Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 23:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Премьер-министр Украины
назначается Президентом
Компетенция Кабинета Министров Украины определенная Конституцией Украины, в соответствии с которой (ст. 116) он:
— обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины;
— принимает меры относительно обеспечения прав и свобод граждан;
— обеспечивает проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики;
— разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития Украины;
— обеспечивает равные условия развития всех форм собственности соответственно закону;
— разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины;
— осуществляет мероприятия по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Украины;
— организовывает и обеспечивает
осуществления
— направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти;
— выполняет другие функции, определенные Конституцией и законами Украины, актами Президента;
— выдает постановления и распоряжение, которое есть обязательными для выполнения.
Кабинет Министров имеет широчайшие исполнительные, управленческие полномочия из-за того, что Конституция Украины не ограничивает их "закрытым" перечнем. В решении всех вопросов общегосударственного характера, в частности путем принятия правовых актов (распорядительная деятельность), которые имеют подзаконный характер, Кабинетных Министров предоставлены конституционную презумпцию компетенции.
Государственное управление: понятия и сущностные черты. Государственное управление и исполнительная власть.
Государственное управление - это совокупность всех видов деятельности государства, содержание которой состоит в выполнении правовых актов путем разных форм организующего влияния на общественные явления и процессы.
На это время
еще не сложилось постоянного
и общевыдающегося понятия
более продуктивным есть подход с точки зрения реального содержания управления как специфического вида общественной деятельности, определения его характеристик и признаков, не ограничиваясь юридической формальной оценкой. Этот подход характерный для представителей загально - социологических научных направлений. Они определяют управления как систиматино осуществляемое целенаправленное влияние людей на общественную систему в целому ли на іі отдельные нивки на основании познания и использования присущий системе объективных закономерностей и тенденций в интересах обеспечения іі оптимального функционирования и развитку достижения поставленной цели. Этим определением подчеркивается самое главное назначение государственного управления - обеспечения функционирования и развития общества как единого целого, его организующий характер. Ведь управління-це и есть организующая деятельность государства, которая направленное на выполнение іі задач и функций. Государство вносит в эту деятельность "присущие ей признаки государственного устройства и формы управления, распределения державноі власти, правотворчості, правоприменения и правоохорони, верховенство закона и государственного принуждения относительно его обеспечения, и т.п..
ЭКОНОМИКА
Государственное регулирование экономики цели и формы осуществления
Наиболее агрегованим объектом ДРЕ есть экономическая система государства, то есть объекты государственного регулирования экономики и макро-економіки есть одними и теми же. В связи с этим методологической основой ДРЕ есть экономическая теория и передовсім макроэкономика.
Объектами ДРЕ есть также: экономические подсистемы (экономика регионов, народнохозяйственных комплексов, областей; секторы экономики; стадии воспроизведения); социально-экономические процессы (экономические циклы, демография, занятость, инфляция, научно-технический прогресс, экология, конъюнктура и т.д.); отношения (кредитные, финансовые, внешнеэкономические и т.п.); рынки (товаров, услуг, инвестиций, ценных бумаг, валюты, фондов, капиталов и т.д.).
С практической точки
зрения ДРЕ — это сфера деятельности
государства для
Методы государственного регулирования экономики — это способы влияния государства на сферу предпринимательства, инфраструктуру рынка, некоммерческий сектор экономики с целью создания условий их эффективного функционирования соответственно направлениям государственной экономической политики. Каждый метод грунтуется на использовании совокупности инструментов (регуляторов, рычагов).
Методы ДРЕ классифицируются за двумя признаками: за формами влияния и средствами влияния. За формами влияния методы ДРЕ разделяют на две группы: методы прямого и косвенного влияния. В зависимости от средств влияния выделяют правовые, административные, экономические и пропагандистские методы.
Формы ДРЕ — это
общие направления
Бюджетно-налоговое
Кредитно-денежное регулирование
— деятельность государства, направленное
на обеспечение экономики
Кредитно-денежное регулирование
Административно-экономическое регулирование предусматривает мероприятия административного и экономического характера, направленные на создание условий для функционирования рыночной системы и реализации социальных целей общества.
