Создание и регистрация открытого акционерного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте создается Открытое акционерное общество «Отель «Аррива».

Решение создать гостиницу очевидно, Санкт-Петербург – северная столица России, один из красивейших городов мира, и ежедневно в этот город приезжает большое количество туристов. Гостиницу запланировано разместить в центре города, что дает ей больше преимуществ, перед аналогичными заведениями. Ее удобное расположение должно привести к росту спроса на данную услугу.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5

1. Устав………………………………………………………………………..6

2. Государственная регистрация и постановка юридического лица на налоговый учет, на учет во внебюджетные фонды и в территориальные органы по статистике………………………………………………………...7

3. Эмиссия акций при регистрации ОАО………………………………….10

4. Изготовление печати и фирменных бланков…………………………...11

5. Открытие счетов в банке…………………………………………………12

Заключение…………………………………………………………………..14

Список используемой литературы…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

текст.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

   Государственные реестры ведутся на бумажных и  электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственных реестров.

   Ведение государственных реестров на электронных  носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.

   На  основании Федерального закона от 8 августа 2001г. № 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице (обществе) (см. приложение 5):

    1. полное и сокращенное наименование на русском и английском языках;
    2. организационно-правовая форма;
    3. адрес постоянно действующего исполнительного органа общества, по которому осуществляется связь с обществом;
    4. способ образования общества;
    5. сведения об учредителях (участниках) общества и держателях реестров их акционеров;
    6. подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов общества;
    7. размер указанного в учредительных документах общества уставного капитала;
 
 
 
    1. фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени общества, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
    2. идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
    3. коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
    4. номер и дата регистрации общества в качестве страхователя:

11.1) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

11.2) в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

11.3) в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

    1. сведения о банковских счетах общества;
    2. стоимость чистых активов общества, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.

   Записи  в ЕРГЮЛ вносятся на основании  документов, предоставленных при  государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. 

   В соответствии с налоговым кодексом РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения юридического лица (общества). Местом нахождения российского юридического лица признается место его государственной регистрации.

   После того как завершится государственная  регистрация ОАО, ИФНС по электронным каналам направляет данные в территориальное отделение Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

   На  основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, территориальный орган ПФР (отделение Пенсионного фонда Российской Федерации) производит регистрацию организации в качестве страхователя с присвоением регистрационного номера. Сведения о дате регистрации и регистрационном номере страхователя передаются территориальным органом ПФР, осуществившим регистрацию страхователя, в регистрирующий орган для включения в ЕГРЮЛ.

   В связи с реализацией принципа одного окна постановка на учет во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд обязательного  медицинского страхования, Фонд социального страхования) осуществляется налоговой инспекцией. В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в указанные внебюджетные фонды. Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение пяти дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователя (или страховое свидетельство) по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.

   С 1 января 2010г. у организаций появилась необходимость уведомления Пенсионного фонд и Фонда социального страхования об открытии (или закрытии) счетов в банке. Фонды уведомляются об открытии (закрытии) счета в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) такого счета.

   В течение трех месяцев с момента  государственной регистрации ОАО, должно быть оплачено не менее 50% уставного капитала. Оставшаяся неоплаченная часть капитала, должна быть полностью оплачена в течение одного года с момента государственной регистрации.

   Если  уставный капитал формируется в  денежной форме, то в банке открывается временный (накопительный) счет.

   Правила банковского обслуживания предусматривают: одно из условий открытия счета для  вновь создаваемой организации - наличие собственной печати. Именно поэтому банк сначала открывает  вновь образованной организации накопительный счет, на который должно быть внесено не менее половины минимального размера уставного капитала юридического лица. После получения печати банк закрывает накопительный счет и открывает расчетный счет, на который переходит сумма вкладов учредителей (уставный капитал). В большинстве случаев для этого заключается дополнительный договор на расчетно-кассовое (см.приложение 32) обслуживание юридических лиц по счетам в рублях.

