Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:24, реферат
Актуальность заданной темы заключается в том, что взаимодействие данных принципов в наше время и в нашем государстве происходит довольно часто: при осуществлении полномочий органов местного самоуправления, органов власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов власти, при рассмотрении и принятии закона о бюджете Российской Федерации. Данный список можно продолжать еще долго, но я решил остановиться на основных составляющих вопроса: как эти принципы влияют на построение государства, его властно — распорядительного аппарата, организации местного самоуправления и деятельности в бюджетной сфере.
Введение
Принцип федерализма
Принцип децентрализации власти
Соотношение принципа федерализма и принципа децентрализации власти при построении государства
Заключение
Список использованной литературы
ФГАОУ
ВПО
«Северо — Восточный Федеральный Университет
им. М.К. Аммосова»
Кафедра государственного, международного
и
муниципального права.
СРС на тему:
«соотношение принципа федерализма и принципа децентрализации
власти
при построении государства».
Выполнил: студент ЮФ-08-02
Бакатов Прокопий Валерьевич
Проверил: преподаватель
Олзоев
Александ Георгиевич
Якутск, 2011.
Содержание:
1.Введение
В процессе подготовки к написанию данной работы, я рассмотрел основные понятия принципов федерализма и принципа децентрализации власти, изучил проблематику, ознакомился с трудами многих ученых — государствоведов, политологов, а также сделал свои выводы, которые я изложу в заключении.
Актуальность заданной темы заключается в том, что взаимодействие данных принципов в наше время и в нашем государстве происходит довольно часто: при осуществлении полномочий органов местного самоуправления, органов власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов власти, при рассмотрении и принятии закона о бюджете Российской Федерации. Данный список можно продолжать еще долго, но я решил остановиться на основных составляющих вопроса: как эти принципы влияют на построение государства, его властно — распорядительного аппарата, организации местного самоуправления и деятельности в бюджетной сфере.
При
написании работы, я пользовался ресурсами
интернет, библиотеки им. Пушкина, также
литературой, предоставленной библиотекой
СВФУ.
2. Принцип федерализма
Основой
принципа федерализма является система
разделения властей по вертикали
— в федеративном государстве, в отличие
от унитарного, имеются две системы
высших органов власти (федеральные и
субъектов федерации); наряду с федеральной конституцией субъе
При этом субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и, как правило, не может быть субъектом международных отношений. Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Федерацию следует отличать от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств. Однако на практике различить правовую природу тех или иных образований бывает весьма затруднительно.
Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:
Также
интересно особое мнение судьи Конституционного
Суда Российской Федерации А.Л. Кононова
по проблемам федерализма в
В целом же, федерализм как правовой принцип включает в себя определенный перечень основополагающих, четко определенных и взаимосвязанных принципов, а именно: суверенитет федерации; добровольность объединения субъектов; единство государственной власти; равноправие субъектов; единство правового и экономического пространства; разграничение предметов ведения и государственно-властных полномочий между федерацией и субъектами; равноправие народов и их право на самоопределение. Все эти принципы закреплены в Контитуции Российской Федерации.
3. Децентрализация власти
Децентрализация - означает закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Особой разновидностью децентрализации является делегирование органом исполнительной власти части своих полномочий подчиненному органу.
Данное определение наиболее четко и ясно дает нам понятие децентрализации. В современной России, децентрализация обусловлена не только ее федеративным устройством, но и национально — территориальным характером устройства субъектов федерации. Вместе с тем, можно отметить характерную тенденцию к централизации власти: С 2000 года началась коррекция государственной политики, которая направлена на повышение эффективности государственного управления в условиях федерализма. Она нашла свое выражение в образовании федеральных округов, введении нового порядка формирования Совета Федерации, формировании Государственного Совета при Президенте РФ, объединении субъектов Федерации. Предпринятые политические действия В.В. Путина позволили в некоторой степени нейтрализовать тенденцию к децентрализации. Д.А. Медведев продолжил начинания В.В. Путина, взяв курс на укрепление государственности.
Данный курс на централизацию государства вызвал множество непрекращающихся дискуссий о дальнейших путях развития Российского государства, о характере создаваемой Федерации. Мнения специалистов и исследователей по вопросу централизации разделились. Одни считают, что это приведет к унитаризации России. Другие – что централизация является необходимым компонентом для строительства демократической модели российского федерализма.2