Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:46, контрольная работа
Актуальность проблем судебной власти обусловлена прежде всего той ролью, которая возлагается на эту ветвь власти в правовом государстве. Судебная власть должна обеспечить защиту прав граждан и права в целом от любых правонарушающих действий и решений, от кого бы они ни исходили, в том числе от должностных лиц, обладающих властными полномочиями, и от государства в целом, и тем самым обеспечить господство права.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Конституция – основа судебной власти………………………………………4
2.Основные положения судебной системы РФ……………………………........7
3. Конституционный суд РФ……………………………………………………10
4. Верховный суд РФ…………………………………………………………….13
5. Арбитражный суд РФ…………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………….18
3.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
РФ
Конституционный суд РФ - специализированный
орган правовой охраны
Согласно статье 125 части 1 Конституционный Суд состоит из 19 судей, которые назначаются на должность Советом федерации по представлению Президента РФ. Каждый судья назначается на должность в индивидуальном порядке путем тайного голосования.
Основными принципами
Часть вторая статьи 125 Конституции РФ регулирует наиглавнейшее полномочие Конституционного Суда - контроль за соответствием Конституции РФ различных правовых актов. К субъектам возбуждения такого рода дел в Конституционном Суде отнесется: Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.
Отправной точкой в сфере
Определены также объемы
В части третей статьи 125 дана характеристика полномочий Конституционного Суда РФ, которую следует определить как разрешение споров, имеющих конституционное значение. Такого рода споры, как показывает мировой опыт и опыт нашей страны, имеют важное значение для государства, его социально-экономической, политической системы и для каждого гражданина.
Конституция России наделяет
Конституционный Суд правом
В части четвертой статьи 125 закрепляется полномочие Конституционного Суда проверять конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле, в отношение которого поступили жалобы на нарушение прав граждан.
В части пятой статьи 125 впервые в отечественной практике за специализированным органом конституционного контроля закреплено право толкования российской Конституции. Эта функция обусловлена самой природой данного органа. Без нее невозможен реальный и эффективный конституционный контроль, однако в соответствии с частью пятой статьи 125 давать толкование Конституции по своей инициативе Конституционный Суд не может. Эту деятельность он осуществляет лишь по запросу ряда государственных органов и должностных лиц. Толкование Конституции Конституционным Судом, проведенное в таком порядке, имеет официальный и общеобязательный характер для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
В части шестой статьи 125 прописаны положения об обязательном соответствии правовых и иных актов, а также международных договоров Конституции РФ. Акты и договоры, признанные неконституционными, утрачивают свою силу.
В части седьмой статьи 125 определены полномочия
Конституционного Суда, связанные с процедурой
отрешения Президента РФ от должности.
Именно этот орган рассматривает дела
о даче заключения о соблюдении установленного
порядка выдвижения обвинения Президента
РФ в государственной измене или совершении
иного тяжкого преступления. Данные действия
Конституционный Суд совершает по запросу
Совета Федерации.
4.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Придание Верховному Суду РФ
статуса высшего судебного
Перечень дел, в отношении
В настоящее время Верховный
Суд РФ действует в составе
Пленума, Президиума, Судебной коллегии
по гражданским делам,
Длительно считалось
5.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РФ
В России, как и в других
странах СНГ, судебная власть
в сфере, относящейся к
Такой дуализм не известен
большинству государств "дальнего
зарубежья". Его можно объяснить
существованием длительное
Организация и деятельность
Высший Арбитражный Суд
К ведению Высшего
В статье 127 говорится об иных
делах, рассматриваемых Высшим
Арбитражным Судом. Прежде
Статья 127 Конституции возложила
на Высший Арбитражный Суд
судебный надзор за деятельностью
арбитражных судов, который должен осуществляться
в предусмотренных федеральным законом
процессуальных, а не административных
формах, так как арбитражные суды независимы
и не находятся в административном подчинении
Высшего Арбитражного Суда. Сущность судебного
надзора состоит в проверке законности
и обоснованности вступивших в законную
силу решений всех арбитражных судов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, судебная власть есть предоставленные специальным органами государства, т.е. судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости принимаемых судами.
Суды и судьи наделены
Поэтому, несмотря на то, что
законодательство РФ довольно обширно
рассматривает деятельность судов и чётко
определяет их обязанности, судебная система
РФ ещё нуждается в существенных доработках.
Список
использованной литературы