Третейские суды России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:05, доклад

Описание работы

Конституция Российской Федерации, являясь Основным Законом страны, имея высшую юридическую силу и прямое действие, в статье 45 закрепляет положение о том, что государственная защита прав и свобод человека не исключает и самостоятельных активных действий каждого по защите своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом. Такой подход расширяет возможности граждан и юридических лиц в проявлении инициативы, способах отстаивания нарушенных прав.

Работа содержит 1 файл

ТРЕТЕЙСКИЕ СУДЫ РОССИИ.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

Третейский суд  не находится в отношениях подчиненности  с какими-либо государственными органами, однако он признается и поддерживается государством в качестве правоприменительного органа, осуществляющего правосудие. Процедура третейского разбирательства позволяет самим участникам спора избрать себе судей, квалификации и опыту которых они действительно доверяют, гарантирует им защиту интересов, включая коммерческую тайну, предоставляет более широкие возможности для достижения различных форм компромиссов: мирового соглашения, отказа от взыскания с ответчика штрафных санкций (по договоренности сторон) и т.п. Важнейшими источниками принимаемых третейским судом решений являются договоры (контракты) самих сторон и торговые (коммерческие) обычаи и обыкновения. 

Обязательным  условиемпринятия дела к производству в третейском суде является соглашение об этом самих спорящих сторон. Для  обращения в третейский суд не требуется предварительного порядка урегулирования спора самими сторонами (претензионный порядок). 

В процессе третейского  разбирательства сторонам спора  обеспечивается полное процессуальное равенство. При этом каждая из сторон обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Третейский суд вправе, но не обязан требовать предоставления дополнительных доказательств и, основываясь на принципе состязательности, может принять решение по представленным сторонами материалам. 

Третейское разбирательство  проводится устно, однако по желанию сторон с ведением протокола, и основывается на представленных сторонами письменных доказательствах (хотя и не исключает выслушивания при необходимости экспертов или свидетелей). Посторонние лица допускаются на разбирательство лишь по обоюдному согласию сторон, поэтому обычно разбирательство носит закрытый характер и гарантирует сторонам соблюдение коммерческой и иной тайны. Отношения конфиденциальности между сторонами и судьей (судьями) создают условия для более полного и всестороннего разрешения возникшего между сторонами конфликта. Кроме того, гласность процедуры разбирательства в государственных судах далеко не всегда способствует сохранению коммерческой тайны или иной информации, разглашение которой также может причинить ущерб деятельности юридических лиц и предпринимателей. 

Какими же особенностями  будет отличаться третейский суд  МАКД? В соответствии с подготовленным регламентом третейского суда МАКД разрешение в нем конкретного  спора не должно занимать более двух месяцев с момента образования  состава суда (или назначения единоличного судьи). При этом члены ассоциации освобождаются от уплаты третейского сбора при обращении в суд, для остальных участников судебного разбирательства размер третейского сбора устанавливается значительно ниже размера госпошлины в арбитражном суде. 

Принятие решения  третейским судом в пределах его  компетенции исключает возможность  обращения с иском о том  же предмете и по тем же основаниям в государственный арбитражный  суд. Оно имеет обязательный характер и подлежит добровольному исполнению в срок, установленный в самом решении, либо немедленно. В случае неисполнения ответчиком решения третейского суда добровольно истец получает исполнительный документ, подлежащий принудительному исполнению службой судебных приставов-исполнителей, при этом исполнительный лист на принудительное исполнение решения выдается арбитражным судом, на территории которого находится третейский суд независимо от установленной для него подсудности споров. Таким образом, решение третейского суда по своей юридической силе не уступает обычному судебному решению. 

При разрешении спора применяется российское законодательство (если только стороны договора не согласовали  в нем применение права другого  государства либо к нему отсылает международное соглашение или коллизионная норма), но прежде всего при разрешении спора принимается во внимание содержание соответствующего договора. 

Все это призвано обеспечивать реализацию принципов  быстроты и экономичности в разрешении споров третейским судом. 

Общее собрание членов Международной ассоциации участников космической деятельности 24 марта 2006 года рассмотрело вопрос о необходимости и целесообразности создания третейского суда и приняло решение об учреждении постоянно действующего третейского суда при ассоциации с целью защиты прав и интересов членов ассоциации при разрешении экономических споров, возникающих при осуществлении ими космической деятельности, и в соответствии с федеральным законом от 24.07.2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации».

Информация о работе Третейские суды России