Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 07:01, контрольная работа
Данная тема довольно таки актуальна в современной жизни и криминальном мире.
Предмет данной работы- сущность и значение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Цель- рассмотреть выполнение задач по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Задачи: 1. изучить и исследовать сущность и значение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
2. решить задачу.
3. сделать выводы о проделанной работе.
Введение………………………………………………………………………………3 Сущность и значение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью…………………………………………………………5
Задача………………………………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………13
Список использованных источников и литературы……………………………..14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников и литературы……………………………..14
Введение
Этимологический смысл понятия «координация» означает согласование (совместное, упорядочение). Применительно к координации деятельности правоохранительных органов это означает разработку и практическую реализацию совместных мероприятий по наиболее актуальным проблемам борьбы с преступностью и иными правонарушениями, укреплению законности и правопорядка. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью позволяет устранить разнобой и пapaллeлизм в их рaбoтe, создать единый фронт борьбы с любыми правонарушениями, найти правильное сочетание методов воспитания и убеждения со средствами принуждения и наказания. В соответствии со ст. 8 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». «Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утвержденным Президентом Российской Федерации». Наделение прокуроров координационными полномочиями обусловлено наличием у них обширной и объективной информации о совершенных преступлениях, их раскрываемости, качественности расследования, причинах и условиях, способствующих их совершению, результатах рассмотрения уголовных дел в судах.
Прокуратура, осуществляет надзор за исполнением законов, имеет возможность выявлять недостатки в деятельности органов, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, принимать меры направленные на их устранение. При проведение проверок органы прокуратуры могут устанавливать среди прочих и такие нарушения закона которые создают условия для совершения преступлений. Кроме того, именно прокуратура выполняя роль связующего звена в отношениях с органами власти по «вертикали», так и по «горизонтали», в силу своих полномочий оказалась наиболее подходящей государственно-правовой структурой для организации координационной деятельности по борьбе с преступностью.
Данная тема довольно таки актуальна в современной жизни и криминальном мире.
Предмет данной работы- сущность и значение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Цель- рассмотреть выполнение задач по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Задачи: 1. изучить и исследовать сущность и значение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
2. решить задачу.
3. сделать
выводы о проделанной работе.
Сущность и значение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Сущность координации состоит во взаимосогласовании,
упорядочении деятельности различных
органов по достижению общей цели. Основной
целью координации является повышение
эффективности воздействия на преступность
путем разработки и осуществления правоохранительными органами
согласованных действий по своевременному
выявлению, раскрытию, пресечению преступлений,
устранению причин и условий, способствующих
их совершению. С термином
«координация» тесно связан другой, более широкий термин
«взаимодействие», который нередко употребляется
наряду с координационной
На федеральном уровне
участниками координации являются Генеральная
прокуратура РФ, Министерство внутренних
дел РФ, Федеральная служба безопасности
и другие ведомства правоохранительных
органов. Непосредственно под руководством
Генерального прокурора РФ на этом уровне
функционирует Координационное Совещание
руководителей федеральных правоохранительных
органов, которое принимает различные
совместные решения по вопросам борьбы
с преступностью, обязательные для исполнения
всеми подчиненными работниками этих
органов. Также на федеральном уровне Генеральный
прокурор РФ осуществляет взаимодействие
в международных отношениях с правоохранительными
органами стран Европы и всего мира, в
том числе в области международного сотрудничества
по борьбе с преступностью. Кроме того,
Генеральный прокурор РФ возглавляет Координационный Совет
прокуроров СНГ. В рамках этого Совета осуществляется
сотрудничество органов прокуратуры, входящих
в его состав, в сфере обеспечения законности,
борьбы с преступностью и иными
Для достижения целей координационной деятельности ее участники используют различные формы взаимосвязанных совместных действий.
Основными формами координации являются:
• проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;
• обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
• совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
• создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;
• проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
• взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
• оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
• издание
совместных приказов, указаний, подготовка
информационных писем и иных организационно-
• разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности;
• совместное проведение проверок исполнения законов по различным вопросам;
• совместная разработка предложений для включения в региональные программы борьбы с преступностью.
Перечень этих форм не является исчерпывающим, и на практике могут применяться и иные формы координации. Из перечисленных форм к числу наиболее значимых относится организация и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. Совещание возглавляет председатель-прокурор, который созывает его по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.
На заседания могут быть приглашены представители
органов власти, руководители ведомств,
общественных объединений, контролирующих
органов, представители средств массовой
информации. При обсуждении всех вопросов
руководители правоохранительных органов,
члены координационного совещания, пользуются
равными правами. Решение совещания считается
принятым, если оно одобрено руководителями
правоохранительных органов, на которых
возлагается его исполнение. Реализация
исполнения решений производится руководителями
правоохранительных органов путем издания
приказов, указаний, распоряжений и другими
организационно-
возглавляет секретариат координационного совещания, получать информацию о ходе выполнения разработанных мероприятий.
Важно отметить, что наряду с координационными полномочиями прокурор в процессе координации в полной мере сохраняет за собой надзорные полномочия и его важнейшей задачей является осуществление надзора за законностью ведения борьбы с преступностью всеми участниками координационной деятельности. На практике к числу наиболее эффективных и результативных форм координации относится совместное расследование различными правоохранительными ведомствами конкретных преступлений путем создания следственно-оперативных групп (бригад). Порядок создания
таких групп и их деятельность регулируются уголовно-процессуальным законодательством, а также Законом о прокуратуре.
Изучение следственной и судебной практики показывает, что несмотря на принимаемые меры и определенные положительные результаты, в целом уровень работы исполнительной власти, правоохранительных и иных органов не соответствует складывающейся криминогенной обстановке. Зачастую следствие по уголовным делам проводится длительное время и на невысоком профессиональном уровне, низка результативность оперативно-розыскной работы; задача своевременного выявления и наказания виновных, что, несомненно, является одним из основных способов предупреждения преступности, не достигается; факты разоблачения преступников, повлекших тяжкие последствия, единичны.
В целях дальнейшего улучшения оперативно-служебной деятельности и совершенствования взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании, раскрытии и пресечении преступлений необходимо организовать изучение нормативно-правовых актов руководителями и сотрудниками следственных аппаратов, экспертно-криминалистических подразделений, дежурных частей, криминальной милиции, в том числе подразделений по организованной преступности, милиции общественной безопасности, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России.
Согласованное планирование следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий должно охватывать все этапы расследования преступления. Ответственность за его непрерывность возлагается на руководителя оперативного подразделения.