Теории происхождения человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:24, реферат

Описание работы

Исходя из этого, мы и будем искать проблему происхождения души и для этого обратимся к теориям, концепциям и версиям, которые рассматривают данные вопросы. Некоторые из них насчитывают десятилетнюю, а то и столетнюю историю. Многие, в том числе, и не научные, происхождения человека замыкаются в очень ограниченном круге источников: человек может происходить либо от Бога (креационистская теория), либо от обезьяны (дарвинизм), либо от инопланетян (теория внеземного происхождения).

Работа содержит 1 файл

Теории происхождения человека.docx

— 39.26 Кб (Скачать)

В свое время  гениальный Томас Эдиссон высказал такое положение: "Существование  Бога может даже быть доказано химическим путем". Предсказанное великим  изобретателем доказательство сейчас перед нами: факты молекулярной физики, генетики и биохимии полностью доказывают невозможность случайного самопроисхождения  живых существ. Выходит, Создатель  у нас все-таки есть? Гениальный ученый Макс Борн, один из основателей квантовой  теории, писал: "Время материализма прошло. На сегодняшний день мы можем  быть полностью уверенны в том, что  физико-химический аспект ни в коей мере недостаточен для изображения  фактов жизни, не говоря уже о фактах мышления».

Не то, что  мните вы, природа: 
Не слепок, не бездушный лик — 
В ней есть душа, в ней есть свобода, 
В ней есть любовь, в ней есть язык...

Вы зрите лист и цвет на древе: 
Иль их садовник приклеи?л? 
Иль зреет плод в родимом чреве 
Игрою внешних, чуждых сил?..

Ф. И. Тютчев. [39]

Итак, процесс  самозарождения при его всестороннем исследовании оказался решительно невозможным. То есть мы можем говорить об эволюции видов, но о их самопроизвольном происхождении  – нет. И если, как уже говорилось, принять во внимание теорию космистов, то самозарождение инопланетян так  же невозможно. Что же у нас остается? Творение.

Творение

Для того, чтобы  говорить о творении, как о процессе, необходимо выделить ряд компонентов, присущих как Творцу, так и «окружающей  его среде». Для этого предположим, что на момент данного акта не было ничего, кроме Творящего, происхождение  которого мы определим через аксиому: «Творца никто не создавал, Она  вечна, бесконечно, вездесущ и всемогущ». Именно аксиома нам необходима для  дальнейшего рассуждения, поскольку  если мы будем доказывать данное положение, то ум всегда может найти контраргумент  на каждый довод. Например, - «если Творец всемогущ, может ли Он создать такую  палку, которую никто не сможет сломать»? «Безусловно» «А Он сам ее сможет сломать»? Именно поэтому определение Творца, в данном случае будет идти только через вышеуказанную аксиому. Говоря об окружающей среде Бога необходимо признать, что ее попросту нет, так  как: «бесконечно, вездесущ».

Таким образом, мы получили существо, которое обладает бесконечными ресурсами, но не имеет  возможности их реализовать, поскольку  нет никого, кто мог бы дать оценку, и нет ничего, с чем можно  было бы сравнить любой акт созидания. Дальше я воспользуюсь выдержкой  из книги «Беседы с Богом» [38, стр. 48].

В начале было только то, что Есть, и не было больше ничего. Но это Все, что Есть, не могло  познать себя, поскольку Все, Что  Есть, - это все, что было и не было ничего больше. Итак, Все, Что Есть…  не существовало. Поскольку, если нет  чего-то другого, - Всего, Что Есть, тоже нет». «Все , Что Есть, знало, что Оно  – это все, что есть, но этого  было не достаточно, поскольку Оно  могло знать о своем абсолютном величии на уровне понятия, а не на уровне опыта. И Оно стремилось познать  себя, Оно хотело знать, каково это  – быть столь великим. Но это было невозможно, потому, что само определение  «великий» является относительным. Все, Что есть, не могло знать, каково чувствовать себя великим, пока не проявилось бы то, чего нет. Пока нет того, чего нет, того, что Есть, тоже нет.

Единственное, что  знало Все, Что Есть, - это то, что  больше ничего не было. Таким образом, Оно не могло и не смогло бы никогда  познать Себя с внешней по отношению  к Себе точки зрения. Такой точки  не существовало. Была только одна точка, и она находилась в одном-единственном месте – внутри. «Сущее – Не-Сущее». Все Это Есть – Не-есть.