Ценовое регулирование
— влияние государства на рыночное
ценообразование с помощью
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРАВО
Соотношение понятий законотворчество, законотворческий процесс и законодательный процесс
Законотворческий процесс – это все, регламентированные нормативно-правовыми актами, процедуры по законотворческой деятельности (законотворчеству) государства и гражданского общества. Законодательный процесс, как и конституционный процесс, является составляющей законотворческого процесса.
Суммируя все рассмотренное,
мы можем вывести следующие
СПІВВІДНОШЕННЯ |
Законотворчество (законотворческая деятельность) – это деятельность уполномоченных государственных органов, а в предусмотренных правом случаях – всего украинского народа относительно принятия, изменения или отмена законов Украины. К законотворчеству принадлежит не только подготовка, принятие, обнародование законов, а и их усовершенствование, систематизация, толкование. Законотворческий процесс – все процедуры, которые регламентированы нормативно-правовыми актами относительно законотворческой деятельности (законотворчества) государства и гражданского общества. К составным законотворческому процессу принадлежат законодательный и конституционный процесс. Законодательный процесс - это нормативно регламентированная совокупность последовательно осуществляемых действий относительно разработки, принятие (изменения) законов и их обнародование. Конституционный процесс – регламентированный нормативно-правовыми актами процесс рассмотрения и решение дел Конституционным Судом Украины. |
Конституционно-правовая
регламентация
Конституция Украины не содержит положений, которые бы систематично регламентировали весь ход законотворческого процесса. Но немало ее положений все же касаются вопросов законотворчества и вследствие наивысшей юридической силы Конституции являются определяющими для организации и проведения тех или других этапов законотворческой деятельности.
В законотворческом процессе участвуют государственные органы, должностные лица, граждане, т.е. все субъекты политической системы общества, которые в соответствии с действующим законодательством пользуются определенными правами, имеют полномочия или обязанности в процессе осуществления законотворческой деятельности.
Субъектом законотворческого процесса является народ Украины, т.к. законы могут приниматься путем референдума. Но, и в этих случаях законопроекты разрабатываются и обсуждаются в парламенте, а законы, принятые путем референдума, обнародуется в соответствии с общими правилами.
Субъектами законодательного процесса в Украине являются:
- лица и государственные
органы, которые имеют право
- Верховная Рада Украины
как единственный орган
Следует отметить, что другие участники законотворческого процесса (например, разрабатывающие законопроекты; эксперты; государственные органы, которые организуют работу по подготовке законопроектов и т.д.), могут участвовать в процессе разработки закона, но не имеют в сфере законотворчества прав и обязанностей, четко установленных законодательством, которые могли бы существенно влиять на содержание и характер законотворчества. Их роль, по сути, носит вспомогательный характер, и рассматривать их как полноценных субъектов законодательного процесса нельзя.
Объектами законодательного процесса являются все общественные отношения, возникающие в государстве, а некоторые вопросы регулируются исключительно законами Украины – ст. 92 Конституции Украины.
Стадии законотворческого процесса
Стадии законодательного процесса близки по содержанию к стадиям правотворческого процесса.
СТАДІЇ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
I. Разработка законопроекта. II. Представление законопроекта к Верховной Раде Украины в порядке законодательной инициативы. III. Рассмотрение законопроекта в комитетах Верховной Рады Украины. IV. Обсуждение законопроекта ( как правило, на первому и второму чтении). V. Принятие закона и направление на подпись Президенту Украины. VI. Подписание закона главой государства. VII. Обнародование закона. VIII. Обретение законом действия. |
Возможен и несколько
иной порядок. Так, например, если в
парламент будет внесено
Законодательная техника
Законодательная техника – совокупность правил, методов, средств и приемов (инструментов), используемых субъектами законодательного процесса для организации и осуществления законодательной деятельности.
Принципы законодательной техники – это правила и требования, основные идеи, исходные положения, которые нужно соблюдать при работе над текстом законопроекта.
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ЗАКОНОДАВЧОЇ ТЕХНІКИ: |
Ö Єдність і точність термінології. Ö Логічна послідовність викладу норм закону. Ö Конкретність і визначеність формулювань закону. Ö Лаконічність викладення норм закону, але без шкоди для повноти і зрозумілості його положень. Ö Зрозумілість і доступність мови нормативно-правових актів. Ö Відсутність суперечностей усередині закону і в системі законодавства загалом. |
Правила законодательной
техники в юридической
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"