Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:53, курсовая работа
Цель работы: проанализировать участие граждан в осуществлении местного самоуправления.
Задачи: рассмотреть формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления, способы активизации, изучить проблемы в осуществлении граждан местного самоуправления.
Введение
1. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1.1 Понятие, теории, сущность местного самоуправления: исторический аспект и современное состояние………………………………………………..5
1.2 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении……….…………11
2. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
2.1 Анализ активности населения в работе местного самоуправления……...21
2.2 Повышение уровня активности населения…………………………...……25
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список литературы
«Объективные факторы»
оказывают неоднозначное
Можно выделить 3 базовых мотивации, лежащих в основе общественной активности.
2.2 Повышение уровня активности населения
Моральная, финансовая, организационная помощь активным гражданам со стороны властей всех уровней, в первую очередь – органов местного самоуправления способствуют уровню повышения активности населения. Наличие на территории структур, направленных на организацию и обучение общественности, осуществление между ней информационного обмена, создание «переговорных площадок» для переговоров общественности и власти, постоянно действующих механизмов финансовой, имущественной и организационной поддержки общественности, осуществляемой местными органами власти, повышают общественную активность на территории. Однако и здесь не все однозначно. Обильная спонсорская помощь властей, примитивная раздача денег, может привести к формированию у общественности однозначной иждивенческой позиции. Конструктивные, партнерские взаимоотношения властей и общественности, выражающиеся в открытость и доступность местных властей, наличии конструктивного диалога между властью и общественностью, учете властями мнения населения, ответственной и профессиональной работе органов местного самоуправления.
Наличие в муниципальном образовании лидеров и организаторов, на общественных началах или на профессиональной основе осуществляющих организацию населения. Исследование показало, что лидеры общественного мнения, не являющиеся депутатами, главами или директорами, практически вывелись. Многие с грустью отмечали, что лидеры прошлых десятилетий – перестроечной волны – сходят со сцены. Смены им нет. И общественная активность без лидеров угасает. Лидерами общественных инициатив могут стать люди, работающие на профессиональной основе, являющиеся активистами политических партий или заинтересованных бизнес-структур, консультантами и проч. Их деятельность также зачастую приводит к росту реальной общественной активности. Вывод – если лидеров нет, но они нужны, их можно нанять.
Активность
населения повышают такие социально-
Способы стимулирования общественной активности:
Совершенствование федерального законодательства, в первую очередь – совершенствование системы местного самоуправления в стране, обеспечение местных органов власти необходимыми ресурсами и возможностями для поддержки общественной активности.
Образование граждан. Укрепление в стране, регионах, муниципалитетах системы правового просвещения граждан, информирование их о возможностях участия в вопросах местного значения, обеспечение граждан необходимыми методическими рекомендациями и постоянными консультациями.
Воспитание граждан. Через СМИ, учебные заведения, систему акций на уровне страны, регионов, муниципалитетов пропагандировать ценности гражданственности и социальной ответственности, информирование граждан об эффективных примерах социальной активности, культивирование образов героев-общественников, создание системы для оценки эффективности работы общественников и поощрения лучших (в том числе – учреждение национальных премий, наград и т.п.). На уровне муниципальных образований необходима разработка специальных программ, направленных на воспитание местного патриотизма, чувства сопричастности к жизни города, поселка.
Создание на уровне страны в целом, в каждом регионе и муниципалитете системы по воспитанию новых лидеров местного самоуправления. Система должна включать как специальные программы обучения, так и политическую, консультационную, финансовую, организационную поддержку работы «новых лидеров» в процессе реализации социально-значимых проектов.
Разработка рекомендаций для муниципальных образований по созданию системы поддержки общественных инициатив. Включение показателей развития этой системы в национальную систему показателей эффективности работы муниципальных образований. Введение системы поощрения для муниципалитетов, наиболее эффективно работающих с общественностью.
Способы (формы) непосредственного (прямого) участия граждан в местном самоуправлении, в управлении жизнью своего города, поселка действительно разнообразны. Каждый из этих способов имеет свои специфические особенности, достоинства и недостатки, но любой из них может быть инициирован самими гражданами или объединениями граждан. Чем чаще отдельные граждане прибегают к использованию форм прямой демократии, или для этого объединяются с другими гражданами, тем быстрее проходит процесс становления местного самоуправления и тем более устойчивым становится местное сообщество.
Одна из самых сложных задач
взаимодействия органов
Народная правотворческая
Наиболее острые проблемы, которые
долго не решаются властью,
могут стать причиной массовых
выступлений жителей –
Самая массовая форма участия
граждан в местном
В последнее время все чаще появляются примеры инициативы организации территориального общественного самоуправления исходящей от населения, снизу. Для этого имеются определенные объективные предпосылки - идет развитие местного самоуправления и население вольно или невольно накапливает опыт использования своих прав на осуществление местного самоуправления через болезненные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства, ухудшение экономического положения территорий, недостаточную правовую защищенность. В городах ярким примером инициативы граждан на самоорганизацию по месту их жительства является создание товариществ собственников жилья на основе кондоминиумов. Такая форма, когда она всемерно поддерживается властями всех уровней, быстро дает свои положительные результаты в виде чистых и ухоженных дворов и подъездов.
Решение глобальной проблемы
готовности населения к
Необходимо также определить подходы к образовательным программам такого рода, ответить на вопрос кого учить и как учить.
Местное самоуправление должно
стать школой гражданского
Заключение
В
своей работе я рассмотрела одну
из наиболее важных тем в изучении
дисциплины «Муниципальное и местное
самоуправление»- основные формы участия
населения в осуществлении
Как
видно, граждане имеют большие права
и возможности для
Список литературы