И вот это  Все, Что есть, решило познать Себя на опыте. Эта энергия = эта чистая, невидимая, неслышимая, ненаблюдаемая  и, таким образом, неизвестная никому энергия решила пережить Себя как  высшее великолепие, каковым Она  являлась. Для этого, как Она поняла, Ей было необходимо воспользоваться  внутренней точкой отсчета.

Все, Что Есть, решило, вполне справедливо, что любая  Его часть обязательно должна быть меньше, чем целое, и если Оно  просто разделит Себя на части, то каждая часть, будучи меньше, чем целое, сможет взглянуть на остальное и увидеть  Его великолепие.

Итак, Все, Что  Есть, разделило Себя, став в один прекрасный момент тем, что есть это, и тем, что есть то. Впервые это  и то существовали совершенно отдельно друг от друга. И при этом оба существовали одновременно. Как и все то, что  не было ни этим, ни тем.

Таким образом, внезапно стали существовать сразу  три элемента. То, что есть здесь. То, что есть там. И то, чего нет  ни здесь, ни там, но что должно существовать для того, чтобы существовали здесь  и там.

Именно ничто  содержит все. Отсутствие пространства содержит пространство. Целое содержит части.

Это ничто, которое  содержит все, и есть то , что некоторые  люди называют Богом. Но это не совсем точно, поскольку предполагается, что  есть нечто, чем Бог не является. Но Я есть Все – видимое и  невидимое, - и поэтому данное описание Меня как Великого Невидимого, не-Сущего, Промежутка, характерное для восточного мистицизма. Не более точно, чем чисто  западное практическое описание Бога как «всего видимого». Кто считает, что Бог – это Все, Что Есть, и Все, Что Не Есть, то понимает правильно.

Итак, создав то, что «здесь», и то, что «там», Бог  сделал возможным познание Богом  Самого Себя. В момент этого великого взрыва изнутри Бог создал относительность  – самый великий дар, который  Бог когда-либо преподносил Самому Себе.

Таким образом, из Ничего выпрыгнуло Все. Это было духовное событие, которое, кстати, соответствует  тому, что ученые называют Большим  Взрывом.

По мере того как все элементы набирали скорость, было создано время – ведь то, что было здесь, становилось там, и период, который требовался, чтобы  попасть отсюда туда, можно было измерить».

Далее говориться: «Мой божественный замысел в разделении Меня Самого заключался в том, чтобы  создать самодостаточные части  Себя так, чтобы Я мог познать  Самого Себя на опыте. Есть только один способ, позволяющий Создателю познать  Себя на опыте как Создателя, и  это – создавать. Итак, Я наделил  каждую из бесчисленных частей Меня (всех Моих духовных детей) такой же силой  создавать, какой обладаю и Я  Сам как целое».

«Моя цель в  создании вас, Моего духовного потомства, была в том, чтобы Я мог познать  Себя Самого как Бога. У Меня не было никакого другого способа сделать  это, - только через вас. Таким образом, можно сказать, что Моя цель для  вас – это чтобы вы познали  себя как Меня».

Здесь мы видим  цельную картину происхождения  души, и хотя она (картина) не является научной, я, все же признаю ее, так  как еще не встречал более простого и качественного описания данного  процесса. Если ученые возьмутся объяснять  это явление, то получатся тысячи книг, по тысяче страниц в каждой. В данной работе я буду считать, что происхождение души мы выявили, ибо другого, научного объяснения нет, а если и есть, то оно не уместится в курсовую работу. Что касается дальнейшего становления человека, как комплексного существа, находящегося в биологической оболочке, то вполне возможна как эволюция, так и пришествие из других планет. Это уже не столь важно, коль скоро мы определились с происхождением первичного элемента структуры человека.

На сегодняшний  день с инструментами, находящимися в распоряжении человека, ответ на вопрос о его происхождении, как  души, так и тела необходимо, на мой  взгляд, искать с другого конца. Нам  не доступны знания о прошлом, а если и доступны, то мы не сможем по ним  проследить данный путь, такое возможно, лишь при исследовании процессов  и стадий происходящих после смерти биологического тела человека. Такая  позиция базируется на том, что здесь  мы изучаем живое явление, а не мертвые скелеты и слепки, и  имеем непосредственный контакт  с творением здесь и сейчас.

Информация о работе Теории происхождения человека