Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:02, реферат
Объектом особого внимания со стороны государства, как провозглашается в Конвенции о правах детей, должны быть дети, которые живут в исключительно тяжелых социальных условиях. К категории таких детей в России принадлежит ряд групп: дети-сироты; дети, которые остались без заботы родителей; дети из асоциальных семей; дети из семей безработных или вынужденные работать; дети - жертвы экологических катастроф; дети оставившие дом; дети-наркоманы и злоупотребляющие спиртными напитками.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Дети, находящиеся под угрозой………………………………………………4
2. Насилие в отношении детей…………………………………………………...6
3. Профилактика жестокого обращения с детьми………………………………9
4. Предупреждение жесткого обращения с детьми……………………………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14
2.
Распространенность этой
3.
Долгосрочные последствия
Различные формы жестокого обращения с детьми являются трудноразрешимой и сложной проблемой, требующей согласованных усилий со стороны ряда систем - социального обеспечения, здравоохранения, просвещения, полиции и судопроизводства, - все из которых имеют полномочия для решения этой проблемы.
Жестокое отношение к детям является культурно обусловленным: то, что является жестоким поведением в одном обществе, может быть приемлемым в другом, или даже в различных группах одного и того же общества. Любая профилактическая работа должна учитывать это. Тем не менее, важно найти приемлемое решение этой проблемы. Такое определение послужит основой для эпидемиологических исследований, а также средством для оценки и планирования необходимых изменений.
В широком смысле имеется четыре вида или категории плохого обращения с детьми:
А. Физическое насилие
Б. Сексуальное насилие
В. Эмоциональное насилие
Г. Пренебрежение
1.
Физическое насилие относится
к применению физической силы,
которое может привести к
2. Сексуальное насилие относится к вовлечению детей и подростков в сексуальную деятельность с людьми более старшего возраста без понимания ими того, что они делают, и/или без их согласия.
3.
Эмоциональное насилие по
4.
Пренебрежение - это отсутствие
заботы об удовлетворении
Предупреждение жесткого обращения с детьми
Главная цель состоит в расширении осознания и знаний населения в отношении масштабов этой проблемы и ее последствий. Изменение отношения населения к проблеме жестокого обращения с детьми наверняка приведет к социальным и юридическим реформам. Следует разработать различные учебные программы, направленные на родителей и включающие просвещение по вопросам развития ребенка, основанные на существующих накопленных профессиональных знаниях, а также содержащие конкретные руководства по действиям родителей по отношению к ребенку в зависимости от ситуации и уровня развития ребенка. Следует разработать профилактические программы для детей (например, CAPS), которые включают такие элементы, как право ребенка сказать "нет", законность неприкосновенности тела и распознавание признаков опасности. Предпочтительно, чтобы такие программы использовались в широко посещаемых местах, включая школы, центры по месту жительства или центры общественного здравоохранения, и чтобы они действовали не на разовой, а на постоянной основе. Следует детально оценить и глубоко продумать ряд вопросов. К ним относятся такие вопросы, как обязательное сообщение о случаях жестокого обращения с ребенком, обязательное наказание и альтернативы для тюремного заключения, исковая давность, свидетельства экспертов, степень воздействия на детей, ставших жертвами, уголовное расследование по отношению к лицу, совершившему преступные действия, и вопрос государственной ответственности за обеспечение дальнейшей защиты ребенка и необходимого реабилитационного лечения.
Системы
просвещения и здравоохранения
участвуют в выявлении и
Рост заболеваний, связанных с наследственностью, неблагоприятным течением беременности и родов приводят к увеличению количества детей-инвалидов, потому что эти болезни хуже всего поддаются лечению. В 2001 г. насчитывалось 147 тыс. детей-инвалидов, или 160,2 на 10 тыс. Из них впервые признаны инвалидами в 2001 г. 17,7 тыс. или 19,2 на 10 тыс. Ведущие места среди причин инвалидности занимают заболевания нервной системы и органов чувств, психические расстройства, врожденные пороки развития. Наиболее тяжелый контингент детей-инвалидов сосредоточен в детских домах-интернатах системы Министерства труда и социальной защиты, из которых по достижению совершеннолетия в дома-интернаты для взрослых переводится 23%, возвращается к родителям 37%, вступает в учебные заведения Министерства труда и социальной защиты 3%, трудоустраиваются 1%. Около 30% умирают, не достигая совершеннолетия. Социальные службы сосредотачивают свою деятельность на вопросах социально-педагогической помощи семьям, в которых есть дети-инвалиды и молодые инвалиды, исполняя роль посредника между инвалидами и членами семьи, педагогами, друзьями и другими социальными институтами.
Заключение
В заключение выделю меры по борьбе
с жестоким обращением в отношении детей.
Необходимо создать разнообразные "
горячие линии " связи, будь то для детей,
для родителей, для специалистов или для
заинтересованных граждан, эти "горячие
линии" обеспечивают прямые консультации
для анонимных пользователей. Важным "инструментом"
является использование различных средств
массовой информации. Широкое использование
телевидения, радио и газет предоставляет
отличную возможность для проведения
систематической кампании по предупреждению
жестокого обращения с детьми. Можно опубликовывать
специальные статьи по проблемам, связанным
с жестоким обращением с детьми, в детских
и молодежных журналах или в других средствах
массовой информации, ориентированных
на детей. Проблема жестокого обращения
с детьми представляет собой классическое
пересечение индивидуальных, семейных
и общественных проблем. Предотвращение
жестокого обращения с детьми является
огромной задачей. Процесс ее решения
является медленным, зачастую разочаровывающим
и требующим инициативы, знаний, убеждений
и терпения.
Список источников и литературы
1. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: книга для учителя [Текст]
/ Л. Анзорг // - М.: Просвещение, 2003г. - С. 20 - 23.
2. Богданова, Г.В. Защита прав и обязанностей родителей и детей [Текст] Г.В. Богданова. – М.: Кн. Сервис, 2006.-108с.
3. Запотылок О.А. Неблагополучные семьи [Текст] / О.А. Запотылок // - 2008
4. Куликова А.А. Защита прав ребёнка [Текст] / А.А. Куликова // – М. : Эксмо, - 2005. – 192 с.
5.Малкина
– Пых И.Г. Психология поведения жертвы:
справочник практического психолога [Текст]
/ Малкина – Пых И.Г. // - М., 2006.
Информация о работе Стратегии социальной помощи детям, подвергшимся насилию