   ОАО «Отель «Аррива» открывает накопительный  счет в национальном банке «Траст Банк».

   Для открытия накопительного счета необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление клиента на открытие счета (см. приложение 19).
  2. Протокол с решением о создании ОАО.
  3. Копия устава.
  4. Опросная анкета Клиента по установленной в Банке форме  (см.приложение 26 ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ЭМИССИЯ  АКЦИЙ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ОАО 

   Уставный  капитал ОАО (так же и ЗАО) состоит из акций, это является главным отличием акционерных обществ от обществ с ограниченной ответственностью, где уставный капитал формируется из долей участников.

   Акция представляет собой ценную бумагу, закрепляющую права на получение прибыли в виде дивиденда, на участие в управлении общества и на получении части имущества, оставшегося после ликвидации фирмы.

   Выпуск акций, то есть регистрация эмиссии (выпуска) акций, является обязанностью акционерного общества и следует за государственной регистрацией акционерного общества. Обязанность по регистрации выпуска акций возникает у владельцев акций на основании требований  Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Регистрация в СПб и РФ осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР).

   Решение о выпуске акций в случае создания акционерного общества одним лицом утверждается на основании и в соответствии с его решением о создании акционерного общества.

   Документы на государственную регистрацию выпуска акций, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества. В остальных случаях документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг должны быть представлены не позднее трех месяцев с даты утверждения решения об их выпуске.

   Нарушение сроков регистрации эмиссии акций влечет административную ответственность: административный штраф на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (от 4000 до 5000 рублей); на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (от 40000 до 50000 рублей). До момента регистрации эмиссии акций любые сделки с акциями (купля-продажа, дарение и т.п.) невозможны, а заключенные сделки считаются недействительными.

   Для регистрации эмиссии (выпуска) акций  требуются следующие документы:

  1. Анкета эмитента (см. приложение 34).
  2. Заявление на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг (см. приложение 35).
  3. Решение о выпуске акций (см. приложение 36). 
  4. Свидетельство о государственной регистрации (см.приложение6).
  5. Устав (нотариально заверенная копия).
  6. Договор о создании акционерного общества.
  7. Свидетельство о постановке на налоговый учет  (см.приложение 7).
  8. Свидетельство Госкомстата (см.приложение 8).
  9. Фамилия, имя, отчество Главного бухгалтера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ПЕЧАТИ  И  ФИРМЕННЫХ  БЛАНКОВ 

   На  основании Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», п.7 ст.2, общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на  место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

    Клише главной печати предприятия изготавливают круглой формы. Минимальный диаметр клише печати – 39 мм, максимальный диаметр – 50 мм. По внешнему кольцу клише печати ограничивается ободом толщиной 1,3 мм, на котором располагается микротекст в негативном начертании.

   Общество  вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

   Документы, предоставляемые при создании печатей при реорганизации и ликвидации юридического лица:

    1. Заявление руководителя учреждения, с просьбой изготовления печати (см.приложение 16).
    2. Свидетельство о государственной регистрации.
    3. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ОТКРЫТИЕ  СЧЕТОВ  В БАНКЕ 

   Открытие  банковского счета осуществляется в соответствии с Инструкцией  ЦБР от 14 сентября 2006 года № 28-И «Об  открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)».

   Юридические лица имеют право открывать в  банках и других кредитных учреждениях, счета:

  1. расчетный;
  2. текущий;
  3. валютный;
  4. депозитный;
  5. ссудный;
  6. временный накопительный счет для внесения вклада в уставный капитал до момента регистрации предприятия.

   На  основании Инструкции ЦБР № 28-И  «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)», для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством РФ, в банк предоставляются:

   1. Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица.

   2. Устав.

   3. Документы, подтверждающие полномочия лиц, на распоряжение денежными средствами, находящимися на расчетном счете.

   4. Документы, подтверждающие полномочия  единоличного исполнительного органа  юридического лица.

Информация о работе Создание и регистрация открытого акционерного общества