Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:58, контрольная работа
С другой стороны, в России, как и во всем мире, в последние годы наблюдается рост числа возникающих катастроф природного и экологического характера, масштабов ущерба от них. Это обусловлено, прежде всего, прогрессирующей урбанизацией территорий, увеличением плотности населения Земли, и как следствие, антропогенным воздействием и наблюдающимся глобальным изменением климата на планете.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие и классификация техногенных и природных чрезвычайных ситуаций…………………… ………………………………………………4
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………………….11
Тесты…………………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………….23
Список используемой литературы……………
Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России создан в соответствии с приказом МЧС России от 27.09.2006 г. № 545. НЦУКС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначен для обеспечения деятельности МЧС России по управлению в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также координации в установленном порядке деятельности федеральных органов исполнительной власти в рамках РСЧС.
В числе основных задач НЦУКС – подготовка предложений по применению дежурных сил и средств, обеспечение оперативного управления силами РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за готовностью подразделений оперативного реагирования к действиям по предназначению, оповещение и информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах.
В рамках РСЧС Национальный центр управления в кризисных ситуациях также обеспечивает информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями сети мониторинга опасных процессов и явлений и соответствующими силами постоянной готовности.
На НЦУКС, кроме того, возлагается задача поддержки международных гуманитарных проектов, программ и операций, выработки согласованных действий органов повседневного управления межгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников СНГ.
Основные вопросы организации и функционирования НЦУКС определены «Положением о РСЧС».
НЦУКС включает в себя соответствующие органы повседневного управления системы МЧС России на базе пунктов управления, а также автоматизированную систему.
В состав НЦУКС входят следующие подразделения Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям:
- Управление НЦУКС, 328-й запасный
пункт управления, 149-й телекоммуникационный
центр и информационный центр
Общероссийской комплексной
В подчинении НЦУКС находятся:
- ЦУКС региональных центров МЧС России,
главных управлений МЧС России по г. Москве
и Калининградской области;
- ЦУКС главных управлений МЧС России по
субъектам Российской Федерации.
Непосредственное руководство
функционированием НЦУКС
Для информационного обеспечения функционирования НЦУКС планируется создать специализированную автоматизированную систему.
НЦУКС осуществляет также информационное взаимодействие с кризисными центрами иностранных государств.
Создание НЦУКС обусловлено
расширением круга задач МЧС
России на современном этапе, необходимостью
перехода на новые технологии управления
и эффективности
К таким технологиям относятся
ситуационное моделирование угроз,
кризисов и чрезвычайных ситуаций;
поддержка принятия решений в
режиме реального времени, автоматизация
планирования и контроля исполнения,
видеоинформационное
С целью реализации новых подходов создается единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения для решения задач координации, оперативного управления и экстренного реагирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Автоматизированная система
Объектом высшего звена будет НЦУКС в г. Москве, здание которого в настоящее время находится в стадии строительства, и будет представлять собой интегрированную многоуровневую территориально распределенную информационно-управляющую систему. Автоматизации также подлежит структура управления РСЧС, в том числе структура и функции органов управления различного уровня, порядок их взаимодействия между собой.
Будут также созданы новые
С целью информационного
На основе текущей информации, поступающей с мест (в том числе фото и видео-материалов), и решения задач оперативного прогноза предусматривается возможность оценки дальнейшего развития чрезвычайной ситуации и принятия необходимых управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Планируется, что руководители смогут управлять силами и средствами РСЧС непосредственно с рабочих мест в НЦУКС, а также осуществлять контроль эффективности проводимых мероприятий.
Основу программно-технических средств должны составить программные средства сбора, оперативного анализа и отображения информации, а также технические средства донесения информации и поручений до исполнителей и обеспечения связи с местом ЧС, в том числе телемосты.
В целях обеспечения подготовки
эффективных управленческих решений
(в режиме повышенной готовности и
в режиме чрезвычайной ситуации) с
использованием специальных программных
средств моделирования будут
готовиться сценарии для «проигрывания»
различных вариантов
Тесты
1. Российская
система предупреждения и
1. МЧС России
2. Минэкономразвития РФ
3. Росрезерв
4. Государственную противопожарную службу
2. В состав МЧС России входит:
1. Всероссийская служба медицины катастроф
2.Служба поискового и аварийноспасательного обеспечения
полетов гражданской авиации
3. Государственная инспекция по маломерным судам
Заключение
Человечество
еще на заре своего существования
пришло к выводу, что различным
опасностям, в том числе разрушительным
силам природы, лучше всего противостоять
только объединившись в коллективы и сообщества.
Более того, можно утверждать, что данное
обстоятельство в какой-то мере явилось
одной из причин возникновения государств.
Рассматривая
эту проблему в историческом плане, нетрудно
заметить тенденцию, заключающуюся в том,
что по мере развития цивилизации, технического
прогресса роль и влияние государства
в обеспечении защиты населения и территорий
от стихийных бедствий, аварий, природных,
техногенных и экологических катастроф
неуклонно возрастало.
В конце ХХ века
во многих государствах мира пришли к
выводу, что для успешной борьбы с опасными
природными явлениями, техногенными и
экологическими катастрофами нужна целенаправленная
государственная политика. Одной из первых
на этот путь встала Россия.
В связи
с этим в ст.72 Конституции Российской
Федерации (1993 г.) было записано, что
в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов
В Федеральном
законе Российской Федерации "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера",
принятом после этого (1994 г.), целью которого
являлось создание правовых основ в области
предупреждения катастроф, снижения размеров
ущерба и потерь от них, а также ликвидации
их последствий, были расписаны полномочия
органов государственной власти всех
уровней, в том числе Президента Российской
Федерации, Федерального Собрания, Правительства
Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления в части
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций различного характера.
Это свидетельствует
о том, что в России вопросы защиты человека
при катастрофах природного и техногенного
характера были подняты на уровень государственной
политики.
Список используемой литературы
1) Атаманюк В.Г. Гражданская оборона. Учебник для ВУЗов
2) Консультант Плюс
3)Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для вузов/П.Э.Шлендер, В.М.Маслова и др. М.:ВЗФЭИ, 2007
4) С.А. Бобок, В.И.Юртушкин. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территорий (учебное пособие). М., "Издательство ГНОМ и Д", 2000.
5) www.obzh.ru
6) http://www.mchs.gov.ru/
Информация о работе Управление природными и техногенными чрезвычайными ситуациями