуправление (ляни) возглавляется губернатором, который назначается президентом. В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.
Имеются
и смешанные системы местного
государственного устройства, в которых
присутствуют признаки централизации
и децентрализации. Примером смешанной
системы местного государственного
устройства может служить Турецкая
республика. Местное самоуправление
в основных административно-
4. Унитарное
государство, на территории которого
проживают небольшие по
5. В унитарном
государстве все внешние
6. Унитарное
государство имеет единые
К числу унитарных государств относятся Великобритания, Франция, Италия, Норвегия, Швеция, Испания и др.
Федерация - представляет собой добровольное объединение
нескольких ранее самостоятельных государственных
образований в одно союзное государство.
Федерации могут быть образованы в результате
договора между ранее независимыми государствами,
или путем присоединения к государству
территорий с сохранением их определенной
государственной самостоятельности, или
вследствие развития стремлений к обретению
государственности в административно-
Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящих в союзное государство. Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств.
1. Территория
федерации состоит из
2. В союзном государстве
Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеративной) конституцией.
3. Субъекты
федерации обладают правом
4. В
большинстве федераций
5. При
федеральном государственном
6. Основную
общегосударственную
Основная
отличительная особенность
Федерации строятся по территориальному и национальному признакам, которые в значительной мере определяют характер, содержание и структуру государственного устройства.
Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации.
Во-первых, государственные образования,
составляющие территориальную федерацию,
не являются суверенными государствами,
поскольку их деятельность в сфере
внутренних и внешних отношений
зависит от властных полномочий
общефедеральных (союзных) государственных
органов. Юридическое и фактическое
разграничение компетенции
Во-вторых,
субъекты территориальной федерации
конституционно лишены права прямого
представительства в международных
отношениях. В случае нарушения
союзной конституции в этой сфере
центральная власть имеет право
применения принудительных мер к
субъекту федерации (Индия). В
ФРГ ведение внешних сношений
с иностранными государствами принадлежит
федерации, однако земли с согласия
федеральных властей иногда могут
заключать международные
В-третьих, в территориальных федерациях конституционное законодательство не предусматривает, а иногда и запрещает односторонний выход из союза. Это положение вытекает из смысла конституций США, ФРГ, Бразилии и других стран.
В-четвертых, управление вооруженными силами в территориальных федерациях непосредственно осуществляется союзными государственными органами. Главнокомандующим вооруженными силами является глава федерального государства. Субъектом федерации в мирное время запрещается содержать профессиональные вооруженные образования.
Национальные федерации характеризуются более сложным государственным устройством. Наряду с общими признаками, которые присущи любому союзному государству, они имеют ряд существенных особенностей. Эти особенности обусловлены многонациональным составом населения, которое более или менее компактно проживает на территории отдельных государств, образующих федерацию.
Национальные федерации характеризуются независимо от ее разновидностей характеризуются следующими основными признаками:
Основное
различие между территориальной
и национальной федерацией состоит
в различной степени суверенности
их субъектов. Центральная власть
в территориальных федерациях обладает
верховенством по отношению к
высшим государственным органам
членов федерации. Национальное государство
ограничивается суверенитетом национальных
государственных образований. Общенациональная
государственная власть осуществляет
лишь координацию интересов